Это ваша путеводная звезда, которая поможет Вам в жизни. Она будет направлять вас, будет указывать вам путь. Пусть этот путь будет дорогой добра, милосердия, любви, понимания

Маленький принц

Задания на листочках

1 вариант

1. Кем мечтал стать маленький Антуан? (Художником).

2. Почему вы так решили? (Подтверждение словами из текста глава 1)

3. Поняли ли его взрослые? Почему? (“Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать”).

4. Что взрослые посоветовали после того, как мальчик, уточнив рисунок, объяснил его суть? (“Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием”).

5. К чему привел совет взрослых? (Ребенок утратил веру в себя).

Вариант

1.С кем встречается Маленький принц?

2.Что ценно для обитателя планеты?

Для короля- власть

Для честолюбца- тщеславие

Для пьяницы - употребление спиртных напитков.

Для делового человека – богатство

Для фонарщика- верность своему слову, работа

Для географа – накопление знаний

3. Можно ли считать эту ценность настоящей?

* Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу и т.д. Эти взрослые совсем забыли об истинных ценностях, не могут восторгаться красотой, забыли о своей планете.

4.Принимает или отвергает Маленький принц ценность обитателя планеты?

* Посетив эти шесть планет, Маленький принц отвергает ложные представления о счастье, о долге, о могуществе.

Вариант 3

1. Принимает или отвергает Маленький принц ценность обитателя планеты?

* Посетив эти шесть планет, Маленький принц отвергает ложные представления о счастье, о долге, о могуществе.

2. С кем встречается Маленький принц на Земле?

- Змея.( Согласно мифологии Змея символ мудрости или бессмертия)

- Цветок.( Символ красоты)

- Лис.( Символ мудрости и знания жизни)

3. Маленький принц, увидев сад с многочисленными розами, упал в траву и заплакал? Почему?

* Он разочаровался в своей розе. Значит, Роза его обманывала, утверждая, что она единственная и неповторимая.

4.Кто появляется перед принцем в тяжелую минуту разочарования?

*Лис.

-Какие секреты открывает Лис Маленькому принцу?

Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. "Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете... если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других..." Лис открывает Маленькому принцу тайну приручения.

Любовь не только связывает нас с другими существами, но и помогает лучше понимать окружающий мир, делает богаче нашу собственную жизнь. И еще один секрет открывает Лис малышу: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь... Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил".

4 вариант

1. Зачем маленький принц отправился в путешествие? (Он отправляется искать другой такой же красивый цветок-мечту в надежде, что это и будет его настоящий друг.)

2. А каким вы себе представляете маленького принца? Нарисуйте его портрет словами. (2 глава)

(Жил - был на маленькой планете величиной с дом Маленький принц, необыкновенный мальчик с золотыми волосами. Он пришел на Землю с другой планеты, астероида Б–612. Маленький принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выпалывал корни баобабов, чтобы они не завладели планетой. У него было правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Печальна и однообразна была жизнь Маленького принца на этой планете. Долгое время у него было лишь одно развлечение – любоваться закатом. Маленький принц — это ребёнок, который всё видит не так, как взрослые: Маленький принц, ребёнок, который познаёт мир, ему всё интересно, он стремится узнать как можно больше о мире, людях, жизни, природе. Он очень любознательный, общительный, вежливый, ответственный. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным». )

3. Что в дружбе и в любви, по мнению Лиса, самое главное?

*Чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать им самое дорогое – свое время. «Твоя Роза так тебе дорога потому, что ты отдавал ей свои дни». Каждый человек ответственен не только за свою судьбу, но и в ответе за того, кого «приручил».

4.Какими качествами обогатился принц после общения с Лисом?.( Надо быть верным в любви и в дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире.)

5. Что понял во время своего путешествия Маленький принц? Как изменилось отношение к розе?

*Роза – одна единственная в целом свете, потому что он её приручил. Поэтому он решил вернуться к своей розе.

«У каждого человека своя звезда»

Итак, по произведению видно, что ДЕТСТВО – это отправная точка пути.

А что же тогда такое ВЗРОСЛОСТЬ? Непростой вопросы. Чтобы попытаться ответить на него, переходим к выполнению творческого задания.

- Давайте подумаем, что бы мы изменили, чтобы мир стал добрее, чище.

- Предлагаю выполнить практическую работу и вывести формулу добра. Для меня формула добра вот такая. Я ценю прежде всего Милосердие, любовь, понимание, заботу, доверие, верность, преданность, ответственность. А теперь попробуйте вывести свою формулу добра. Вам вписать в звезду те понятия, которые, на ваш взгляд, подходят для выполнения этого задания.

– Любовь + понимание + забота

– Помощь + милосердие +доверие, верность, преданность, ответственность

Это ваша путеводная звезда, которая поможет Вам в жизни. Она будет направлять вас, будет указывать вам путь. Пусть этот путь будет дорогой добра, милосердия, любви, понимания.

– А Маленький принц нашел свой путь к звездам?

( Нашел, он понял, что для него важнее всего чувство ответственности, заботы, дружбы, поэтому он и мечтал вернуться к своей розе.)

- Найдите в это тексте. Как автор передаёт настроение маленького принца в этом отрывке?

Ш. Перро

1. Группа:

Нарисовать сюжет, несущий в себе главную моральную нагрузку, ( Из чего следует стихотворная мораль в сказке) из сказки «Кот в сапогах». Ответить на вопросы: В чём заключается мораль сказки? Как автор характеризует кота в сапогах? Почему принципиально, чтобы кот был именно в сапогах(не босиком)? Приведите примеры этикета и порядков времени, в котором написана данная сказка. В чём проблема сказки?

2. Группа:

Небольшая драматизация любого (наиболее важного на ваш взгляд) отрывка сказки «Золушка». Почему вы выбрали данный отрывок? В чём заключается мораль сказки? Как автор относится к Золушке? В чём это проявляется?

3. Группа:

«Спящая красавица» - Кратко пересказать сказку по ролям. В чём заключается мораль сказки? Как автор относится к героине сказки? В чём это проявляется? Охарактеризуйте Спящею красавицу, приводя цитаты из текста.

4. Группа:

« Красная шапочка» - Интерпретировать кратко сюжет сказки на наше время. В чём заключается мораль сказки? Приведите примеры яркого проявления этикета того времени. В чём проблема сказки? Как она решается?

Наши рекомендации