Признак - Искажение доводов из Писания после постижения их, для того чтобы доводы соответствовали их страстям.


Они искажали Книгу Аллаха после того, как обретали ее понимание, и делали это умышленно.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Речь идет об иудеях и христианах. Они исказили Тору и Евангелие после того, как поняли смысл. Они либо добавляли туда что-то, либо что-то убавляли, либо по-своему их толковали, для того чтобы это соответствовало их страстям. От этого страдают и мусульмане. Люди страстей открыто не смогли назвать Коран ложью, но они начали делать /тауиль/ и давать ложные толкования.
Например, говоришь им: «Ростовщичество /риба/ запрещено». Они начинают искажать значение /риба/ и давать ему другие определения. Сейчас даже появились книги и фетвы, в которых дозволяется ростовщичество. Когда им говоришь: «Но ведь, Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретили», они отвечают: «Нет, они запретили ростовщичество джахилийи, а у нас совсем другое». Но передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Обмен золота на золото является ростовщичеством, если только золото не передаётся из рук в руки в равных количествах, и обмен пшеницы на пшеницу является ростовщичеством, если только пшеница не передаётся из рук в руки в равных количествах, и обмен фиников на финики является ростовщичеством, если только финики не передаются из рук в руки в равных количествах, и обмен ячменя на ячмень является ростовщичеством, если только ячмень не передаётся из рук в руки в равных количествах». Бухари, 2134; Муслим, 1584.
Запретил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا﴾


«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура аль-Хашр, аят 7)
А также Всевышний Аллах сказал в общем:

﴿وَحَرَّمَ الرِّبَا﴾


«(Аллах) запретил ростовщичество». (Сура аль-Бакара, аят 275)

Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Иудеи исказили Писание Аллаха. Они находили в нем описание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а затем увидели его воочию и поняли, что это пророк. Всевышний Аллах сказал:

﴿فَلَمَّا جَاءَهُمْ مَا عَرَفُوا كَفَرُوا بِهِ﴾


«Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него». (Сура аль-Бакара, аят 89)
В их Писании было написано, что он имеет средний рост, карие глаза, волнистые волосы и так далее. Многобожники спрашивали иудеев об описании пророка (мир ему и благословение Аллаха) и те отвечали: «В нашей Книге написано, что он высокий, голубоглазый, с прямыми волосами», то есть искажали описание. Они описывали его не так, как было сказано в Торе. Они исказили Писание, зная об истине. Всевышний Аллах сказал:

﴿يَسْمَعُونَ كَلَامَ اللَّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِنْ بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ﴾


«(Некоторые из них) слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл». (Сура аль-Бакара, аят 75)
А также:

﴿الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءهُمْ وَإِنَّ فَرِيقاً مِّنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴾


«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину». (Сура аль-Бакара, аят 146)
Они знают пророка (мир ему и благословение Аллаха) и то, что он на истине, как знают своих сыновей.
Также относительно искажений людей Писания есть несколько мнений:
1 - Они меняли смысл текстов, но не сами слова, то есть делали неправильное толкование. Этого мнения придерживался шейх уль-Ислам ибн Теймия и некоторые саляфы. В довод они привели историю о том, что два иудея обратились к пророку (мир ему и благословение Аллаха) за решением относительно прелюбодеяния. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В книге Аллаха приказано забивать камнями». И Абдуллах ибн Салям сообщил пророку (мир ему и благословение Аллаха) о том, что в Торе также есть подобный аят. Но когда взяли Тору, то иудеи закрыли пальцем этот аят. Абдуллах ибн Салям (да будет доволен им Аллах) сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Прикажи им убрать руки». И там действительно был такой аят. То есть слова не были изменены, а изменен был смысл.
2 - Искажались сами слова. Они либо добавляли какие-то вещи, либо что-то стирали.
3 - Менялись и смыслы, и слова. Это мнение самое верное. Они добавляли в Книгу слова своих ученых и священников. Также они давали ложное толкование. Всевышний Аллах сказал:

﴿وَإِنَّ فَرِيقًا مِنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ﴾


«Однако часть их сознательно скрывает истину». (Сура аль-Бакара, аят 146)
Искажение слов в Писаниях явно видно. К Евангелию и Торе приписаны такие вещи, которые не могут быть ниспосланы от Всевышнего Аллаха. В них можно найти призывы к ширку, разврат и описание прелюбодеяния. Также в этих книгах слова их ученых.
В нашей общине искажение произошло только одним путем, так как Коран хранимый. Всевышний Аллах сказал:

