Любовь не настаивает на своих правах
Несколько лет назад мы с женой заканчивали служение в одной из церквей Полного Евангелия, когда нас неожиданно попросили изменить планы. В это время мы должны были начать служение в другой церкви. Но пасторы той церкви, где мы служили, и той, куда мы собирались отправиться, вместе с другими пасторами этой деноминации, попросили нас перенести запланированное собрание на неделю и провести служения в одной из соседних церквей, принадлежащей к той же деноминации.
Итак, в воскресенье вечером мы завершили очередное служение, во время которого я получил пожертвование, достаточное только для того, чтобы оплатить мои счета. На следующий день, воспользовавшись кредитной картой, я купил бензин, и мы направились в церковь, где планировали начать новое служение в понедельник вечером. Мои карманы были пусты, и я подумал: «Ну уж едой-то они нас обеспечат».
Итак, мы прибыли на место. Было уже достаточно поздно, потому что эта церковь находилась довольно далеко. Мы должны были остановиться в доме, где жили пастор с женой. Когда мы, наконец, приехали на место, о еде не было сказано ни слова. Я не придал этому особого значения, потому что часто перед собранием предпочитаю не есть. «Мы поедим позже», — подумал я.
Но вот закончилось первое служение, а пастор с женой все еще не проронили ни слова о том, что надо бы пойти и купить что-то поесть. Мы направились домой, но даже там никто и словом не обмолвился о еде. Они просто легли спать, и нам ничего не оставалось делать, как тоже лечь.
Обычно расписание служений строится по-разному, но в этом случае были организованы только вечерние собрания. На следующее утро пастор с женой поднялись довольно рано и ушли, прежде чем проснулись мы. Я подумал, что, может быть, их вызвали в больницу или у них возникли какие-то неотложные дела — утром пару раз звонил телефон. Я сказал жене:
— Они, наверное, скоро вернутся, и мы сходим поесть.
— Но вот уже 1.30, а их все нет.
Итак, не забывайте, что мы ничего не ели с тех пор, как уехали из той церкви в воскресенье, а сейчас уже вторник. Я сказал жене:
— Сходи-ка на кухню и посмотри, есть ли там что-то, что можно съесть. Их все еще нет, а о еде они так ничего и не сказали.
Вернувшись с кухни, она сообщила:
— Я нашла один хот-дог, два яйца и один кусочек хлеба. Я попросил ее сварить яйца, и в итоге нам досталось по одному вареному яйцу, половинке кусочка хлеба и половинке хот-дога. Это все, что мы смогли найти.
— Это поможет нам продержаться до вечера, — сказал я, — они, наверное, вернутся чуть пораньше и отвезут нас в кафе или куда-то еще, где можно поесть.
—Мне не хотелось есть перед служением, но я все равно решил поехать, потому что начинал немножко злиться!
На этом яйце и кусочке хлеба с половинкой хот-дога мы долго не протянем!
Итак, пастор с женой наконец-то вернулись, но о еде опять не сказали ни слова. Они просто собрались и отправились в церковь. А после служения они приехали домой и легли спать. В среду утром они проснулись и уехали, не позаботившись о завтраке, а между тем в холодильнике у них не осталось ничего. Мы это знали совершенно точно, потому что вчера доели последнее, что там оставалось. Итак, с воскресенья до среды мы с женой съели по одному вареному яйцу, кусочек хлеба и по половинке хот-дога — запив все это несколькими стаканами воды.
Что ж, подумал я, быть может, они к полудню все-таки вернутся. Но вот уже и 1.30, а их все нет. В этот момент, вместо того чтобы оставаться в Духе, проснулась моя плоть. Разбудить ее было несложно, потому что мы с вами живем во плоти.
— Что это за люди, вообще? — спрашивал я свою жену. — Я знаю, что сделаю. Я хорошо знаю окружного управляющего, поэтому просто позвоню ему и спрошу: «Ты вообще знаешь, что за служители работают в твоем округе?» — Я очень хорошо знал окружного управляющего. Я был уверен, что он немедленно свяжется с этой парой и просто свернет им шею за то, как они с нами
обращались.
Итак, я направился к телефону и начал набирать номер. Но вдруг, прямо во время набора, что-то шевельнулось у меня внутри. Любовь Христова словно сковала меня, и я просто повесил трубку.
— Так ты будешь звонить или нет? — спросила жена.
