Сначала проповедник или учитель
Другая черта в общей характеристике апостольского призвания состоит в том, что апостол является прежде всего проповедником или учителем, или же проповедником и учителем Слова.
ТИМОФЕЯ 2:7
Для которого я ПОСТАВЛЕН ПРОПОВЕДНИКОМ и
АПОСТОЛОМ — истину говорю во Христе, не лгу, — УЧИТЕЛЕМ ЯЗЫЧНИКОВ в вере и истине.
ТИМОФЕЯ 1:11
Для которого я ПОСТАВЛЕН ПРОПОВЕДНИКОМ и АПОСТОЛОМ и УЧИТЕЛЕМ ЯЗЫЧНИКОВ.
Заметьте, Павел не ставит на первое место себя как апостола. Нет, Павел сначала говорит: "Я поставлен проповедником" — потому что, прежде всего он был проповедником благой вести. Он был посланным для цели — проповедовать и учить Евангелию.
Каждый из даров служений является, прежде всего, даром проповедника или учителя Слова. Другими словами, те, кто призваны служить дарами в первую очередь либо провозглашают, либо объясняют Библию.
Мы можем видеть из приведенных выше мест Писания, что главное служение апостола — проповедовать или учить Слову. Апостольское призвание не имеет ничего общего с руководством над церквями или людьми. В обоих из этих мест Писания Павел упоминает служение проповедью на первом месте, чтобы подчеркнуть, в чем состоит первостепенное значение служения апостола.
Павел был проповедником чего? Евангелия. Учителем чего? Божьего Слова. Это должно помочь нам понять истинную сущность апостольского призвания, в то время как некоторые проповедуют доктрины, не соответствующие Писанию, называя себя апостолами.
Признаки настоящего апостола
Признаки апостола запечатлены Павлом во Втором Коринфянам:
КОРИНФЯНАМ 12:12
12 ПРИЗНАКИ АПОСТОЛА оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами" (англ. МОГУЩЕСТВЕННЫМИ ДЕЛАМИ).
Каковы признаки апостола? Знамения, чудеса и могущественные дела. Если у служителей, которые сегодня называют себя апостолами, нет хотя бы некоторых из этих апостольских признаков, которые бы действовали в их жизни, значит они не находятся в этом служении.
Далее, чтобы находиться в этом служении, нужно иметь очень глубокие личные переживания с Господом — что- то очень реальное и более чем ординарное.
Павел, к примеру, имел такое переживание с Господом во время своего обращения и в дальнейшем на протяжении своего служения. Хотя Павел не видел Иисуса во плоти, когда Он ходил по земле, Павел видел Иисуса в видении (Деян. 9:3-6). Его обращение было далеко не обыкновенным и глубоко духовным (Деян. 26:13-19).
Например, у Павла были такие глубокие духовные переживания с Господом, что Павел принял знание о вечере Господней — новозаветном церковном таинстве — напрямую от Иисуса: "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал..." (1 Кор. 11:23).
Как апостол-основатель и пророк, Павел принял откровение относительно этого церковного обряда непосредственно от Господа — не через других апостолов, не через церковную традицию. И, конечно же, Павел принял откровение Евангелия от Господа (Гал. 2:1,2).
Принадлежащие к четвертому классу апостолов уже не примут другого фундаментального откровения, на котором будет устроена Церковь. Но их личные переживания с Господом будут сверхъестественными и неординарными. Однако это не ставит апостола выше над другими верующими или другими дарами служений.
Если это признаки истинного апостола, какими же являются признаки ложного апостола?
Лжеапостолы
Если в Ранней Церкви были лжеапостолы и лжепророки, то мы не настолько совершенны, чтобы их не было сегодня у нас в Церкви. Но это не значит, что нужно отбросить подлинное служение апостола. Фактически, существование лжеапостолов доказывает, что истинное служение апостола все-таки существует, потому что сатана лишь подделывает настоящее и подлинное.
КОРИНФЯНАМ 11:13-15
Ибо таковые ЛЖЕАПОСТОЛЫ, ЛУКАВЫЕ ДЕЛАТЕЛИ, принимают вид Апостолов Христовых.
И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет ПО ДЕЛАМ ИХ.
Есть один простой способ отличить лжеапостола от истинного апостола. Настоящий апостол насаждает и утверждает новые церкви в Господе на здравом библейском основании — Слове Божьем.
Лжеаиостол разрушает церкви разделением, спорами и неправильным учением. Сегодня некоторые так называемые апостолы делают это, и они на самом деле являются лжеапостолами.
ФИЛИППИЙЦАМ 1:15-17