А. Требования к результатам обучения и освоения содержания.

А.1. Предметные результаты освоения модуля «ОБЖ»

Знать/понимать

• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

Уметь

• оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к своему здоровью.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;

• оказания первой помощи;

• развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для жизни;

• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Предметные результаты:

– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

– формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

– умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

А.2. Метапредметные результаты освоения модуля «ОБЖ»

– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

А.3. Личностные результаты освоения модуля «ОБЖ»

– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Б. Условия реализации модуля «ОБЖ».

Б.1. Ресурсное обеспечение модуля «ОБЖ» (УМК)

Учебно-методический комплект включает в себя:

Для обучающихся:

1. Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник. - М.: Дрофа.

Литература для учителя:

1. Латчук В. Н. [и др.], Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник. - М.: Дрофа.

Дополнительная литература:

1. Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: программы. - М.: Дрофа.

2. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 11 классы: тематическое планирование. – М.: Дрофа.

3. Фролов М.П. Безопасное поведение на дорогах. 5 – 10 классы: программы дополнительного образования. – М.: Дрофа.

4. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.: 5-9 классы. - М.: Дрофа.

5. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа.

6. Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион.

7. Хренников Б.О., Дурнев Р.А., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: сборник ситуативных задач. - М.: Просвещение.

8. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 классы: электронное пособие. – М.: Дрофа.

9. Материалы личных, разработанных презентаций на электронных носителях.

Использование при проведении уроков мультимедийного комплекта и демонстрационных материалов.

Формы и методы контроля достижения планируемых результатов

Формами промежуточной аттестации являются устные опросы.

Срок реализации программы – 1 год.

Периодичность уроков физической культуры – 3 часа в неделю (всего 102 часа в год).

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (9 класса)

Наши рекомендации