— Нет, — ответил я, — я не буду звонить. Не хочу, чтобы у этих милых людей были проблемы.
Видите ли, совершенно справедливо полагать, что у каждого из нас есть свои права, но Библия говорит, что любовь не настаивает на своих правах. Со стороны пастора и его жены было бы совершенно правильно позаботиться о нас. Это была их обязанность. Но, даже не смотря на то, что они этого не сделали, я не хотел собирать над их головой тучи. «Благодаря» этой привычке у них в жизни и так будет достаточно проблем, так зачем же мне их усугублять? Люди, которые относятся к окружающим подобным образом, не смогут избежать проблем. Но я не собирался брать ответственность за новую порцию проблем на их голову. Я собирался пребывать в любви.
Итак, наступил новый день, мы все еще ничего не ели, и я снова собрался звонить окружному управляющему. Мой желудок отчаянно требовал еды. К тому времени он уже буквально прилип к позвоночнику! Я снова направился к телефону, горя неугасимым желанием спросить управляющего: «Ты вообще, имеешь представление о том, какие люди трудятся в твоем округе?» Он был моим близким другом, а этих пасторов я никогда раньше не встречал. Мне просто стоит рассказать ему о том, что произошло, и он незамедлительно вызовет их «на ковер».
Я снова начал набирать номер — и даже продвинулся на пару цифр дальше, чем вчера. Но потом, прежде чем на другой стороне зазвонил телефон, я повесил трубку.
— Нет, — сказал я, — я не хочу, чтобы у них были проблемы.
Несколько секунд спустя в нашу дверь постучался один из дьяконов, проживавших неподалеку. Когда я открыл, он представился мне. На его лице явно читалось выражение озабоченности. Он знал, что мы живем здесь уже неделю и что пастор с женой каждое утро уходят из дома очень рано.
— Брат Хейгин, а где пасторы? — спросил он.
— О, — ответил я, — у них, наверное, срочный вызов. Я слышал, как сегодня пару раз звонил телефон.
Он продолжал:
— Вы знаете, я заметил, что они уходят каждое утро около семи часов. Вы с женой что-нибудь ели?
Мне очень не хотелось, чтобы у этого пастора были проблемы, поэтому ответил:
— У нас все нормально.
— Что ж, — ответил он, — хорошо. Я просто почувствовал, что должен к вам зайти и сообщить, что живу здесь неподалеку. — Мы вышли на крыльцо перед домом, и он указал на свой дом. — Крыльцо с обратной стороны дома закрыто сеткой, там у нас стоит холодильник, — сообщил он. — Черный ход мы держим закрытым, но вход на крыльцо открыт. Мы можете просто пойти туда и взять все, что нужно, чтобы что-то приготовить.
Что ж, — ответил я, — если они вскоре не появятся, мы, наверное, так и поступим.
Итак, мы отправились в дом дьякона, взяли еды и приготовили себе завтрак!
— Мы целую неделю провели в доме пастора. За все это время они ни разу не заговорили о еде, но начиная с четверга и далее у нас, наконец, появилась возможность добыть себе пропитание. Я никогда так никому и не рассказал об этом, потому что не хотел, чтобы у этой семьи были проблемы. Я знал, что если они продолжат поступать таким образом, у них так или иначе будут проблемы, даже если я ничего не сделаю.
— Я предпочту позволить Богу вмешаться и решить проблему, вместо того чтобы попытаться что-то сделать самому. Когда вы пытаетесь создать для кого-то проблемы, у вас самих будут трудности. Два неверных поступка не смогут произвести правду и порядок.
Глава 5
Любовь наилучший путь
Некоторое время назад мне предложили занять место пастора в одной из церквей. Стремясь узнать как можно больше деталей, я выяснил, что человек, который занимал эту должность до меня, закончил тем, что нажил себе проблем. Я проповедник и благодаря тому, что сам прекрасно понимаю ответственность и сложности, с которыми приходится сталкиваться проповедникам, я часто вступаюсь за своих коллег. Но дело в том, что проповедники также не защищены от ошибок. Они такие же люди, как и все остальные.
Этот человек был избран пастором на три года. Если бы он в этот срок постарался все делать правильно, я не сомневаюсь в том, что его бы переизбрали. Но он вел себя неверно, и поэтому церковь его не выбрала на следующий срок.
