Требования к результатам обучения и освоения содержания. Учащийся должен знать:
Учащийся должен знать:
1. Социокультурные основы:спортивно оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и форм организации.
2. Психолого-педагогические основы:Основы организации и проведение спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта особенности самостоятельной подготовке к участию спортивно массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
3. Медико-биологические основы:Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом, вредные привычки- причины их возникновения, пагубное влияние на здоровье.
4. Приемы саморегуляции:Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы Йоги.
Подвижные игры.
Волейбол:Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Правила игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях.
Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Правила игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях.
6. Гимнастика с элементами акробатики:Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическим упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях.
7. Легкоатлетические упражнения:Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведение соревнований. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях.
Учащийся должен уметь:
1. Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной)физической культуры:
2. Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
3. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Условия реализации курса.
· Ресурсное обеспечение программы (УМК):
Основная учебная литература:«Физическая культура» 10-11 кл., Под ред. Ляха В.И., Зданевич А.А.,М., Просвещение, 2013г.
Дополнительная учебная литература:
Литератур для учителя:«Поурочные разработки по физкультуре» 10-11кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2013,; “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия», DVD, М., 2002г.; «Настольная книга для учителя. Физическая культура», Мишин Б.И., М., АСТ, 2003г.
Литература для обучающихся: «Физическая культура» 10-11 кл., Под ред. Ляха В.И., Зданевич А.А.,М., Просвещение, 2013г.
· Использование оборудования и инвентаря: гимнастические скамейки; перекладины гимнастические пристеночные; стенка гимнастическая; щиты баскетбольные; мячи набивные ,малые теннисные ,мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные ,резиновые; гимнастические палки, скакалки, кубики, стойки, кегли; маты гимнастические; коврики гимнастические; обручи пластиковые; рулетка измерительная; сетка волейбольная; аптечка.
4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.
Формами промежуточной аттестации является сдача нормативов устные ответы по данной теме, творческие работы, сообщения.
Диагностика усвоения учебного курса:
5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
класс | дата | |||||||
Раздел: Легкая атлетика (12 часов) | ||||||||
Раздел: лёгкая атлетика. Инструктаж по О.Т. | Спринтерский бег. Высокий и низкий старт до 40 м. ОРУ. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ОТ на уроках по лёгкой атлетики. | Знать терминологию лёгкой атлетики. Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Текущий | 1-3 сентября | 11а 11б | |||
Спринтерский бег. | Стартовый разгон. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Текущий | 11а 11б | ||||
Спринтерский бег. Бег на результат 100 м. | Бег на результат 100 м. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Бег 100 м. | 11а 11б | ||||
Бег по пересечённой местности. | Бег в равномерном темпе до 25 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 5-10 сентября | 11а 11б | |||
Бег по пересечённой местности. | Бег в равномерном темпе до 25 мин. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 11а 11б | ||||
Кросс 3000 м. (м), 2000 м. (д). | Кросс 3000 м. (м), 2000 м. (д). ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Кросс 3000 м. – м, 2000м. –д. | 11а 11б | ||||
Метание. | Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в метании | Текущий | 12-17 сентября | 11а 11б | |||
Метание гранаты на дальность. | Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь метать гранату на дальность | Метание гранаты на дальность | 11а 11б | ||||
Прыжок в длину. | Прыжок в длину с места. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь прыгать в длину с места | 11а 11б | |||||
Прыжок в длину с места. | Прыжок в длину с места. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь прыгать в длину с места | Прыжок в длину с места. | 19-24 сентября | 11а 11б | |||
Эстафетный бег. | Бросок набивного мяча 2 кг.- д., 3 кг. - м. на дальность двумя руками. ОРУ. Эстафеты. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять эстафетный бег | Текущий | 11а 11б | ||||
Челночный бег 3х10 м. | Челночный бег 3х10 м. ОРУ. Спртивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять челночный бег 3х10 м | Челночный бег 3х10 м. | 11а 11б | ||||
