Всё будет так, как будет, даже если будет иначе.

Скажите, пожалуйста, многие ли из нас счастливы? То есть имеем ли мы то, что хотим. И не обидно ли прозвучит утверждение психологов, что каждый имеет то, что хочет, но редко кто осознает, что именно этого он и хочет?

Передо мной сидит Вика, женщина-девочка, прелестная с очаровательным носиком, и плачет, по-детски вся отдаваясь этому процессу. Уже дважды побывавшая замужем, уставшая от разочарований и душевного одиночества, она очень хочет снова выйти замуж, но теперь так, чтобы иметь надежного мужа, быть верной женой, родить ребенка. Только почему-то не получается. Претендентов на её руку всегда было достаточно. Некоторые из них приходили ко мне и кто жалостно, а кто страстно, просили повлиять на Вику, так хотелось им на ней жениться. Но если бы браки с Викиными претендентами осуществились, то они были бы мезальянсами. Видя в каждом из героев своих романов будущего мужа, Вика предоставляла своим избранникам возможность жить в её квартире, в её гнезде. А уж гнездо-то вить – это Вика умеет! Дайте ей сарай и немного подручных средств и через несколько дней там будет уютно, красиво и вкусно. Кроме эстетического вкуса, у нее есть дар бизнес-леди - несмотря на выраженную женственность и чувствительность, она непостижимым для окружающих образом умеет делать деньги. Какое-то чутье помогает ей понять, куда необходимо вложиться, какая сделка выгоднее.

С низкого старта, из очень бедной семьи, она, хорошо обеспечив себя, обеспечивает теперь и всех своих бедных родственников. Есть у Вики и поклонники, равные ей по статусу. Но они-то как раз и не допускаются в её жизнь. И никак ей не верится, что выбирает она не то, чтобы совсем неудачников, но вряд ли бы мы с вами назвали этих людей успешными. И вот тут просматривается серьезный конфликт: совершенно очевидно, у Вики есть возможность осуществить свою мечту и выйти в третий раз замуж. Шансов у нее больше чем у любой другой женщины, а на деле на смену одному разочарованию приходит другое. Вика плачет и жалуется на себя: «Ну почему я все время наступаю на одни и те же грабли? Если я выбираю таких плохих партнеров, то значит я сама плохая?» И действительно, если присмотреться повнимательнее к жизни Вики, то видно, что каждый раз она разыгрывает один и тот же спектакль. Она в своей жизни «сам себе режиссер», сама набирает в свой спектакль партнеров-статистов и сама же горько плачет над неудавшимся концом.

А ведь вначале все похоже на сказку: и очарование, и влюбленность, и большие надежды, что вот в этот-то раз с этим человеком, таким внимательным и чутким, все получится и найдет Вика, наконец, свое счастье. Но не только сказка скоро сказывается. И Викин принц, не долго думая, слезает с белого коня и очень скоро удобно устраивается у нее на шее. Скажите, ну если это делает не один человек, а повторяется это из раза в раз, не может ли у нас возникнуть подозрение, что Вика сама сажает «принцев» себе на шею? Викин первый муж сейчас - успешный бизнесмен. Заметьте, сейчас, а не во время их супружества. Что-то в её жизни не так, как надо - она крутится как белка колесе, бегает по замкнутому порочному кругу, наступает на одни и те же грабли. Кто ею руководит, кто «заставляет» выбирать мужчин не только не состоятельных, но и не состоявшихся? Давайте воспользуемся шармом детективного жанра и прибережем разгадку до конца. А пока еще несколько загадочных историй. Про людей, которые недовольны своим поведением и даже своей жизнью, но почему-то ходят по наколдованному им кем-то кругу, и вырваться из него не могут.