Господь сверхъестественным образом проговорил ко мне и повелел возглавить эту церковь. Позже я понял причину, по которой Он это сделал. Бывший пастор остался в городе и часто навещал прихожан, которые поддерживали его. Он даже проводил с ними собрания. Я всегда знал, когда он это делал и, поднимаясь воскресным утром за кафедру, мог с легкостью сказать себе, брат такой-то снова вернулся. Я мог без труда выявить его влияние на собрание. Я мог сказать, что на этой неделе он вновь посещал тех членов собрания, которые оставались на его стороне, говорил с ними и даже собирал с них деньги.
Я помню, как однажды ко мне подошел региональный директор той деноминации, к которой принадлежало это собрание, и сказал:
— Брат Хейгин, вы только скажите, и мы его разжалуем. Мы немедленно его уволим и лишим членства.
Я ответил:
— Нет, нет! Я не хочу этого! У бедняги и так проблемы. Я знаю, что он неправ, но нам ни к чему разрушать его служение. Я не хочу этого делать. Я хочу поступать по любви и неважно, поддержит меня в этом хоть кто-нибудь или нет.
Эти события происходили сразу после Второй мировой войны, и по этой причине в нашем регионе не осталось ни одного специалиста по наклейке обоев. На протяжении нескольких лет, для того чтобы хоть как-то пополнить свой доход, я занимался наклеиванием обоев и покраской. Этот служитель в то время как раз строил новый дом, планируя затем его продать и переехать. Однажды он заехал ко мне и поинтересовался, не знаю ли я кого-нибудь, кто мог бы помочь с наклейкой обоев.
Нет. Здесь никого нет, — ответил я. — Я сам уже интересовался этим и хочу тебе сказать, что сам займусь твоим домом.
Правда? — удивленно переспросил он.
— Ну, конечно, — ответил я и все сделал. Когда я закончил, они с женой пришли ко мне и спросили, сколько должны.
Я ответил:
— Господь сказал мне, чтобы просто благословить вас этой работой.
Обратите внимание, я ни словом не обмолвился ни с этим служителем, ни с его женой, которая также была в служении, о том, что они сделали, но в этот момент они оба вдруг расплакались.
— Мы хотим, чтобы вы знали, что мы никогда ничего против вас не говорили, — сказали они.
Я ответил:
— Я знаю это. Вы же не знали ничего такого, что мог ли бы высказать против меня! Но, дорогой мой брат, задумывался ли ты когда-нибудь о том, что когда ты на вещаешь членов церкви и говоришь им о том, что они идут против Божьей воли, и о том, что ты должен быть пастором, ты производишь споры и разделения, и тем самым говоришь против меня?
— Я никогда не собирал ваших десятин, — сказал он. Я упомянул несколько семей и сообщил ему, что за все время, пока я являюсь пастором этого собрания, они в церковь не принесли ни цента.
— Ну, да, эти люди давали мне деньги, — согласился он, — но они же не сказали мне, что это десятины.
Я ответил:
— Ладно, с этим все нормально. Если они не хотят приносить и вкладывать их в церковь, я предпочту, что бы они лучше отдавали их тебе и чтобы эти деньги мог ли быть использованы для Божьей работы. Так что не беспокойся об этом.
Когда они продали свой новый дом, который только что построили, и собрались уезжать на новое место жительства, я встретился с ними и сказал:
— Прежде чем вы уедете, я хочу, чтобы вы с женой пришли в церковь и проповедовали.
— О нет! — ответил он. — Людям это не понравится.
Я сказал:
— Ты знаешь, мне виднее. Я знаю, что ты нравишься тем людям, которые голосовали против тебя. Они сами мне это сказали. Поэтому, давайте-ка, приходите и проповедуйте, вы оба.
И они пришли. Один из них проповедовал на утреннем служении, а второй на вечернем. Мы провели два замечательных служения, и они уехали в любви. И это главное. На вечернем служении этот пастор сказал:
— Друзья, я должен признаться, что был не прав.
Вы знаете, для того, чтобы сказать подобное, требуется смелость и настоящий мужской характер.
Он сказал:
Простите меня за то, что я навещал тех, кто был, как мне казалось, на моей стороне, и говорил о том, что Бог не может благословить эту церковь, потому что я должен быть вашим пастором. Я не говорил это напрямую, но подразумевал, что и вы, и брат Хейгин находитесь вне Божьей воли, потому что я должен занимать руководящее положение в этой церкви, но я был не прав. Бог любит Своих овец. Бог любит Свой народ, и Он послал к вам кого-то, кто будет вас пасти.
