Признак - Искажение доводов из Писания после постижения их, для того чтобы доводы соответствовали их страстям.
Они искажали Книгу Аллаха после того, как обретали ее понимание, и делали это умышленно.
Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Речь идет об иудеях и христианах. Они исказили Тору и Евангелие после того, как поняли смысл. Они либо добавляли туда что-то, либо что-то убавляли, либо по-своему их толковали, для того чтобы это соответствовало их страстям. От этого страдают и мусульмане. Люди страстей открыто не смогли назвать Коран ложью, но они начали делать /тауиль/ и давать ложные толкования.
Например, говоришь им: «Ростовщичество /риба/ запрещено». Они начинают искажать значение /риба/ и давать ему другие определения. Сейчас даже появились книги и фетвы, в которых дозволяется ростовщичество. Когда им говоришь: «Но ведь, Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) запретили», они отвечают: «Нет, они запретили ростовщичество джахилийи, а у нас совсем другое». Но передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Обмен золота на золото является ростовщичеством, если только золото не передаётся из рук в руки в равных количествах, и обмен пшеницы на пшеницу является ростовщичеством, если только пшеница не передаётся из рук в руки в равных количествах, и обмен фиников на финики является ростовщичеством, если только финики не передаются из рук в руки в равных количествах, и обмен ячменя на ячмень является ростовщичеством, если только ячмень не передаётся из рук в руки в равных количествах». Бухари, 2134; Муслим, 1584.
Запретил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а Всевышний Аллах сказал:
﴿ وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا﴾
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура аль-Хашр, аят 7)
А также Всевышний Аллах сказал в общем:
﴿وَحَرَّمَ الرِّبَا﴾
«(Аллах) запретил ростовщичество». (Сура аль-Бакара, аят 275)
Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Иудеи исказили Писание Аллаха. Они находили в нем описание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а затем увидели его воочию и поняли, что это пророк. Всевышний Аллах сказал:
﴿فَلَمَّا جَاءَهُمْ مَا عَرَفُوا كَفَرُوا بِهِ﴾
«Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него». (Сура аль-Бакара, аят 89)
В их Писании было написано, что он имеет средний рост, карие глаза, волнистые волосы и так далее. Многобожники спрашивали иудеев об описании пророка (мир ему и благословение Аллаха) и те отвечали: «В нашей Книге написано, что он высокий, голубоглазый, с прямыми волосами», то есть искажали описание. Они описывали его не так, как было сказано в Торе. Они исказили Писание, зная об истине. Всевышний Аллах сказал:
﴿يَسْمَعُونَ كَلَامَ اللَّهِ ثُمَّ يُحَرِّفُونَهُ مِنْ بَعْدِ مَا عَقَلُوهُ وَهُمْ يَعْلَمُونَ﴾
«(Некоторые из них) слышали Слово Аллаха и сознательно исказили его после того, как поняли его смысл». (Сура аль-Бакара, аят 75)
А также:
﴿الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءهُمْ وَإِنَّ فَرِيقاً مِّنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ ﴾
«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину». (Сура аль-Бакара, аят 146)
Они знают пророка (мир ему и благословение Аллаха) и то, что он на истине, как знают своих сыновей.
Также относительно искажений людей Писания есть несколько мнений:
1 - Они меняли смысл текстов, но не сами слова, то есть делали неправильное толкование. Этого мнения придерживался шейх уль-Ислам ибн Теймия и некоторые саляфы. В довод они привели историю о том, что два иудея обратились к пророку (мир ему и благословение Аллаха) за решением относительно прелюбодеяния. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В книге Аллаха приказано забивать камнями». И Абдуллах ибн Салям сообщил пророку (мир ему и благословение Аллаха) о том, что в Торе также есть подобный аят. Но когда взяли Тору, то иудеи закрыли пальцем этот аят. Абдуллах ибн Салям (да будет доволен им Аллах) сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Прикажи им убрать руки». И там действительно был такой аят. То есть слова не были изменены, а изменен был смысл.
2 - Искажались сами слова. Они либо добавляли какие-то вещи, либо что-то стирали.
3 - Менялись и смыслы, и слова. Это мнение самое верное. Они добавляли в Книгу слова своих ученых и священников. Также они давали ложное толкование. Всевышний Аллах сказал:
﴿وَإِنَّ فَرِيقًا مِنْهُمْ لَيَكْتُمُونَ الْحَقَّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ﴾
«Однако часть их сознательно скрывает истину». (Сура аль-Бакара, аят 146)
Искажение слов в Писаниях явно видно. К Евангелию и Торе приписаны такие вещи, которые не могут быть ниспосланы от Всевышнего Аллаха. В них можно найти призывы к ширку, разврат и описание прелюбодеяния. Также в этих книгах слова их ученых.