Лев Григорьевич мужчина крупный и очень добропорядочный. Он не просто верный, он преданный муж. Так и хочется добавить, что он хороший, любящий отец. Но для того, чтобы стать отцом, нужно стать взрослым и даже, как вы понимает, зрелым. А вот это Льву Григорьевичу не удалось. Он значительно вырос и располнел и стал бы настоящим львом, если бы внутри так и не остался маленьким Левой. Наш герой невротик, пугливый, трясущийся за свое здоровье. А невротики, как вы знаете, не взрослеют, они только растут и полнеют. Все завидуют жене Льва Григорьевича, такой внимательный, заботливый, тапки в зубах носит. А мы с вами подождем ей завидовать и подумаем, каково приходится женщине, муж которой, кроме как «раком», ничем не болеет, любая симптоматика расценивается им только как онкологическая, который постоянно прислушивается к тому, где у него кольнет и что собирается заболеть? Как позавидовать жене, муж которой имеет цветущий здоровый вид, но вдруг решает, что настал его смертный час и начинает горько плакать и даже, позвольте мне прямо сказать, рыдать, что скоро его не станет и как же он оставит свою жену, двух не совсем взрослых детей, кошку и собаку? Так как болеет разнообразными «раками» Лев Григорьевич уже лет двадцать, не теряя при этом ни в весе, ни в румяности щёк, то жена его научилась относиться ко всем этим «трагедиям» сдержанно-раздражительно. Льва Григорьевича, конечно, это обижает, ведь он совершенно искренне переживает свои мнимые болезни. Он играет спектакль, он актер, которому кто-то невидимый навязал такую роль. И, несмотря на то, что Лев Григорьевич - человек умный и совестливый, отказаться от этой роли и перестать смешить людей, выйдя из амплуа, он не может. Кто же дал ему такую роль?

Если бы вы познакомились с Любовью Алексеевной, вам бы точно она понравилась. А если бы вы узнали ее поближе, то испытали бы к ней искреннее, глубокое уважение. Настоящая, не показушная нравственность, благородство души, какая-то несовременная самоотверженность отличает эту женщину. Если и есть ангелы на земле, то это точно - она. Особенно восхищает всех в Любови Алексеевне редкостная деликатность, очень ответственное отношение к своим словам. Жизнь досталась Любови Алексеевне трудная, но все-таки счастливая, несмотря на множество настоящих бед, выпавших на ее долю. У нее дети, которыми можно гордиться и муж, который всегда гордился ею, и никогда, несмотря на массу претенденток, ей не изменял. А Любовь Алексеевна мне говорит, что у нее постоянно болит душа и не зависит это от внешних обстоятельств. В душе у нее скопилось столько нерастраченной нежности и любви, что душе, которая по смыслу своего существования должна все это отдавать, всю жизнь было плохо и тягостно. Любовь Алексеевна способна как никто другой на очень сильные и глубокие чувства. Но чувства только позитивные. Ни ненависти, ни злости она не испытывала. Если кто-то ее обижал, то она только страдала. Но беда ее в том и огромная беда, что запретила она себе свои чувства нежности и любви выражать. Про таких как она говорят, - закрытый человек. Человек она теплый, физически ощущаешь исходящее от нее тепло, в душе у нее горит много любви. И любовь эта рвется наружу, но запретили Любови Алексеевне выпускать свои чувства, и она играет навязанную ей роль. Кто же написал сценарий, сделавший её несчастной?

Кто из нас не мечтал сделать сказку былью? И если это не получалось и быль была какая-то, прямо скажем, не очень, то может быть можно «убежать» в сказку? Как? Расскажу.

Жила-была в одном городе одна самая обычная семья: мама, папа и две дочки. Старшая Машенька появилась на свет худенькой-прехуденькой, но красавицей: ее длинными ресницами и черными локонами восторгались все врачи в роддоме. А уж сколько раз и с какой гордостью об этом упомяналось мамой в разговорах с родственниками и знакомыми – и не счесть. Так Машенька и росла, довольная своим отражением в зеркале, улыбчивая, контактная. И пусть ни в детском саду, ни в школе особые таланты у нее так и не проявились, тем не менее она, постоянно пребывающая в хорошем настроении, вызывала симпатии и учителей, и одноклассников. Когда Машеньке было 8 лет, у нее родилась сестричка. Как и положено в русских сказках, назвали сестричку Аленушкой. Вот о ней-то и пойдет речь.

Аленушка пришла в этот мир не худенькой-прехуденькой, а крепенькой, здоровенькой, ручки и ножки все в перетяжечках, правда, без видимых ресниц и уж совсем без волос. Об этом потом тоже будет неоднократно упоминаться: «Машенька-то наша красавицей родилась, но худю-у-у-щая! А Аленка наша такой крепышечкой была, настоящий крестьянский ребенок!» Вот и разберись, что на языке взрослых это означает - то ли комплимент, то ли совсем наоборот.