Сейчас, когда я смотрю на зал, я вижу, что здесь нет свободных мест. Такого никогда не было за все время, пока я был пастором. Брат Хейгин, я хочу, чтобы вы знали, что мне радостно от того, что это здание заполнено людьми, что вы достигаете людей и что Бог благословил вас. И я с вами и за вас. Да благословит вас Бог!
Все присутствующие были настолько благословлены его словами, что начали плакать, и мы пережили замечательное время с Господом.
Вспоминая слова Павла, которые он написал в Первом послании к Коринфянам (13:8), я также верю в то, что «любовь никогда не перестает».
Термометр любви
Рассматривая Первое послание к Коринфянам (13:5) при помощи Расширенного перевода, мы понимаем, что «любовь... не обидчива, не капризна, не помнит того зла, которое ей сделали (не обращает внимания на неправоту и причиненные страдания)».
Бывают времена, когда нам не хочется слышать подобное, не правда ли? Но этот стих можно по праву считать термометром любви — или иными словами, эталоном любви. Опираясь на этот стих, легко понять, ходим мы в любви и в Духе или нет.
Когда мы принимаем во внимание и учитываем зло, которое нам причинили, то не ходим в любви. До тех пор, пока мы пребываем в Боге, в Духе, или в любви, мы не станем запоминать и придавать значение причиненному нам злу.
За долгие годы моего служения со мной происходило множество ситуаций, подобных той, о которой я поведал выше. Мои родственники, другие служители и даже пасторы близлежащих церквей говорили мне: «Если бы я был на твоем месте, я бы этого так не оставил. Я бы не стал с этим мириться».
Некоторые пасторы даже говорили мне, что я, наверное, слишком слабохарактерен, потому что никогда не противостоял людям, которые выступали против меня. Я никогда не говорил о них плохо. Вместо этого я молился о них и, если у меня появлялась возможность, старался сделать для них что-то хорошее.
Библия говорит: «...любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мат. 5:44). И все же, несмотря на это, пасторы полноевангельских церквей предполагали, что, отказываясь противостоять своим недругам, я проявляю слабость характера. Нет, напротив, это было моей силой, а никак не слабостью, потому что любовь никогда не перестает!
Многие верующие ослабевали физически и даже преждевременно умирали из-за того, что слишком долго жили в естественной среде и не смогли воспользоваться преимуществами всех привилегий и благословений, которые по праву принадлежали им как Божьим детям. Они всегда лишь суетились и боролись, и это оказало на них неизгладимое влияние, не только духовно, но и физически.
Сами себя судите
Христиане должны читать и перечитывать, впитывая словно губка, Первое послание к Коринфянам, 11 главу. Павел говорит: «... оттого многие из вас немощны и больны и не мало умирает» (ст. 30). Верующие Коринфа уми рали преждевременной смертью из-за своих привычек. Далее апостол продолжает: «... ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (ст. 31,32).
Этому библейскому принципу следует учить в церкви во время празднования Вечери Господней. Павел обличал верующих Коринфа за то, что во время своих собраний они не ходили в любви. Напротив, они были эгоистичными и плотскими. Им никак не хотелось признать, что каждый член церкви считается частью Тела Христова и что относиться друг к другу нужно соответственно (см. ст. 18-22, 29). В этих стихах Павел как раз и говорит о пребывании в любви.
На своем веку мне довелось увидеть, как один из передовых исцеляющих евангелистов 50-х годов умер молодым в результате того, что он слишком часто отказывался пребывать в любви.
Начиная с 1947 по 1958 годы прошлого века по Америке прокатилось возрождение исцеляющего служения. Около ста двадцати человек из тех, кто принимал участие в служении исцеления, принадлежали к евангелизационной организации под названием «Голос исцеления». Мы проводили собрание за собранием. В эти дни Гордон Линдси в своем журнале «Голос исцеления» опубликовал сотни свидетельств исцеления.
Один из ведущих исцеляющих евангелистов того времени установил для проведения служений палатку, которая вмещала двадцать тысяч сидячих мест. Другой участник служения установил для проведения собраний даже еще большую палатку, добавив к ней дополнительную секцию, чтобы на служениях можно было усадить до двадцати двух тысяч человек, и время от времени ему удавалось заполнить палатку до отказа.