В нашей общине искажение произошло только одним путем, так как Коран хранимый. Всевышний Аллах сказал:
﴿إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ﴾
«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его». (Сура аль-Хиджр, аят 9)
Поэтому нельзя говорить, что в Коран что-то добавлено или что-то убавлено. Всевышний Аллах охраняет его от искажения, и нет религии после Ислама, и нет посланника после Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому искажение слов невозможно в Коране. Но приверженцы страсти начали искажать Коран, делая /тауиль/, то есть искажая смыслы. В этом уподобление иудеям. Они знают истину, знают, как пришло в Коране и в Сунне, но все равно искажают смысл. Они изменяют то, что пришло в Коране, придавая этому тот смысл, который соответствует их пути. Примеров тому очень много. Приверженцы нововведений находят в Коране что-то, изменяют смысл и пытаются тем самым доказать свою правоту. Это уподобление иудеям.
Самый распространеный пример, это искажение аятов, касающихся атрибутов Всевышнего Аллаха. В пример можно привести самый первый аят в Коране:
﴿بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ ﴾
«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» (Сура аль-Фатиха, аят 1)
Они говорят, что имена /ар-Рахман/ и /ар-Рахим/ не указывают на то, что у Всевышнего Аллаха есть милость! Они говорят, что если мы скажем о том, что Аллах Милостивый, значит уподобим Его творениям. Говорят, что тут имеется ввиду не милость, а желание добра. Это конечно же, искажение смыслов.
Также аят:
﴿ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ﴾
«А затем вознесся на Трон». (Сура ас-Саджда, аят 4)
Они сказали, что вознесся /истауа/ имеет другой смысл, а это - захватил /истауля/. Эта буква /лям/, которую они добавили подобна букве /нун/, которую добавили иудеи. Всевышний Аллах сказал им: «Скажите: "Покорность /хитта/"». Они сказали: «Пшеница /хинта/». Джахмиты сделали тоже самое, сказав, что /истауа/ - это /истауля/.
Их ученые говорят, что нельзя брать очевидный смысл атрибутов Аллаха, а надо брать какой-то другой смысл. Как они говорят, например, что /истиуа/ имеет у арабов 15 значений. Это искажение, так как /истиуа/ у арабов имеет только один смысл, а это возвышение. Всевышний Аллах сказал:
﴿فَإِذَا اسْتَوَيْتَ أَنْتَ وَمَنْ مَعَكَ عَلَى الْفُلْكِ﴾
«А когда ты и те, кто с тобой, поднимитесь /истауайт/ на ковчег». (Сура аль-Му’минун, аят 28)
Также есть много искажений в вопросах предопределения и в вопросах веры /имана/. Му’тазилиты приводят слова Аллаха:
﴿وَمَا أَصَابَكَ مِنْ سَيِّئَةٍ فَمِنْ نَفْسِكَ﴾
«Любая беда, постигающая тебя, приходит от тебя самого». (Сура ан-Ниса, аят 79)
И говорят, что человек сам творит свои деяния и не находится под властью Аллаха. Но будто бы не замечают слов Аллаха:
﴿ قُلْ كُلًّ مِّنْ عِندِ اللّهِ ﴾
«Скажи: "Все это от Аллаха"». (Сура ан-Ниса, аят 78)
Тоже самое касается веры в сокровенное, как например, Весы /мизан/, Мост /сырат/, свитки /сухуф/. Группы философов из этой уммы отрицают эти смыслы и искажают их.
Также многобожники, то есть те, которые совершают ширк, берут искажают аяты и хадисы, меняя их смысл. Они изменяют смыслы аятов, в которых говорится, что запрещено делать ду’а кому-либо кроме Всевышнего Аллаха. Они говорят, что эти аяты касаются только поклонения идолам, а мы делаем ду’а к праведникам.
Их книги переполнены такими искаженными доводами. Они приводят аят, который подстроен под их убеждения, а когда им приводишь много других доводов против них, они начинают искажать смыслы всякими немыслимыми способами. Каждый человек, который искажает смыслы Корана, подобен иудеям.
وصلى الله وسلم على نبينا محمد