Так как папа все время работал по заграницам, что позволяло семье жить в достатке, воспитанием девочек занималась мама. Забыв про свой диплом инженера и распрощавшись с мечтами о карьере, она желала одного - вырастить обеих дочерей воспитанными и образованными. Радовало ее то, что дочки росли без особых конфликтов между собой. Вот, правда, у Аленушки никак не ладятся отношения со сверстниками. Как выйдет во двор с другими детьми в песочнице поиграть, так через пять минут в слезах домой приходит: Сережка дерется, Таня куклу отбирает, Светка обзывается. А мама поучает: «Не играй с Сережкой, он грубый и глупый. И от Светы с Таней держись подальше, они невоспитанные девочки. Раз они тебя не понимают и не умеют с тобой общаться, играй одна на скамеечке». По этой причине Аленушка и в детский сад не хотела ходить, а мама ее чаще дома оставляла, объясняя потом воспитательнице, что у дочки «из носика потекло» или «сегодня ночью она спала беспокойно».

В школе проблема общения с одноклассниками и с учителями стала еще острее и обрастала сложностями как снежный ком. Тут уже на категории «странных», «глупых» или просто «дураков» делились не только одноклассники, но и учителя, причем справлялась с этим Алена самостоятельно, что, однако, в итоге не обходилось без маминой поддержки: «Ничего не поделать, если одноклассники тебя не понимают, а учительница тебя не любит, придется менять школу». Папа, который из своих командировок иногда появлялся дома, всё это не приветствовал, но ему говорилось, что он мыслит по-заграничному и ничего в реальной жизни не понимает. И папе оставалось только вздыхать. Школа менялась неоднократно, и всё повторялось сначала: все кругом были виноваты и никто-то ее, Аленушку, не понимал.

Хоть Алена большинство школьных предметов не любила и училась плохо, был у нее один любимый предмет – литература. Надо отметить, что девочка она была не без литературных способностей. Она сочиняла сказки, стихи, писала даже сказочные поэмы. Вот, где было фантазии разгуляться! Ее тайной мечтой было вырасти, выйти замуж за принца, родить много детей, целый день ни-че-гошеньки не делать, а только сочинять своим детям сказки.

Однажды она прочла во дворе на доске объявлений, что домоуправление открывает в подвале их дома подростковый клуб друзей фантастики и сказок. Там она, наконец-то, установила первые дружеские контакты. Если за пределами клуба ее называли лгуньей, то здесь говорили, что у нее богатая фантазия. Жаль, что клуб просуществовал недолго и закрылся. С грехом пополам Алене удалось закончить школу. С ее оценками о дальнейшей учебе и речи быть не могло. Не привыкшая к труду, заранее враждебно настроенная ко всем из «материального» мира, она перепробовала несколько простых работ, где не требуют дипломов, но нигде не срабатывалась. Реальная жизнь казалась ей мрачной прозой, а так хотелось летать. Ряды бывших одноклубников-сказочников тоже редели: один теперь учится в литературном институте и уже начал печататься в каком-то детском журнале, другой поступил в институт кино на сценарный факультет, третий стал отцом семейства и в его жизни больше не было места детским увлечениям. Алена же оставалась верной сказке. Она писала и писала, не давая никому не только читать, но и дотрагиваться до ее тетрадок. А отрываться от действительности, уноситься в стремительном полете в миры фантазии становилось все труднее. И тогда она призвала на помощь алкоголь и наркотики.

На этом я закончу эту очень печальную историю. Добавлю только, что тогда, когда на свет появилась крепенькая, здоровенькая девочка, пусть даже без ресниц и совсем без волос, всё могло бы принять совсем другой оборот.

В том же самом городе, на той же самой улице жила еще одна семья, но семья не совсем обычная, потому что и мама, и папа были цирковыми гимнастами. Каждый вечер в красивых серебристо-белых костюмах они совершали головокружительные полеты под куполом цирка под горячие аплодисменты восторженной публики. Когда они еще не были мамой и папой, они мечтали о том, что и у них когда-то будет сын. Он будет с малолетства, как это принято в цирковых семьях, выступать с ними в одном номере и аплодисменты публики будут принадлежать им троим. И вот в один прекрасный день они стали родителями, да не одного, а двух сыновей, дизиготных близнецов – Ванюши и Илюши. Малыши родились с разницей во времени всего в 15 минут, а какими же они были разными и внешне, и по характеру. Ванюшке, увальню, только б есть да спать, а Илюшенька – сама легкость и подвижность. Тут уж сразу было видно, кто из двоих под куполом летать будет.