Раздел-Волейбол (15 часов) | ||||||||
Раздел - волейбол. Волейбол. | Правила игры в волейбол. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте над собой. Игра 2х2. ОРУ. Инструктаж по ОТ. Развитие координационных способностей. | Знать основные правила игры в волейбол. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | 26 сент.-1 октября | 11а 11б | |||
Волейбол. Передача мяча сверху. | Передача мяча сверху двумя руками . Индивидуальные действия в нападении и защите. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Передача мяча сверху | 11а 11б | ||||
Кроссовая подготовка. | ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 11а 11б | ||||
Волейбол. | Приём мяча снизу двумя руками над собой. Командные тактические действия в нападении и защите. Игра в волейбол. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | 3-8 октября | 11а 11б | |||
Волейбол. Приём мяча снизу. | Комбинации из элементов техники передвижений. Варианты подач мяча. Игра в волейбол. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Приём мяча снизу над собой. | 11а 11б | ||||
Кроссовая подготовка. | ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 11а 11б | ||||
Волейбол. | Варианты нападающего удара через сетку. Игра в волейбол. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действ | Текущий | 10-15 октября | 11а 11б | |||
Волейбол. | Совершествование вариантов блокирования нападающих ударов через сетку,страховка. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | 11а 11б | ||||
Кроссовая подготовка. | ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 11а 11б | ||||
Волейбол. Правила игры. | Совершенствование изученных приёмов. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Правила игры в волейбол | 17-22 октября | 11а 11б | |||
Волейбол. | Страховка. Совершенствование изученных приёмов. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | 11а 11б | ||||
Кроссовая подготовка. | ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 11а 11б | ||||
Волейбол. Игра (контроль). | Совершенствование тактики нападения. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Игра в волейбол | 24-29 октября | 11а 11б | |||
Волейбол. | Страховка. Совершенствование тактики защиты. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия | Текущий | 11а 11б | ||||
Кроссовая подготовка. | ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 11а 11б | ||||
Раздел-Гимнастика (21 часа) | ||||||||
Раздел: гимнастика. Строевые упражнения. | Строевые упражнения. ОРУ. Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ОТ на уроках по гимнастики. | Знать терминологию гимнастики. Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать через скакалку. | Текущий | 9-18 ноября | 11а 11б | |||
Перестроения. Прыжки со скакалкой. | Перестроения. ОРУ. Подтягивания. Прыжки со скакалкой. Совершенствование длинного кувырка вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь(м)Стойка на лопатках(Д)Упражнения на тренажёрах. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать через скакалку. | Прыжки со скакалкой. | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Акробатические упражнения. Поднимание туловища. | Перестроения. ОРУ. Длинный кувырок вперёд через препятствие - м. Сед углом; равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд -д. Подтягивания. Упражнения на тренажёрах. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять длинный кувырок вперёд через препятствия - м. Сед углом; равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд -д. | Поднимание туловища | 21-26 ноября | 11а 11б | |||
Висы и упоры. Подтягивания. | ОРУ. М.-подтягивание в висе. Д.- подтягивание из виса лёжа. Кувырки. Упражнения на тренажёрах. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять кувырки, подтягивания | Подтягивания в висе, из виса лёжа. | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Акробатические упражнения. Отжимания. | ОРУ. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. Мост с помощью. Упражнения на гимнастической лестнице. Развитие гибкости. | Уметь выполнять сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. Мост с помощью | Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. | 28 ноября – 3 декабря | 11а 11б | |||
Акробатические упражнения. | ОРУ. Подтягивания. Кувырок назад через стойку на руках с помощью -м. Стойку на лопатках. Наклон вперёд. Развитие гибкости. | Уметь выполнять кувырок назад через стойку на руках с помощью -м. Стойку на лопатках | Текущий | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Акробатические упражнения. Кувырки. | ОРУ. Кувырок назад через стойку на руках с помощью -м. Стойку на лопатках. Наклон вперёд. Кувырок вперёд, назад. Развитие гибкости. | Уметь выполнять кувырок назад через стойку на руках с помощью -м. Стойку на лопатках. | Кувырок вперёд, назад. | 5-10 декабря | 11а 11б | |||
