Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет.

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками:

18 Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им: возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Всякий здравомыслящий человек не засомневается, что если четыре эти знамения сверхъестественны, то и пятое то же. Следовательно, мы говорим на языках по той причине, что Иисус сказал, что это знамение сопровождающее уверовавших Это Библейское свидетельство-то есть, это первоначальное свидетельство крещения Святым Духом.

Один проповедник, не соглашаясь с этим сказал: «Иоанн Креститель был полон Святого Духа, а на языках не говорил Дух Святой был у ветхозаветних пророков, но они никогда не говорили на языках.

Я ответил: «Да, но мы больше не живём по Ветхому Завету».

То, что случилось тогда, является для нас примером. Мы хотим, чтобы Святой Дух действовал в нашей жизни в соответствии с той эпохой Церкви (диаспорой), в которую мы живём. Поэтому мы должны начи­нать с Деяний Апостолов. Мы не должны возвращаться к Ветхому Завету, потому что это не наше время.

Иоанн Креститель был ветхозаветним пророком. Иисус так сказал об Иоанне: «...из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мат. 11:11).

В этой диаспоре, у нас луч­ший завет, который утверждён на лучших основаниях (Евр.8:6), и особенно в смысле Святого Духа.

Языки — дар для личной молитвы

Подчёркивая языки, мы должны делать правильное ударение. Языки — прежде всего для личного поклонения Богу.

Когда Павел писал Церкви в Коринфе: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18), он объяснял им предназначение языков и что оно им даст. Язык предназначены прежде всего для личной молитвы в хвалении и поклонении Богу.

Павел учил, что лишь немногие верующие могут быть ис­пользованы в публичном Сужении языков, потому, что он сказал в 1-ом Коринфянам 12:30: «Все ли говорят языками?». некоторые вырывают это из контекста и говорят: «Говорение языками не для каждого. Можно исполниться Духом Святым и без творения языками». Однако мы должны помнить, что Павел говорил о служении дара языков, потому что он начал со слов: «И иных поставил Бог в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор. 1?:?8).

Затем Павел спрашивает: «Все пи Апостолы? (Нет, не все.) Все ли пророки? (Нет) Все ли учителя? (нет.) Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? (Нет, не все.) Все ли говорят языками?» Явный ответ, что нет. Но здесь Павел говорит о публичном служении.

Мы не должны быть слишком (озабочены нашим служением языками и истолкованием. Прежде всего, мы должны уделять вни­мание употреблению языков там, где им, прежде всего место — в нашей личной молитвенной жизни, чтобы поклоняться Богу.

Хауэрд Картер сказал: «Мы не должны забывать, что говорение па иных языках является не только первоначальным свиде­тельством обитания внутри нас Святого Духа, но и что это пос­тоянное переживание на всю оставшуюся жизнь, чтобы помочь нам в поклонении Богу. Это пос­тоянно текущий источник, кото­рый никогда не должен высыхать, который обогащает нашу духовную жизнь».

Мне кажется, что Павел имел в виду то, что он никогда не ис­пользовал языки публично, по­тому что он сказал: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками. Но в церкви...» (1 Кор. 14:18, 19). Создаётся впе­чатление, что. Павел не ис­пользовал языки в церкви. Он продолжает: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (ст. 19).

Языки — это не дар учи­тельства и не дар проповедни­чества. Они не для этого. Если бы я стал говорить с кафедры на языках в течение часа, вместо наставления, то собрание не получило бы никакого назидания. Я бы получил назидание, но не слушатели. Поэтому, полезнее, если в церкви я буду учить на знакомом языке.

Однако, Павел не преуменьшал значения языков: «...хочу лучше пять слов сказать умом моим...» Он просто указывал на разницу между личным и пуб­личным употреблением дара языков. Он сказал: «...хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». Другими словами, он говорит: «Вам будет больше пользы от этих пяти слов на знакомом языке, чем от тьмы слов, которые я могу сказать на ином языке.»

Языки в публичном служении

Бог может использовать некоторых людей для публичного высказывания на языках, но это дар и он предназначен не для всех. (Коринфяне совершали эту ошибку, как и многие из нас сегодня.)

Обсуждая публичное служение на языках, Павел сказал: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1Кор. 14: 27, 28). В греческом языке «двое» и «трое» — это личные местоимения и указывают на людей. Павел просто говорил, что во время служения должны говорить только два или три человека. В следующем стихе он сказал: «И пророки пусть говорят двое или трое... » Может присутствовать и больше пророков, которые могут быть готовывысказаться, но во время служения, пусть говорят только двое или трое.

Мы должны стараться ходить пред Господом нежно. Мы должны быть открыты Ему по мере того, как мы будем спокойны, благочестивы и почтительны в духовных вопросах. И нам нужно пригласить действие среди нас Духа Божия.