Сыновьям было шесть месяцев, когда папе предложили работу в столице по контракту на три года. Было заявлено: «Если ваша жена не сможет быстро войти в форму и работать с вами вместе, у нас есть замена». Решение было принято в одночасье – срочно входить в форму и ехать. И никакие доводы приехавшей из деревни бабушки о том, что дети маленькие, чтобы таскать их по гостиницам, а взять на себя обоих внуков, ей, старой, тяжело, не принимались во внимание. Тогда родители решили одного сына оставить с бабушкой, а одного взять с собой. Кого взять? Конечно же, Илюшу. Так Ванюша оказался у бабушки в деревне. Бабушка любила его, а он любил бабушку, а также комнату с цветастыми ситцевыми занавесками, старым фикусом и часами-ходиками на стене. Бабушка что-то рассказывала о каких-то родителях и о брате, но Ваня был слишком маленьким, чтобы связать эти сведения с собой лично. И вот однажды на пороге бабушкиного, а значит, и Ваниного, дома стояли гости – красивая тетя, высокий дядя в шляпе и худенький мальчик. Бабушка сказала: «Ну, вот, Ванюша, это твои мама с папой и твой брат». В тот же день для Вани началась новая, совершенно другая жизнь в городской квартире с тяжелами шелковыми портьерами, мягкими креслами и красивыми люстрами. Ах, как хотелось Ванюше вернуться к бабушке в деревню, увидеть снова цветастые занавески и услышать мирное тикание часов-ходиков, чтобы не слышать перебранок родителей, звона бьющихся тарелок и истеричного плача брата. Но это было невозможно. За очень короткое время Ване внушили, что он – старший брат и поэтому должен опекать младшего, заботиться о нем, во всем уступать и всегда помогать ему, ведь братик слабенький, худенький и нервный. Еще он узнал о себе, что сам он неуклюжий, косолапый, плаксивый и бесхарактерный. Слова эти повторялись так часто, что к шести годам Ваня и сам поверил в это. А тут в детском саду произошло следующее: в группе, куда братья ходили вместе, несколько мальчиков «влюбились» в девочку Аллу, которая так красиво танцевала Снежинку на новогоднем празднике. Среди «влюбившихся» был и Илюша. Но не Ванюша. Разве ж ему такое позволено? «Влюбившиеся» мальчики оказывали Алле всевозможные знаки внимания – угощали конфетами, собирали для нее красивые камешки, дарили разноцветные стеклышки. Алла с удовольствием принимала подарки, но предпочтения никому не отдавала. Только у Илюши не было подарка для Аллы. Тогда Ваня решил помочь брату завоевать сердце красавицы с помощью такого подарка, который уж точно не оставит ее равнодушной. И с этой целью он украл у воспитательницы малюсенький флакончик духов, который хранился в ящике ее рабочего стола. Преступление было раскрыто через несколько минут после вручения Алле подарка. Все попытки воспитательницы узнать, зачем Ваня это сделал, были тщетны. Так же не увенчался успехом и разговор мамы с Ваней дома. Мама ругала Ваню, а он только плакал, но так и не выдал сердечной тайны брата. Илюша же все это молча наблюдал со стороны.

Когда родители уезжали на гастроли, с внуками оставалась бабушка. Каждый вечер, перед сном бабушка рассказывала внукам сказки. «Ну, какую сказку вы хотите сегодня услышать?» Первым с ответом почти всегда был Илюша: «Бабушка, расскажи мои любимые сказки – про Илью-Муромца и про Иванушку-Дурачка». А бабушка, понимая, куда Илья клонит, говорила: «Хорошо, я расскажу и про Илью-Муромца, и про Иванушку-Дурачка, который стал Иваном-Царевичем», делая ударение на последнем и при этом с любовью глядя на Ванюшу.

Как-то после гастролей мама вернулась домой одна, без папы. И ей было непросто объяснить детям, что такое развод. После этого мама стала еще нервознее, ведь она осталась не только без мужа, но и без партнера по работе. В ее возрасте искать себе нового партнера - дело трудное. Но у нее была надежда – Илья. Ей нужно было продержаться еще пару-тройку лет, а там и Илюша подрастет. А тогда они вдвоем таких интересных комбинаций понаставят и так будут вместе выступать, что никто ее возраста и не заметит.

