Сначала проповедник или учитель

Другая черта в общей характеристике апостольского призвания состоит в том, что апостол является прежде всего проповедником или учителем, или же проповедни­ком и учителем Слова.

ТИМОФЕЯ 2:7

Для которого я ПОСТАВЛЕН ПРОПОВЕДНИКОМ и

АПОСТОЛОМ — истину говорю во Христе, не лгу, — УЧИТЕЛЕМ ЯЗЫЧНИКОВ в вере и истине.

ТИМОФЕЯ 1:11

Для которого я ПОСТАВЛЕН ПРОПОВЕДНИКОМ и АПОСТОЛОМ и УЧИТЕЛЕМ ЯЗЫЧНИКОВ.

Заметьте, Павел не ставит на первое место себя как апостола. Нет, Павел сначала говорит: "Я поставлен про­поведником" — потому что, прежде всего он был проповед­ником благой вести. Он был посланным для цели — про­поведовать и учить Евангелию.

Каждый из даров служений является, прежде всего, да­ром проповедника или учителя Слова. Другими словами, те, кто призваны служить дарами в первую очередь либо провозглашают, либо объясняют Библию.

Мы можем видеть из приведенных выше мест Писа­ния, что главное служение апостола — проповедовать или учить Слову. Апостольское призвание не имеет ничего об­щего с руководством над церквями или людьми. В обоих из этих мест Писания Павел упоминает служение пропо­ведью на первом месте, чтобы подчеркнуть, в чем состоит первостепенное значение служения апостола.

Павел был проповедником чего? Евангелия. Учителем чего? Божьего Слова. Это должно помочь нам понять ис­тинную сущность апостольского призвания, в то время как некоторые проповедуют доктрины, не соответствую­щие Писанию, называя себя апостолами.

Признаки настоящего апостола

Признаки апостола запечатлены Павлом во Втором Коринфянам:

КОРИНФЯНАМ 12:12

12 ПРИЗНАКИ АПОСТОЛА оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами" (англ. МОГУЩЕСТВЕННЫМИ ДЕЛАМИ).

Каковы признаки апостола? Знамения, чудеса и могу­щественные дела. Если у служителей, которые сегодня называют себя апостолами, нет хотя бы некоторых из этих апостольских признаков, которые бы действовали в их жизни, значит они не находятся в этом служении.

Далее, чтобы находиться в этом служении, нужно иметь очень глубокие личные переживания с Господом — что- то очень реальное и более чем ординарное.

Павел, к примеру, имел такое переживание с Господом во время своего обращения и в дальнейшем на протяже­нии своего служения. Хотя Павел не видел Иисуса во плоти, когда Он ходил по земле, Павел видел Иисуса в видении (Деян. 9:3-6). Его обращение было далеко не обыкновенным и глубоко духовным (Деян. 26:13-19).

Например, у Павла были такие глубокие духовные пе­реживания с Господом, что Павел принял знание о вече­ре Господней — новозаветном церковном таинстве — на­прямую от Иисуса: "Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал..." (1 Кор. 11:23).

Как апостол-основатель и пророк, Павел принял от­кровение относительно этого церковного обряда непо­средственно от Господа — не через других апостолов, не через церковную традицию. И, конечно же, Павел принял откровение Евангелия от Господа (Гал. 2:1,2).

Принадлежащие к четвертому классу апостолов уже не примут другого фундаментального откровения, на ко­тором будет устроена Церковь. Но их личные пережива­ния с Господом будут сверхъестественными и неординар­ными. Однако это не ставит апостола выше над другими верующими или другими дарами служений.

Если это признаки истинного апостола, какими же являются признаки ложного апостола?

Лжеапостолы

Если в Ранней Церкви были лжеапостолы и лжепроро­ки, то мы не настолько совершенны, чтобы их не было сегодня у нас в Церкви. Но это не значит, что нужно отбросить подлинное служение апостола. Фактически, су­ществование лжеапостолов доказывает, что истинное слу­жение апостола все-таки существует, потому что сатана лишь подделывает настоящее и подлинное.

КОРИНФЯНАМ 11:13-15

Ибо таковые ЛЖЕАПОСТОЛЫ, ЛУКАВЫЕ ДЕЛАТЕЛИ, принимают вид Апостолов Христовых.

И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет ПО ДЕЛАМ ИХ.

Есть один простой способ отличить лжеапостола от ис­тинного апостола. Настоящий апостол насаждает и ут­верждает новые церкви в Господе на здравом библей­ском основании — Слове Божьем.

Лжеаиостол разрушает церкви разделением, спорами и неправильным учением. Сегодня некоторые так называ­емые апостолы делают это, и они на самом деле являются лжеапостолами.

ФИЛИППИЙЦАМ 1:15-17

Наши рекомендации