Тот служитель, у которого была «нарощеная» палатка, был также одним из ведущих исцеляющих евангелистов за все время существования «Голоса исцеления». Ни у кого больше не было столь впечатляющего служения, чем у него. На служениях этого евангелиста я видел наиболее значительные и потрясающие исцеления из всех, что я вообще когда-либо встречал.
В эти дни Дух Господень сказал мне: «Иди и скажи (и Он назвал имя этого евангелиста), что если сейчас он не начнет себя судить, то проживет совсем недолго». В то время этому человеку только-только исполнилось тридцать пять.
Господь сказал мне: «Первое, что ему нужно оценить и изменить, это то, что он отказывается проявлять любовь по отношению к своим друзьям, которые вместе с ним проводят служения». (Понимаете, мы с вами вполне способны оценить, пребываем мы в любви или нет.) Если кто-то осмеливался перечить этому человеку, то смельчака немедленно выставляли на всеобщее обозрение, натравливая на него всех собак.
Я немедленно направился к евангелисту, но в это время он был сильно занят разговором с кем-то. К тому времени, когда он закончил разговор, мой разум взял верх, и я подумал, ты знаешь, он не ходит в любви даже по отношению к своим братьям. И если я скажу ему то, что Господь сказал мне, он ведь мне и врезать может. К этому моменту евангелист отправился домой, и другой возможности поговорить с ним у меня так и не появилось.
Что ж, мне жаль об этом говорить, но этот евангелист так и не начал судить себя ни на предмет проявления любви, ни в любой другой сфере, которые упоминал Господь. И через три года его не стало.
Прежде чем этот евангелист умер, Господь напомнил мне о том, почему конец его жизни столь печален. В ноябре 1956 года, незадолго до Дня благодарения, во время проведения ежегодной конференции «Голоса исцеления» в Лос-Анджелесе, нам сообщили, что этот драгоценный служитель ранен и находится при смерти. Брат Гордон призвал служителей выйти вперед и помолиться за него.
С тех пор, как Господь говорил со мной об этом человеке, прошло вот уже три года, и я уже почти забыл то, что сказал Господь. Я двинулся по проходу к сцене, чтобы соединиться вместе с другими служителями «Голоса исцеления» — а нас там было довольно много — и помолиться за нашего дорогого брата.
Неожиданно Дух Божий проговорил ко мне: «Не ходи туда. Не молись. Он умрет». Я остановился и спросил: «Но, Господь, почему? Ему же всего тридцать восемь, а Ты обещал нам, по крайней мере от семидесяти до восьмидесяти лет или до тех пор, пока мы не насытимся и не получим удовлетворения от жизни. Если мы не удовлетворены в восемьдесят, то можем прожить до девяноста. Если мы вдруг не удовлетворены в девяносто, то вполне можем прожить и сто. А если нам и сотни не хватает, то и дальше можно жить. Ты сказал: „...долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое" (Пс. 90:16). Тридцать восемь лет это совсем уж недолгая жизнь».
Господь ответил мне: «Он отказался судить себя и проявлять любовь к другим служителям, поэтому я осудил его и предал сатане для разрушения плоти, чтобы дух его был спасен в день Господа Иисуса» (см. 1 Кор. 5:5). Если вы прочитаете пятую и одиннадцатую главы Первого послания к Коринфянам, то все поймете. В это время нежелание ходить в любви было единственной сферой, о которой упомянул Господь, говоря о том, в чем этому евангелисту следовало судить себя самого.
Итак, я просто развернулся и отправился назад на свое место, предоставив возможность молиться другим. В этот момент вступать в долгие дискуссии и объяснять было бы бессмысленно и преждевременно.
Моя жена, которая в это время находилась в другой половине зала, подошла ко мне.
Что сказал тебе Господь? — спросила она.
Откуда ты знаешь, что Он что-то сказал? — спросил я.
Ты просто остановился, как вкопанный, и побелел, словно простыня, — ответила она, — поэтому я знаю, что Господь тебе что-то сказал.
Ну, Он сказал: «Не молись. Он умрет», — ответил я. И этот человек умер.
Это не было Божьим лучшим для него, друг мой, и совершенно точно, не должно было случиться. Этот евангелист и только он был ответственен за то, что с ним произошло.