Висы и упоры. | ОРУ. Лазанье по канату. М.- подъём переворотом в упор махом и силой -м. Толчком ног подъем в упор на перекладину -д. Наклон вперёд. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять лазанье по канату. М.- подъём переворотом в упор махом и силой -м. Толчком ног подъем в упор на перекладину -д. | Текущий | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Акробатические упражнения. Наклон вперёд. | ОРУ с предметами. Наклон вперёд из положения сидя. Подъём в упор силой -м. Отжимания. Упражнения на тренажёрах. Развитие гибкости. | Уметь выполнять наклон вперёд из положения сидя. Подъём в упор силой -м. Отжимания | Наклон вперёд. | 12-17 декабря | 11а 11б | |||
Акробатические упражнения. | ОРУ. Акробатический комплекс. Лазанье по канату. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатический комплекс. Лазанье по канату | Текущий | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Висы и упоры. Лазание по канату. | ОРУ. Лазанье по канату. Отжимания. Комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять лазанье по канату. Отжимания. Комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. | Лазание по канату. | 19 – 24 декабря | 11а 11б | |||
Висы и упоры. | ОРУ с предметами. Лазанье по канату. Комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. | Текущий | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Висы и упоры. Комплекс на перекладине/бревне. | ОРУ. Комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине | Комплекс на бревне-д., перекладина-м. | 26-29 декабря | 11а 11б | |||
Висы и упоры. | ОРУ. Подтягивания. Отжимания. Круговая тренировка. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять подтягивания, отжимания | Текущий | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Раздел-Лыжная подготовка (24 часа) | ||||||||
Раздел: лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. | Подготовка лыжного инвентаря. Попеременный двухшажный ход. Инструктаж по ОТ на уроках по лыжной подготовке. | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход | Текущий | 11-14 января | 11а 11б | |||
Одновременный двухшажный ход. | Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 5 км. Инструктаж по ОТ на уроках по лыжной подготовке. | Уметь выполнять Одновременный двухшажный ход | Текущий | 11а 11б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | 11а 11б | ||||
Одновременный одношажный ход. | Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнятьОдновременный одношажный ход. | Текущий | 16-21 января | 11а 11б | |||
Попеременный двухшажный ход. | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход | Техника попеременного двухшажного хода. | 11а 11б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | 11а 11б | ||||
Коньковый ход. | Коньковый ход. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять коньковый ход | Текущий | 23-28 января | 11а 11б | |||
Попеременный четырёхшажный ход. Коньковый ход. | Попеременный четырёхшажный ход. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять попеременный четырёхшажный ход, коньковый ход | Текущий | 11а 11б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | 11а 11б | ||||
Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. | Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять одновременный двухшажный и бесшажный ход | Текущий | 30 января – 4 февраля | 11а 11б | |||
Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. | Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять одновременный двухшажный и бесшажный ход | Техника одновременного бесшажного хода. | 11а 11б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | 11а 11б | ||||
Переход с попеременных ходов на одновременые. | Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять переход с попеременных ходов на одновременые | Текущий | 6-11 февраля | 11а 11б | |||
Переход с попеременных ходов на одновременые. | Переход с попеременных ходов на одновременные. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять переход с попеременных ходов на одновременые | Текущий | 11а 11б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | 11а 11б | ||||
Торможение и поворот «упором» | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять торможение и поворот «упором» | Текущий | 13-18 февраля | 11а 11б | |||
Торможение и поворот «плугом» | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Уметь выполнять торможение и поворот «плугом» | Текущий | 11а 11б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | 11а 11б | ||||
Смена ходов в зависимости от рельефа местности. | Смена ходов в зависимости от рельефа местности. Прохождение дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Умение выполнять смену ходов в зависимости от рельефа местности | Текущий | 20 -25 февраля | 11а 11б | |||
