Требования к результатам обучения и освоения содержания. Учащийся должен знать:

Учащийся должен знать:

1. Естественные основы:выполнение основных движений и комплексов физических упражнений учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2. Социально-психологические основы:Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

3. Культурно- исторические основы:Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и культурным ценностям.

4. Приемы закаливания:Пользование баней.

Подвижные игры.

Волейбол:Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка мест занятий.

Баскетбол: Терминология избранной игры, правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка мест занятий.

6. Гимнастика с элементами акробатики:Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.

7. Легкоатлетические упражнения:Терминология легкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий.

8. Кроссовая подготовка:Правила и организация проведения занятийи соревнований по кроссу, техника безопасности при проведении занятий и соревнований.

Учащийся должен уметь:

1. В разделе легкая атлетика:бег на результат 60 м. бег в равномерном темпе до 15 минут. Бег 2000 метров, прыгать в длину 7-9 шагов разбега, метать теннисный мяч с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов , бросок и ловля набивного мяча, выполнять всевозможные прыжки и многоскоки, легкоатлетические упражнения.

2. В разделе гимнастика: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах с предметами, освоение и усовершенствование висов и упоров, освоение акробатических упражнений, лазание по канату, прыжки через скакалку.

3. В разделе спортивные игры: выполнять стоики и перемещения, повороты, остановки, ускорения, ловить и передавать мяч, вести мяч, броски, передачи, подачи, уметь играть по упрощенным правилам.

Условия реализации курса.

· Ресурсное обеспечение программы (УМК):

Основная учебная литература:«Физическая культура» 8-9 кл., Под ред. Ляха В.И., Зданевич А.А.,М., Просвещение, 2015г.

Дополнительная учебная литература:

Литератур для учителя:«Поурочные разработки по физкультуре» 5-9кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2013г,; “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия», DVD, М., 2002г.; «Поурочные разработки по физкультуре» 5-9кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2013г.; «Поурочные разработки по физкультуре» 10-11кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2013г.; «Настольная книга для учителя. Физическая культура», Мишин Б.И., М., АСТ, 2003г.

Литература для обучающихся: «Физическая культура» 8-9 кл., Под ред. Ляха В.И., Зданевич А.А.,М., Просвещение, 2015г.

· Использование оборудования и инвентаря: гимнастические скамейки; перекладины гимнастические пристеночные; стенка гимнастическая; щиты баскетбольные; мячи набивные ,малые теннисные ,мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные ,резиновые; гимнастические палки, скакалки, кубики, стойки, кегли; маты гимнастические; коврики гимнастические; обручи пластиковые; рулетка измерительная; сетка волейбольная; аптечка.

Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.

· Формами промежуточной аттестации является сдача нормативов, устные ответы по данной теме, творческие работы, сообщения.

· Диагностика усвоения учебного курса:

Физические способности Контрольное упражнение У р о в е н ь
Воз-раст Класс мальчики девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 60 метров 9,1 8,9 8,6 9,7 9,3 9,1
Координационные Челночные бег 3х10 м. с 8,6 8,2 7,7 9,7 9,1 8,5
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, м
Выносливость Кросс, мин, 2000 м 11,00 10,00 9,20 13,00 12,00 10,20
Гибкость Наклон вперёд из положения сидя, см
Силовые Подтягивание, раз
Скоростно- силовая выносливость Прыжки со скакалкой за 1 мин, раз
  Метание мяча 150 гр., м
                     

5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

 старт не из требуемого положения;

 отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

 бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

 несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока К-во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Виды контроля Дата проведения
план факт
класс дата
Раздел: Легкая атлетика (12 часов)
Раздел: лёгкая атлетика. Спринтерский бег. Спринтерский бег. Низкий старт. ОРУ. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ОТ на уроках по лёгкой атлетики. Знать терминологию лёгкой атлетики. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м. Текущий 1-3 сентября 9а 9б 9в  
Спринтерский бег. Бег с ускорением 70-80 м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м. Текущий 9а 9б 9в  
Спринтерский бег. Бег на результат 60 м. Бег 60 м. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м. Бег 60 м.   9а 9б 9в  
Бег по пересечённой местности. Бег в равномерном темпе до 20 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Текущий 5-10 сентября     9а 9б 9в  
Бег по пересечённой местности. Бег в равномерном темпе до 20 мин. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Текущий 9а 9б 9в  
Кросс 2000 м. Кросс 2000 м (м). ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Кросс 2000 м. 9а 9б 9в  
Метание. Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. Уметь правильно выполнять движения в метании Текущий 12-17 сентября 9а 9б 9в  
Метание мяча на дальность. Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. Уметь метать мяч на дальность Метание мяча на дальность 9а 9б 9в  
Прыжок в длину. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 8-10 м. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь прыгать в длину с места Текущий 9а 9б 9в  
Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 8-10 м. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь прыгать в длину с места Прыжок в длину с места 19-24 сентября 9а 9б 9в  
Эстафетный бег. Бросок набивного мяча 2 кг.- д., 3 кг. - м. на дальность двумя руками. ОРУ. Эстафеты. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять эстафетный бег Текущий 9а 9б 9в  
Челночный бег 3х10 м. Челночный бег 3х10 м. ОРУ. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять челночный бег 3х10 м Челночный бег 3х10 м. 9а 9б 9в  
Раздел-Волейбол (15 часов)
Раздел - волейбол. Волейбол. Правила игры в волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте на собой. Игра 2х2. ОРУ. Развитие координационных способностей. Знать основные правила игры в волейбол. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Текущий 26 сент.- 1 октября 9а 9б 9в  
Волейбол. Передача мяча сверху. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками . Игра 2х2. ОРУ. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Передача мяча сверху 9а 9б 9в  
Кроссовая подготовка. ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Текущий 9а 9б 9в  
Волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в волейбол. ОРУ. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Текущий 3-8 октября 9а 9б 9в  
Волейбол. Приём мяча снизу. Комбинации из элементов техники передвижений. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол. ОРУ. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Приём мяча снизу над собой. 9а 9б 9в  
Кроссовая подготовка. ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Текущий 9а 9б 9в  
Волейбол. Комбинации из элементов техники передвижений. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Игра в волейбол. ОРУ. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Текущий 10-15 октября 9а 9б 9в  
Волейбол. Комбинации из элементов техники передвижений. . Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Текущий 9а 9б 9в  
Кроссовая подготовка. ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Текущий 9а 9б 9в  
Волейбол. Правила игры. Правила игры в волейбол. Совершенствование изученных приёмов. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Правила игры в волейбол. 17-22 октября 9а 9б 9в  
Волейбол. Комбинации из элементов техники передвижений. Передача мяча сверху, стоя спиной к сетке. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Текущий 9а 9б 9в  
Кроссовая подготовка. ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Текущий 9а 9б 9в  
Волейбол. Игра (контроль). Комбинации из элементов техники передвижений. Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Игра в волейбол 24-29 октября 9а 9б 9в  
Волейбол. Комбинации из элементов техники передвижений. . Игра в волейбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия Текущий 9а 9б 9в  
Кроссовая подготовка. ОФП. Кроссовая подготовка. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Текущий 9а 9б 9в  
Раздел-Гимнастика с элементами акробатики (21 часа)
Раздел: гимнастика. Строевые упражнения. Строевой шаг. ОРУ. Прыжки через скакалку. Развитие скоростно-силовых способностей. Инструктаж по ОТ на уроках по гимнастики. Знать терминологию гимнастики. Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать через скакалку. Текущий 9-18 ноября   9а 9б 9в  
Перестроения. Прыжки через скакалку. Строевой шаг. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. ОРУ. Подтягивания. Прыжки через скакалку. Кувырок вперёд. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь выполнять строевые упражнения, прыгать через скакалку. Прыжки через скакалку 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 20 мин Текущий 9а 9б 9в  