Кто-то, кто не знает Библию, услышав о смерти этого человека, может сказать: «Вот видишь, исцеление не действует. Слышал, приятель, который сам занимался служением исцеления, умер в возрасте тридцати восьми лет? Это же совершенно очевидно доказывает, что исцеление не для всех».
Ну, знаете, я бы с большим удовольствием послушал крик осла в хлеву! Этот бедный старый осел просто не знает ничего лучше! А как вы думаете, если кто-то умеет читать, то этот счастливчик наверняка знает что-то и получше? Исцеление принадлежало этому евангелисту! Мы должны четко понимать, что многое из того, чем нас обеспечил Бог, включая исцеление, принадлежит нам на определенных условиях.
Например, во времена Нового Завета мы с вами служим тому же самому Богу, которому служили люди Ветхого Завета. Бог не изменился. Он не просто сказал Израилю о том, что «...отвращу от вас болезни... число дней твоих сделаю полным» (Исх. 23:25, 26), и на этом успокоился. Нет! Он выдвинул определенные условия, которым нужно было соответствовать.
Бог сказал Израилю: «...ходите Моими путями и исполняйте Мои заповеди, и Я отвращу от вас болезни и число дней твоих сделаю полным» (Исх. 23:20-22; Лев. 26:3,14,15; Втор. 28:1,15).
Обращаясь к Новому Завету, мы с вами обнаруживаем то же самое. Перефразируя ветхозаветное требование языком Нового Завета, мы можем сказать так: «Пребывайте в заповедях Моей любви, соблюдайте уставы Моей любви, и Я отвращу от вас болезни и число дней ваших сделаю полным».
Это как раз то, что Дух просил меня сказать тому евангелисту. Но он отказался ходить в заповеди Божьей любви, поэтому Господь не отвратил от него болезнь и не сделал полным число его дней.
Есть ли что-то более прекрасное!
Давайте еще раз обратимся к Первому посланию к Коринфянам (13:5) по версии Расширенного перевода: «...она (любовь) не принимает во внимание зло, которое ей причинили, (не обращает внимания на перенесенные страдания)». Здесь описана любовь с Божьей точки зрения. Библия говорит, что мы с вами были не просто грешниками, но также и врагами Бога (см. Рим. 5:10; Кол. 1:21). Однако Он не придал значения, не запомнил ничего из того зла, которое мы Ему причинили. Он послал Иисуса для того, чтобы нас искупить. Он любил нас даже тогда, когда мы были еше грешниками (см. Рим. 5:8).
Если бы мы с вами пребывали в подобной любви, в любви с Божьей точки зрения, только подумайте о том, как могло бы измениться все вокруг нас, в наших домах, в церквях, в нашей стране, да где угодно. Нет ничего более прекрасного, чем тот момент, когда человек становится Божьим ребенком, становится частью Божьей семьи, принимает в свое сердце Божью любовь и пребывает в любви — ничто не может быть более прекрасным!
Любовь способна сделать это
Давайте вновь обратимся к Первому посланию к Коринфянам, 13 главе: «...она (любовь) не радуется несправедливости и нечестности, но радуется, когда преобладает правда и истина. Любовь стоит выше всего происходящего» (ст. 6, 7 Расширенный перевод). Кто-то, столкнувшись с кажущейся невозможной ситуацией, может сказать: «Да я просто не могу этого сделать». Кто-то скажет: «Я не могу этого вынести, не могу с этим больше смиряться!» Но любовь может! В этом библейском отрывке говорится о том, что она может. А любовь Божья пребывает в нас, поэтому и мы можем!
Подумайте о Боге. Он чудесным образом действует в жизни каждого из нас. Я занимал пасторское положение около двенадцати лет, и иногда мне было совсем непросто справляться и уживаться с некоторыми людьми. Но иногда, обычно поздно ночью, я задумывался о ситуациях, которые казались неразрешимыми, и просто начинал смеяться. Я говорил: «Ну я даю! У меня несколько проблемных прихожан, и я уже теряю терпение, а ведь Богу-то приходится всех нас терпеть!»
«Да, но Он же Бог!» — может возразить кто-то.
Я это знаю. Но в Библии сказано, что мы являемся участниками (частью) Божественной природы, а Бог есть любовь (см. 2 Пет. 1:4; 1 Иоан. 4:16)! Это одна из самых могущественных Его характеристик. Это Его природа. И эта природа излилась в сердца наши Духом Святым (см. Рим. 5:5). А в Первом послании к Коринфянам (13:7), по версии Расширенного перевода, написано, что «Любовь стоит выше всего происходящего...»
Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Я бы никогда не стал проповедовать о чем-то, с чем сам лично не столкнулся, чего сам не пережил. Глядя на вещи с естественной точки зрения, временами мне хотелось все бросить! Мой разум говорил мне: «Да брось все это!»
Но что-то внутри меня удерживало от этого. Что-то внутри меня — не только Божий Дух, но также и Божья любовь — не позволяло сделать этого. Пребывание в Духе означает пребывание в любви, а любовь способна подняться и выстоять над всем, что происходит в вашей жизни!
Верить в лучшее
Далее, в Первом послании к Коринфянам (13:7) Павел продолжает: «...любовь... всегда готова поверить в лучшее о каждом человеке» (Расширенный перевод). Замечали ли вы когда-нибудь, что человеческая природа прямо противоположна этому утверждению? Создается впечатление, что она всегда готова поверить в худшее о каждом человеке. Кажется, что она всегда выискивает изъян, чтобы найти повод придраться.
Но Божья любовь всегда готова поверить в лучшее. Мне это нравится, особенно потому, что если Божья любовь и правда такова, то Бог всегда готов поверить в лучшее во всем, что касается меня! Подобный тип любви, Божьей любви, всегда готов поверить в лучшее во всем, что касается каждого отдельно взятого человека — муж ли это, жена, брат или сестра, дети, друзья, пастор, да кто угодно.
В течение многих лет я занимался тем, что мы обычно называем «служением на полях». Во время Второй мировой войны я проводил эту работу в 1944 и 1945 годах. А начиная с 1949 и вплоть до 1974 года, когда мы основали Библейский Центр «Рема», я был «на полях» практически постоянно. Во время своих поездок я часто слышал, как одни служители обсуждают других. Начиналось все с того, что кто-то спрашивал: «А ты слышал о таком-то и таком-то брате?» Дальше мне сообщали о нем что-то плохое. На это я отвечал: «Я отказываюсь верить плохой информации о ком бы то ни было». Обычно несколько позже я узнавал, что вся эта информация была ни чем иным, как неправдой, пустым слухом.
Я отказываюсь верить в худшее о ком бы то ни было. Любовь всегда готова поверить лучшему в отношении каждого человека. Дорогой друг, у наших детей есть право расти в домах, где царит подобная атмосфера любви. Если они вырастут в такой атмосфере, то в тот момент, когда им придется столкнуться с жизненными передрягами и сложностями, они обязательно выйдут победителями.
Мы с женой поддерживаем подобную атмосферу в нашем доме. Именно поэтому у нас никогда не возникает проблем с детьми. О, я не хочу сказать, что они никогда не поступают так, как время от времени поступают все обычные дети. Конечно же, это случается. Но мы верим в лучшее относительно них. Если вы видите в своих детях все самое плохое и всегда им об этом сообщаете, они ничего не смогут достичь. Они будут жить на том уровне, на который вы их поместите. Иногда они могут ошибаться, но вам не стоит ожидать, что ваши дети будут поступать как взрослые. Но если вы видите в них лучшее, должным образом к ним относитесь и любите их, они смогут достичь многого. Будучи родителями, мы с вами несем ответственность за то, чтобы поступать таким образом и проявлять любовь.
Далее в той же 13 главе Первого послания к Коринфянам по версии Расширенного перевода, Павел продолжает: «.. .ее надежда не увядает в любых обстоятельствах, и она все переносит (не ослабевая). Любовь никогда не заканчивается)...» (ст. 7, 8).
Мы с вами, рожденные свыше и крещенные в Духе Святом, крайне заинтересованы в духовных дарах, да так и должно быть. Библия призывает нас к тому, чтобы мы интересовались ими (1 Кор. 12). Но в первую очередь мы должны быть заинтересованы в любви.
В продолжение темы Первого послания Коринфянам, 13 глава, Павел говорит о том, что «пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Это совершенно не значит, что пророчества не действуют сегодня. Это всего лишь означает, что однажды настанет такой день, когда все они исполнятся. Это не значит, что языки умолкли, но однажды это все же произойдет. На небесах не будет нужды говорить на языках. Это совершенно не значит, что знание уже упразднено. Но однажды настанет день, когда нам не нужны будут знания. И все же, слава Богу за то, что любовь никогда не перестает!