Текст наизусть:«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения... будут говорить новыми языками» (Map. 16:17).

ДЕВИЗ УРОК: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только... » (Иакова 1: 22).

Урок 78

Истолкование языков

Текст из Библии: 1 Коринфянам 14: 13-15, 27, 28, 40

Центральная истина: Истолкование языков является сверхъестественным способом передачи Духом смысла высказывания на иных языках.

Наше исследование даров Святого Духа привело нас к концу этого списка — к дару ис­толкования языков.

Сначала мы рассмотрели три дара откровения, или три дара, которые что-то раскрывают: слово мудрости, слово знания и различение духов. Затем мы изучили три дара, которые что-то делают, или, как их часто называют, три дара силы: дар веры, чудотворение и дары исцелений. Наконец, мы изучили три голосовых дара, или три дара вдохновения — три дара, которые что-то говорят: пророчество, разные языки и истолкование языков. Как мы уже сказали: пророчество — это сверхъестественное высказывание на знакомом языке. Разные языки — это сверхъестественное высказывание на незнакомом языке. Истолкование языков — это сверхъестественное откровение Духа о смысле высказывания на иных языках. Это не перевод языков; это истолкование языков.

Дар истолкования языков — наименьший дар из девяти даров Святого Духа, потому что он зависит от другого дара, для того чтобы проявиться. Он действует только при наличии действия дара языков. Целью этого дара истолкования является членораздельная передача дара языков, чтобы Церковь, а также владеющий даром, могли знать, что сказано, и получить назидание. Павел сказал: «... пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» (1 Кор. 14: 5).

Но разве Бог не может говорить с нами каким-то другим способом? Да, может, и Он это делает. У нас есть высказывания, которые не являются истолкованием языков; они являются проявлением дара пророчества. Все эти дары действуют верой, но для того, чтобы пророчествовать, нужно больше веры, чем для того, чтобы высказаться на языках или выдать истолкование языков, потому что у тех, кто проявляет эти дары, есть на кого опереться. Другими словами, человек с даром языков может опереться на того, у кого дар истолкования, и наоборот. Однако, тому, у кого дар пророчества, нужно иметь достаточно веры, чтобы даже просто начать говорить то, что он принял.

Истолкование, не перевод

Как мы уже отметили, истолкование языков — это не перевод. Меня иногда спрашивают, как это может быть, что кто-то выдает длинное высказывание на языках, а истолкователь скажет лишь несколько слов. Потому что истолкование — это просто сверхъестественная передача Духом Божиим смысла того, что сказано на языках, то для истолкования может не понадобиться столько же слов, сколько их было в исходной информации. Подобным образом, кто-то может сказать лишь пару слов на языках, а истолкование может быть большим. Здесь тот же самый принцип ясности: истолкование может быть более длинным для того, чтобы ясно показать смысл высказывания.

Если тот, кто истолковывает, также используется в пророчестве, он может закончить ис­толкование и перейти на пророчество. (Я делаю это очень часто. ) Большинство людей, чутких в Духе, легко заметят разницу, потому что как только начинается пророчество, слова становятся более властными и имеют большее помазание. В пророчестве больше вдохновения и благословения.

Истолкование в личной молитвенной жизни

1 КОРИНФ. 14: 13-15, 27, 28, 40

13 А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования.

14 Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода.

15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом,

буду петь и умом.

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. 300

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу

40. Только всё должно быть благопристойно и чинно.

Согласно стиха 13, те, кто говорят на иных языках, должны молиться о даре истолкования. Павел наставляет нас ревновать об этом даре не потому, чтобы мы могли истолковывать на людях, но скорее, чтобы мы могли истолковывать для себя свои собственные молитвы, если Богу угодно. Если мы знаем, о чём мы молимся, то мы можем получить большое духовное назидание — а если Богу будет угодно использовать нас для публичного истолкования высказываний на языках, то это будет дополнительным благословением.

Я начал впервые истолковывать языки в своей личной молитвенной жизни. Однажды я молился, когда я осознал, что говорю по-английски, и я знал, о чём я молился на языках. (Конечно, Бог знает, о чём мы молимся на языках, потому что мы говорим Ему, но иногда Он хочет, чтобы и мы знали, о чём мы молимся. )

Однако, необязательно, чтобы всё, что мы произносим на иных языках в личной молитве, становилось ясным для нашего ума, потому что Павел сказал: «*Когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум мой остаётся без плода» (1 Кор. 14: 14). Далее, мы говорим не себе; мы говорим Богу; Ему ясно, о чём мы молимся, и этого достаточно. «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом» (1 Кор. 14: 2). Так, мы видим, что в истолковании языков есть личная сторона, и это очень важно для нас лично. Также у этого дара есть и публичное проявление. Но не все мы будем использованы публично; только как усмотрит Господь.

Наши рекомендации