В Мире Бесконечности вообще нет проявления формы и постижения. И для того, чтобы создать мир, Творец продолжил распространения во множестве, чтобы были корни и основы для мира Ацилут.

(ТЭ"С, стр. 149)

1) Известно, что в Мире Бесконечности нет никакого проявления формы. И когда Творец решил создать мир Адам Кадмон, то свет распространился из Мира Бесконечности. Парцуфим мира Адам Кадмон являются источниками и основами для парцуфим мира Ацилут.

Четыре буквы юд-хэй-вав-хэй являются основами всего, еще они называются РАШРА"Д (т.е "реия" (зрение), "шмия" (слух), реах (обоняние) и дибур (речь)), и они соответствуют светам: хая, нешама, руах, нефеш и сосудам: эйнаим, озен, хотем, пэ.

(ТЭ"С, стр. 149)

2) Разберем это с помощью притчи и воображения, как известно, все состоит из четырех основ: зрение, слух, обоняние, речь. И они соответствуют четырем буквам Йуд Эй Вав Эй, которые, в свою очередь соответствуют светам нешама для нешама, нешама, руах, и нефеш. Мы начнем разбирать со ступени нешама, а затем вернёмся к предшествующей ей.

В АХА"Пе есть "эвель" (пар) и руах. В зависимости от ступени на которой он находится, эвель имеет разную силу - в озен пар самый маленький, в хотем он более сильный, а в пэ еще сильнее.

(ТЭ"С, стр. 150)

3) Внутри ознаим находится очень тонкий руах. Если человек заткнет ухо пальцем, то он услышит звук, это происходит потому, что находящийся там руах просится выйти и не может. После него идет хотем (нос), руах, который находится внутри него и может выходить из него ощущается больше, чем руах, выходящий из озен. Затем идет пэ, из которого выходит пар и этот руах сильнее предыдущих.

Ознаим соответствуют бине, которая является бхиной бет (2-ой стадией) и которая имеет маленькую авиют. В бине находится нешама. Хотем соответсвует З"А, который является бхиной гимел (3-ей стадией) и который имеет авиют большую, чем бина. В нем находится руах. Пэ - это малхут, она является бхиной далет (4-я стадия), она имеет самую большую авиют и в ней находится свет нефеш.

(ТЭ"С, стр. 150)

4) Авиют соответствует виду органа, так как ознаим соответствуют бине, то есть органу, имеющему очень маленькую авиют, то и свет (руах), выходящий из нее очень тонкий. Хотем имеет авиют, меньшую, чем пэ. Руах, выходящий из озен - называется "нэшама". Руах, выходящий из хотем, так и называется "руах". Руах, который выходит из пэ называется "нефеш".

Зрение ("реия") соответсвует свету хая. В эйнаим нет такого пара (отраженного света), как в АХА"П. Эйнаим (хохма) соответствует бхине алеф (1-ой стадии).

(ТЭ"С, стр. 151)

5) Зрение - это нешама для нешама. Зрение не является настоящим отраженным светом, в отличие, от остальных органов - озен, хотем, пэ. Нешама и руах и нефеш - это настоящие виды отраженного света.

Эвель, который находится в эйнаим - это сосуд для окружающего света хая, только прямой свет в нем идет вниз и этот процесс называется "созерцание", "истаклут", и это зивуг дэакаа (ударное слияние).

(ТЭ"С, стр. 152)

6) Но в эйнаим это происходит не так, так как их эвель остаётся на месте, в качестве окружающего света, называющегося нешама для нешама. Этот свет соответствует реия и созерцанию, и не является настоящим эвелем, распространяющимся вниз. Поэтому из этого свойства зрения создались сосуды, которые называются гуф, но свойство самого пара, принадлежащего сосуду, назывыающемуся "глаза" ("эйнаим"), очень внутреннее, и невозможно, чтобы этот эвель распространился вниз.

Распространение света создает сосуды, которые соответствуют истаклут, исходящего из эйнаим, который соответствует свету хохма.

(ТЭ"С, стр. 152)

7) Согласно тому, что зрение исходит из эйнаим, которые являются более высшими сосудами, чем озен, хотем, пэ, только у зрения была сила создать сосуды, и не было необходимости в их эвеле. Но в озен, хотем, пэ, которые являются более нижними сосудами, была необходимость чтобы их эвель распространился, для того, чтобы создать сосуды.

Три эвелим АХА"П создали сосуды для нефеш, руах, нешама.

(ТЭ"С, стр. 153)

8) Однако потому, что бхина аин (глаз) не является настоящим эвелем, а только лишь зрением (реия), поэтому из нее были созданы только сосуды, а в озен, хотем, пэ даже сосуды не могли быть созданы, без самого эвеля.

Глава 12

Эта часть выясняет зивуг первого созерцания эйнаим в АХА"П, в результате которого образовались келим головы (де рош). И зивуг второго созерцания, в результате которого образовались келим тела (де гуф). И в ней восемь аспектов.

От света созерцания в "эвелим" (отраженные света) нефеш, руах, нешама, которые, соответственно, являются 4-ой стадией (далет), и 3-ой стадией (гимел), и 2-ой стадией (бет), образовались келим.

(ТЭ"С, стр. 154)

1) И надо понять, что означают эти зрение и созерцание. Знай, что зрение ("реия") эйнаим продолжило от себя созерцание в упомянутые нефеш, руах и нешама, и в результате этого созерцания образовались келим. И это скрытый смысл слов: "И увидел Элоким свет, что хорош, и разделил..." Потому что руах и нешама называются свет, а нефеш, как известно, называется "ЭТ", потому что нефеш - это Малхут, которая называется "ЭТ".

Слова: "И увидел Элоким" означают созерцание. "ЭТ" - это нефеш. Свет - это руах и нешама. Слова: "И разделил..." означают - "создал келим", "келим" означают разделение и граница.

(ТЭ"С, стр. 154)

2) В результате этого созерцании Творца в "ЭТ" "а-ОР" (нефеш называется "ЭТ", а руах и нешама, называются "ОР") возникли келим, которые разделяют света, это и обозначается словами: "И разделил...".

В созерцании имеются прямой свет и отраженный свет, потому что, когда распространился прямой свет до экрана, который выставляет Малхут, то экран свет отразил свет наверх и этот отраженный свет, облачился на прямой свет снизу вверх.

(ТЭ"С, стр. 155)

3) И знай, что в этом созерцании есть две особенности, это - прямой свет сверху вниз и отраженный свет снизу вверх, потому что сначала простерлась реия сверху до конца десятой низшей стадии нефеш, и затем, когда свет отразился снизу вверх, то образовались разделяющие келим, причем они оделись на нефеш в каждой ее части, снизу вверх. И прочитай в предыдущем пункте (пункт 6), потому что там было хорошо разъяснено, содержание этого созерцания, и как образовались эти келим снизу вверх, и изучи там очень внимательно.

Наши рекомендации