Ну, так давайте же пребывать в любви. Однажды я сидел в ресторане вместе с группой служителей, которые заговорили о любви. Я же просто слушал. (Обычно, когда вы слушаете, то узнаете гораздо больше.) Я не произнес ни слова — так и не присоединился к их дискуссии. Уместно будет добавить, что в этом месте собрались пасторы и служители церквей Полного Евангелия. Кстати говоря, в церкви у одного из них я как раз проводил служение.
Эти служители говорили о том, что недостает лично им и их собранию, и почти у каждого из тех, кого они знали, главной проблемой была неспособность пребывать в любви. Пастор, в церкви которого я проводил служение, сказал: «Нам нужно молиться о том, чтобы Бог дал нам любовь. У нас просто нет такой любви, которая должна быть». Я ничего не сказал, но все же подумал: «Дорогой Господь, но это же неправда. Они просто не живут и не ходят в свете того, что имеют. Именно в этом заключается их проблема».
Наконец тот самый пастор, в церкви которого я проводил служение в тот день, обратился ко мне и спросил:
— Брат Хейгин, а вы что думаете?
— Вы, правда, хотите знать? — спросил я.
— Да, — ответил он.
— Ну, что ж, если у вас действительно нет любви, в чем вы только что сами признались, тогда вам нужно просто спастись.
Пастор взглянул на меня так, словно я только что прилюдно врезал ему пощечину.
Но я еще не закончил. Я продолжал:
— Библия говорит, «мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев...» (1 Иоан.3:14). И Библия также говорит: «...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым...» (Рим. 5:5).
Этот человек был пастором на протяжении нескольких лет. Потрясенно взглянув на меня, он воскликнул:
— Ты знаешь, а ведь ты прав!
— А потом добавил:
—Теперь я знаю, что нам нужно делать. Нам просто нужно молиться о том, чтобы Бог крестил нас в любви. Просто просить Его о крещении любовью!
Я ответил:
— Ты знаешь, что опять не прав? Такого понятия, как крещение любовью, не существует. Любовь — не крещение, а плод. А за все время, которое я провел с вами, я плода как раз и не увидел. Я увидел только бутон. Поэтому не расстраивайтесь. Я объясню вам, как принести плод.
Я начал с того, что сказал о том, что если они будут питаться Божьим Словом и общаться с Ним в молитве, то обязательно принесут плод. Иисус сказал: «...кто пребывает во Мне, иЯв нем, тот приносит много плода» (Иоан. 15:5). Итак, любовь это плод. Это первый плод Духа, перечисленный в Послании к Галатам (5:22), «плод же Духа: любовь...» Если кто-то говорит, что в нем нет любви, то, в сущности, прямым текстом заявляет: «Я не пребываю в Нем».
Когда эти проповедники Полного Евангелия собирались вместе, вместо того чтобы рассуждать о Боге и Божьих делах, они были больше заинтересованы в том, чтобы поговорить о чем-то еще. Даже в свободное время, вместо того чтобы пообщаться с Господом, они предпочитали игру в гольф или что-то в этом роде. Я думаю, что если вам хочется поиграть в гольф, то это совершенно нормально. Я сам играл, но недолго. У меня не было времени.
Кроме того, эти пасторы постоянно рассказывали друг другу анекдоты. Я думаю, что смеяться, веселиться и наслаждаться общением друг с другом совершенно нормально и правильно. Но все же на первое место нам стоит поместить то, что духовно.
Нет, нам не нужно молиться о крещении любовью. Нам нужно пребывать в Иисусе и позволить Ему пребывать в нас через молитву и общение с Ним — ожидая Его и питаясь Его Словом. И тогда любовь, сокрытая в бутоне, посаженная глубоко в вашем сердце, наконец, расцветет и принесет плод.
Поэтому если все, что вы видите сегодня на своих ветках, это несколько бутонов, не расстраивайтесь. Продолжайте пребывать в Нем, и плод обязательно созреет.
Не забывайте также и о том, что Бог сказал: если вы будете соблюдать Его заповеди и уставы, Он удалит от вас болезни и сделает полным число ваших дней. Если сегодня вы боретесь с какой-то болезнью, с каким-то недугом, просто сделайте то же, что сделала мама ребенка, у которого были эпилептические приступы. Просто скажите: «Дьявол, убери свои руки от моего тела. Я пребываю в любви и наполню число своих дней. Аллилуйя!»
Глава 6