Чем старше становился Ваня, тем отчетливее понимал он свою «второсортность» в семье. Сходи, принеси, сделай, убери – Ваня всё выполнял терпеливо. Иногда, правда, и у него прорывалось: «Почему всё только я, почему не Илюшка?» На этот вопрос у мамы всегда были готовы объяснения: потому что у него вечером выступление (или тренировка, или репетиция, или он устал и т.д.), ему нужно отдыхать. Изменить что-то Ваня не мог, характера не хватало. Тогда он стал себя в таком виде приспосабливать к жизни. Где смолчит, где соврет, а где «не заметит». Он смирился с тем, что мама по поводу и без повода рассказывала всем об успехах Ильи, который уже часто выступал в цирке. Мамины собеседники восхищались: «Надо же, еще по сути мальчик – и уже выступает!». «А Ваня?» - спрашивали все. «А Ваня ... Ваня у нас другой, не такой, как мы» - объясняла мама. И действительно, дома он был одним, а в школе, где не надо было быть покорным слугой родного брата, – другим. (Илья учился в школе при Цирковом училище.) В классе у Вани было много друзей, он хорошо учился и был активным в общественной работе. И была у Вани мечта – закончить школу и уехать учиться куда-нибудь далеко-далеко, чтобы с мамой только по телефону общаться, а об успехах брата только в газетах читать. О мечте своей он рассказал лишь бабушке. Бабушка поплакала, но благославила его на святое дело, ведь она все понимала. А на прощание сказала: «Ты, Ванюша, сказку-то ту про Иванушку-Дурачка и про Ивана-Царевича не забывай. Она ведь про тебя сказана, царевич ты мой». Так, с бабушкиного благословения мечта стала для Вани целью.

Узнав о том, что Ваня собирается поступать в университет за три тысячи километров от родного дома, мама устроила истерику, называя его черствым эгоистом и упрекая в том, что он оставляет без помощника бабушку, мать и единственного брата, которому еще три года учиться в училище. Ваня при этом стал снова прежним Ванюшкой – стоял, переминаясь с ноги на ногу, шмыгал носом, пыхтел, пытался оправдываться. Видя рыдающую маму, он уже едва ли ни был готов снова принести себя в жертву, но все-таки смог сдержаться и от идеи своей не отказался. Это была его первая победа над самим собой. После этого у него было еще много побед – и успешное окончание университета, и аспирантура, и диссертация, и работа. Теперь мама с гордостью рассказывала всем не только об успехах Ильи, но и о его, Ивановых, успехах. И все говорили: «Надо же, такой молодой – и уже такую должность занимает!». В личной жизни Ваня, правда, еще самую большую победу не отпраздновал, но и она уже недалеко. Ведь Иван-то наш идет правильным путем.

В моей последней истории хороший конец. Остальные истории как-то не внушают оптимизма. И вот теперь настал для нас момент истины. Давайте разберемся, почему человека не радует собственное поведение. Взрослый человек даже приходит в отчаяние оттого, что постоянно наступает на одни и те же грабли. Так и хочется ему сказать: ну, не наступай, кто тебя заставляет? Ведь невозможно представить, что кто-то невидимый и неслышимый принуждает замечательную, достойную женщину выбирать или, точнее, подбирать себе в партнеры всякий человеческий хлам? Как можно поверить, что взрослый мужчина по-детски слаб и так отчаянно пугается и собирается умирать от простой простуды? Почему женщина так хочет любить, когда она уже любит? Читая последнюю историю, вы уже догадались, что «заказ» на неверное поведение и несчастную жизнь был получен в детстве.

И вот мы с вами вынуждены признать, что живем по уже написанному сценарию, исполняя главную роль в спектакле нашей жизни и подбирая себе соответствующих партнеров, то есть одновременно мы и режиссируем этот спектакль. Как вы, наверное, уже догадались, сценарий записывается в детстве в нашем подсознании. Сценаристами являются в основном родители или же люди, их заменяюющие, а также другие близкие. В детстве один, например, получает безмолвный наказ: «Не чувствуй себя хорошо, не будь здоровым. Для того чтобы тебя любили, проявляли о тебе заботу и внимание, ты должен болеть», другой – «ты – человек особенный, вокруг тебя примитивные идиоты, не общайся с ними», третий - «хочешь, чтобы тебя любили – забудь о себе, помогай своему брату, заботься о нем» и т.д. Но иногда наказы бывают словесными: одной матери окружающие и даже посторонние люди все время говорили, что ее сын будет наверняка учёным, такой высокий был у него лобик и смышленые глазки. На что мать всегда отвечала: «Да ну, водопроводчиком он будет, а не ученым». Её сын, уже взрослый мужчина, конечно, не стал учёным, а работает в охране или, иначе говоря, простым сторожем.

