Отк.2:5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
Вот в этом стихе дается самое главное пророчество, которое потом на протяжении всего Апокалипсиса объясняется что и как будет происходить как это будет – «сдвину светильник твой с места его». Как и какими наказаниями Бог будет вести нас в правильном направлении.
«покайся, и твори прежние дела» Мы свернули ни на ту улицу, нам необходимо раскаяться в этом и опять вернуться к той вере, которой учил нас Иисус Христос.
Вспомни откуда ты ниспал, а ведь мы ниспали от Бога и вернуться мы должны к Нему. Все уверяют, что верят в Бога, читают Ему молитвы, ходят к Нему в храмы. А Он говорит нам в этом стихе, что это неправда, что мы пытаемся обмануть Его и предлагает нам покаяться и вернуться на прежний путь. Представьте себе слова человека против слова Бога. Человек говорит, что верит в Бога и поклоняется Ему, а Бог говорит нам: покайся и вернись на прежний путь. Как вы думаете кто в этом споре прав, а кто лжет? Человек говорит, что и литургии каждый день служит и каится и причащается , и ещё много чего исполняет во имя Бога. А Бог говорит: покайся и вернись, всё равно уличает человека во лжи. Я почему-то верю больше словам Бога. Скорее всего это означает что не так мы верим и не правильно всё исполняем, если Бог нас уличает.
Это пророчество дается в самом первом периоде истории церкви. А дальше весь Апокалипсис рассказывается как и что будет сдвинуто и какие язвы Бог пошлет на землю для того, чтобы люди покаялись и вернулись к прежнему. Стали творить прежние дела: молиться Богу, благодарить Бога, поклоняться Богу. Ему, и только Ему.
Отк.2:6 Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.
Интернет: Николаиты смотрели на материю как на зло, и развили практическое учение о необходимости «умерщвлять плоть и возвышать свободу духа», что выражалось у них в разврате. Этим и объясняется ненависть к делам Николаитов со стороны Иисуса Христа.
То есть Николаиты означают здесь множество тайных обществ, которые состоят из людей утративших христианскую веру: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все» (1 Иоан. 2: 18-20).
Вот правильно написано, что и во времена апостолов уже появились антихристы и никуда они не исчезали всё это время. Были они всегда, во все времена. Есть и сейчас антихрист. Только не открылся пока еще всем людям, скрытно присутствует. Да скорее всего кому это нужно выискивать его среди себя, легче притвориться что ничего не замечаешь. Дела Николаитов получается – это покрыть это извращение еще большим извращением. Вместо того чтобы покаяться от имени своей религии и вернуться на прежний путь, можно обвинять другие религии, что они ещё хуже нас и на их фоне мы выглядим праведниками. Православныые постоянно кричат: а вот у католиков то, у католиков сё. И обвиняя другие религии можно на их фоне выглядеть лучше. А не нужно глядеть на других, нужно просто каяться от своего имени. Даже маленьким детям всегда говорят, не смотри как Васька делает, думай своей головой, следи за собой.
Отк.2:7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.
Побеждающий – это не тот который лучше всех, сильнее всех и оказался победителем в битве, верхом на лихом коне. Победитель - это тот, который будет верен Богу до смерти, всего «дней десять», как был верен Ему Иисус Христос. Ведь Он победил грех и смерть Своим распятием, Своей крестной смертью.
Отк.2:8 И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
И опять сведения из интернета. Город Смирна - ныне "Измир", как его называют турки, принадлежит к числу древнейших городов Малой Азии.
Скажите мне где у какого древнего историка присутствует такое выражение – «Малая Азия». Или его изобрели умники только в 20 веке?
Он был построен на берегах реки Мелеса. После различных несчастий, перенесенных Смирною от землетрясений, пожаров, моровой язвы, войн, разоренная Лидийцами, она была возобновлена почитателем Гомера - Александром Македонским. В 70 году Иоанн Богослов основал в Смирне христианскую церковь, поставив епископом своего ученика Поликарпа. В настоящее время Смирна имеет 120 тысяч жителей, по сие время удерживает значение митрополии и во внешнем своем состоянии превосходит все древние христианские города этого края.