Смена ходов в зависимости от рельефа местности . | Смена ходов в зависимости от рельефа местности на дистанции до 6 км. Развитие выносливости. | Умение выполнять смену ходов в зависимости от рельефа местности | Текущий | 11а 11б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Текущий | 11а 11б | ||||
Лыжная гонка: мальчики - 5 км. | Лыжная гонка: мальчики - 5 км. Развитие выносливости. | Уметь пробегать на лыжах 5 км с максимальной скоростью (м.) | Лыжная гонка 5 км. | 27февраля -4 марта | 11а 11б | |||
Лыжная гонка: девочки – 3 км. | Лыжная гонка: девочки – 3 км. Развитие выносливости. | Уметь пробегать на лыжах 3 км с максимальной скоростью (д.) | Лыжная гонка 3 км. | 11а 11б | ||||
ОФП. Подвижные и спортивные игры. | ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам | Текущий | 11а 11б | ||||
Раздел-Баскетбол (18 часов) | ||||||||
Правила игры в баскетбол.Инструктаж по О.Т. | Правила игры в баскетбол. Стойки игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Развитие координационных способностей. | Знать основные правила игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 6-11 марта | 11а 11б | |||
Правила игры в баскетбол. Ведение мяча. | Правила игры в баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Правила игры в б/б. | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Варианты ведения мяча. | Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 13-18 марта | 11а 11б | |||
Варианты бросков мяча. | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Бросок в кольцо | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Позиционное нападение и личная защита. | Позиционное нападение и личная защита. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 20-25 марта | 11а 11б | |||
Ловля, ведение, передача. | Ловля, ведение, передача. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Вырывание и выбивание мяча. | Вырывание и выбивание мяча. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 3-8 апреля | 11а 11б | |||
Перехват, накрывание мяча. | Перехват, накрывание мяча. Ведение мяча. Тактика свободного нападения. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Ведение мяча. | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Нападение быстрым прорывом. | Ловля, передача, ведение, бросок. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 10-15 апреля | 11а 11б | |||
Семиметровый штрафной бросок. | Семиметровый штрафной бросок. Взаимодействие двух игроков. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища. | Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища. Совершенствование приёмов в игре. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | 17-22 апреля | 11а 11б | |||
Игра в баскетбол. | Совершенствование приёмов в игре. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Игра в баскетбол. | 11а 11б | ||||
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. | ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин | Текущий | 11а 11б | ||||
Раздел - Лёгкая атлетика (12 часов) | ||||||||
Раздел – лёгкая атлетика. Эстафетный бег. | Эстафетный бег. ОРУ. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять эстафетный бег | Текущий | 24-29 апреля | 11а 11б | |||
Челночный бег 3х10 м. | Челночный бег 3х10 м. ОРУ. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять челночный бег 3х10 м | Челночный бег 3х10 м. | 11а 11б | ||||
Прыжок в длину. | Прыжок в длину. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1). ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь прыгать в длину | Текущий | 11а 11б | ||||
Прыжок в длину с места. | Прыжок в длину с места. Спортивные игры. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь прыгать в длину с места | Прыжок в длину с места. | 2-6 мая | 11а 11б | |||
Спринтерский бег. | Спринтерский бег. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Текущий | 11а 11б | ||||
Спринтерский бег. | Спринтерский бег. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Текущий | 11а 11б | ||||
Спринтерский бег. Бег на результат 100 м. | Бег 100 м. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м. | Бег 100 м. | 8-13 мая | 11а 11б | |||
Бег по пересечённой местности. | Бег в равномерном темпе до 25 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 25 минут | Текущий | 11а 11б | ||||
Кросс 3000/2000 м. | Кросс 3000 м. (м), 2000 м. (д). ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь пробегать кросс 3000/2000 м | Кросс 3000/2000м. | 15-20 мая | 11а 11б | |||
Метание. | Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в метании | Текущий | 11а 11б | ||||
Метание гранаты на дальность. | Метание гранаты на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Уметь метать гранату на дальность | Метание гранаты. | 22-25мая | 11а 11б | |||
Эстафетный бег. | ОРУ. Эстафетный бег. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять эстафетный бег | Текущий | 11а 11б |
Сокращения:
1. ОРУ – общеразвивающие упражнения;
2. ОФП – общефизическая подготовка;
3. (м.) – мальчики;
4. (д.) - девочки;
5. ОТ – охрана труда.