Не знаю, как вы, а я часто слышала и слышу от многих женщин пренебрежительные отзывы о мужчинах. Это они мне с удовольствием цитировали фразу из сериала «Все мужики сво…». Должна признаться, что я не смотрела не только ни одной серии, но и ни одного фрагмента этого сериала, меня оттолкнуло название. Так вот, я напомню вам эту фразу - все мужики сволочи, но других на нашу планету не завезли. Большинство наших русских женщин получили послание от матери: муж не стоит любви и уважения. Жить нужно только ради детей, но муж в семье необходим как основа законного брака. И если женщина как в моей истории имела «несчастье» полюбить своего избранника, то, следуя написанному сценарию, чувства свои она блокирует, любить его себе не позволяет. Оттого и душа её мучается от нерастраченной нежности и невыраженной любви.

Кому-то очень повезло, и родители написали успешный сценарий для ребенка, они верили в него, и пусть это прямо не выражалось, но косвенные послания оказывают самое сильное влияние на судьбу человека. Мать может не говорить сыну, что он будет космонавтом, но она им гордится и такой человек будет стремиться к успеху.

Люди наблюдающие и анализирующие наверняка будут протестовать против такой фатальной предопределённости: «Ну как же так, ведь бывает, что дети, растущие в одинаковых условиях, вырастают совершенно разными людьми? И неужели человек, мыслящий, анализирующий не может справиться с навязанным ему сценарием?» И эти думающие люди будут правы в своих сомнениях. Послание, полученное ребенком в детстве, могут создать канву сценария, но «вышивать» узор сценария - крестиком или гладью цветочки или колючки - будет воля ребенка. Я выскажу сейчас предположение ничем и никем не подкреплённое, но я так понимаю и объясняю себе: активная воля ребенка определяется сперматозоидом отца. Если сперматозоид был ослабленным или ему приходилось преодолевать какие-то препятствия на пути к яйцеклетке или он получил в момент зачатия энергетический заряд от отца, то у ребенка, как правило, выраженная активная воля. И такой ребенок будет создавать свой сценарий вопреки обстоятельствам. Так как сценарий наш находится вне пределов сознания, то мы с вами понимаем, что и формируется он у ребенка в основном до того момента, когда ребенок начинает себя осознавать, то есть говорить.

Но нас с вами, взрослых людей, конечно, волнует и вопрос: можно ли изменить свой сценарий и перестать быть актером одной роли? Для этого сначала нужно понять, какова цель нашей игры в этом спектакле. А цель у человека одна: добиться любви и признания. Когда-то в детстве, играя навязанную нам роль, мы за это что-то получали. Кому-то полагалось по роли получать похвалу и ласку, а кому-то - тычки и подзатыльники. Мы привыкли получать именно это. И во взрослой жизни, как бы я не была очаровательна и успешна, но если мое привычное место под лавкой, я только туда и буду стремиться. Можно ли все-таки как-то вылезти из-под этой лавки? Можно, но это - долгий разговор и длительная работа. Нужно будет пройти через одиночество и страдание, чтобы впоследствии научиться получать любовь и признание другим способом. Может ли человек сделать это самостоятельно, без помощи специалиста? Мне радостно и приятно говорить: да, может! Я с этим уже не раз сталкивалась. Добавляет ложку дегтя в бочку меда моей радости то, что самостоятельный человек разрывает путы своего жизненного сценария чаще всего в кризис сорока. Таковы мои наблюдения.

Хорошо бы каждому из нас попробовать выявить, визуализировать свой сценарий, определить свою роль. При этом нужно помнить, что каждый сценарий также индивидуален, как отпечатки пальцев, так же неповторим, как каждый из нас. Каждый живет своей жизнью, но чтобы она точно принадлежала только тебе, и ты мог бы управлять ею, никуда не деться, придется все-таки ознакомиться с тем сценарным планом, который был написан тогда, когда мы еще ничего не могли сказать не только по этому, но и по любому другому поводу.

Г.Б.

Г.

Наши рекомендации