﴿إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ﴾


«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его». (Сура аль-Хиджр, аят 9)
Поэтому нельзя говорить, что в Коран что-то добавлено или что-то убавлено. Всевышний Аллах охраняет его от искажения, и нет религии после Ислама, и нет посланника после Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому искажение слов невозможно в Коране. Но приверженцы страсти начали искажать Коран, делая /тауиль/, то есть искажая смыслы. В этом уподобление иудеям. Они знают истину, знают, как пришло в Коране и в Сунне, но все равно искажают смысл. Они изменяют то, что пришло в Коране, придавая этому тот смысл, который соответствует их пути. Примеров тому очень много. Приверженцы нововведений находят в Коране что-то, изменяют смысл и пытаются тем самым доказать свою правоту. Это уподобление иудеям.
Самый распространеный пример, это искажение аятов, касающихся атрибутов Всевышнего Аллаха. В пример можно привести самый первый аят в Коране:

﴿بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ ﴾


«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» (Сура аль-Фатиха, аят 1)
Они говорят, что имена /ар-Рахман/ и /ар-Рахим/ не указывают на то, что у Всевышнего Аллаха есть милость! Они говорят, что если мы скажем о том, что Аллах Милостивый, значит уподобим Его творениям. Говорят, что тут имеется ввиду не милость, а желание добра. Это конечно же, искажение смыслов.
Также аят:

﴿ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ﴾


«А затем вознесся на Трон». (Сура ас-Саджда, аят 4)
Они сказали, что вознесся /истауа/ имеет другой смысл, а это - захватил /истауля/. Эта буква /лям/, которую они добавили подобна букве /нун/, которую добавили иудеи. Всевышний Аллах сказал им: «Скажите: "Покорность /хитта/"». Они сказали: «Пшеница /хинта/». Джахмиты сделали тоже самое, сказав, что /истауа/ - это /истауля/.
Их ученые говорят, что нельзя брать очевидный смысл атрибутов Аллаха, а надо брать какой-то другой смысл. Как они говорят, например, что /истиуа/ имеет у арабов 15 значений. Это искажение, так как /истиуа/ у арабов имеет только один смысл, а это возвышение. Всевышний Аллах сказал:

﴿فَإِذَا اسْتَوَيْتَ أَنْتَ وَمَنْ مَعَكَ عَلَى الْفُلْكِ﴾


«А когда ты и те, кто с тобой, поднимитесь /истауайт/ на ковчег». (Сура аль-Му’минун, аят 28)
Также есть много искажений в вопросах предопределения и в вопросах веры /имана/. Му’тазилиты приводят слова Аллаха:

﴿وَمَا أَصَابَكَ مِنْ سَيِّئَةٍ فَمِنْ نَفْسِكَ﴾


«Любая беда, постигающая тебя, приходит от тебя самого». (Сура ан-Ниса, аят 79)
И говорят, что человек сам творит свои деяния и не находится под властью Аллаха. Но будто бы не замечают слов Аллаха:

﴿ قُلْ كُلًّ مِّنْ عِندِ اللّهِ ﴾


«Скажи: "Все это от Аллаха"». (Сура ан-Ниса, аят 78)
Тоже самое касается веры в сокровенное, как например, Весы /мизан/, Мост /сырат/, свитки /сухуф/. Группы философов из этой уммы отрицают эти смыслы и искажают их.
Также многобожники, то есть те, которые совершают ширк, берут искажают аяты и хадисы, меняя их смысл. Они изменяют смыслы аятов, в которых говорится, что запрещено делать ду’а кому-либо кроме Всевышнего Аллаха. Они говорят, что эти аяты касаются только поклонения идолам, а мы делаем ду’а к праведникам.
Их книги переполнены такими искаженными доводами. Они приводят аят, который подстроен под их убеждения, а когда им приводишь много других доводов против них, они начинают искажать смыслы всякими немыслимыми способами. Каждый человек, который искажает смыслы Корана, подобен иудеям.

وصلى الله وسلم على نبينا محمد

Наши рекомендации