Акробатические упражнения. Перестроения. ОРУ. Длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега - м. Равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд -д. Подтягивания. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять перестроения, длинный кувырок вперёд, подтягивания. Текущий 21 – 26 ноября   9а 9б 9в  
Висы и упоры. Подтягивания. Перестроения. ОРУ. Подтягивания в висе(м.), из виса лёжа (д). Два кувырка вперёд слитно. Мост с помощью. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять перестроения, подтягивания, мост с помощью Подтягивания в висе, из виса лёжа 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 20 мин Текущий 9а 9б 9в  
Акробатические упражнения. Отжимания. ОРУ. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. Мост с помощью. Упражнения на гимнастической лестнице. Развитие гибкости. Уметь выполнять сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, мост Сгибаниеразгибание рук в упоре лёжа. 28 ноября 3 декабря 9а 9б 9в  
Акробатические упражнения. ОРУ. Мост из положения стоя. Переворот боком. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять мост с помощью, переворот боком. Текущий 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 20 мин Текущий 9а 9б 9в  
Акробатические упражнения. Кувырки. ОРУ. Кувырок вперёд, назад. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять кувырок вперёд, назад. Кувырки 5-10 декабря 9а 9б 9в  
Висы и упоры. ОРУ. Лазанье по канату. М.- подъём переворотом в упор махом и силой. Наклон вперёд. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять лазанье по канату, подъём переворотом Текущий 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 20 мин Текущий 9а 9б 9в  
Акробатические упражнения. Наклон вперёд. ОРУ с предметами. Наклон вперёд из положения сидя. Акробатический комплекс. М.- подъём переворотом в упор махом и силой. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять наклон вперёд, акробатический комплекс Наклон вперёд из положения сидя. 12-17 декабря 9а 9б 9в  
Акробатические упражнения. ОРУ. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. Акробатический комплекс. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять акробатический комплекс Текущий 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 20 мин Текущий 9а 9б 9в  
Акробатические упражнения. Акробатический комплекс. ОРУ с предметами. Акробатический комплекс. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять акробатический комплекс Акробатический комплекс 19-24 декабря 9а 9б 9в  
Висы и упоры. Лазание по канату. ОРУ. Лазанье по канату. Отжимания. Комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять лазанье по канату, комплекс на бревне, перекладине Лазанье по канату 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 20 мин Текущий 9а 9б 9в  
Висы и упоры. Комплекс на перекладине/бревне. ОРУ. Комплекс упражнений: д- на гимнастическом бревне; м- на перекладине. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять комплекс на бревне, перекладине Комплекс на бревне-д., перекладине-м. 26-29 декабря 9а 9б 9в  
Висы и упоры. ОРУ. Подтягивания. Отжимания. Круговая тренировка. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять подтягивания, отжимания Текущий 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Подвижные и спортивные игры. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 20 мин Текущий 9а 9б 9в  
Раздел - Лыжная подготовка (14 часа) + Модуль «ОБЖ»
Раздел: лыжная подготовка. Попеременный двухшажный ход. Подготовка лыжного инвентаря. Попеременный двухшажный ход. Инструктаж по ОТ на уроках по лыжной подготовке. Уметь выполнять попеременный двухшажный ход Текущий 11-14 января 9а 9б 9в  
Попеременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 5 км. Уметь выполнять попеременный двухшажный ход Техника попеременного двухшажного хода. 9а 9б 9в  
ОФП. Подвижные и спортивные игры. ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам Текущий   9а 9б 9в  
Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. Уметь выполнять одновременный двухшажный и бесшажный ход Текущий 16-21 января   9а 9б 9в  
Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. Уметь выполнять одновременный двухшажный и бесшажный ход Техника одновременного бесшажного хода 9а 9б 9в  
ОФП. Подвижные и спортивные игры. ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам Текущий 9а 9б 9в  
Коньковый ход. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. Уметь выполнять коньковый ход. Текущий 23-28 января 9а 9б 9в  
Коньковый ход. Коньковый ход. Прохождение дистанции до 5 км. Развитие выносливости. Уметь выполнять коньковый ход. Техника конькового хода 9а 9б 9в  
ОФП. Подвижные и спортивные игры. ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам Текущий 9а 9б 9в  
Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления. Влияние здорового образа жизни на формирование личности. Элементы здорового образа жизни и их характеристика. Факторы риска. Теории оздоровления человеческого организма. Оздоровительные системы и их составляющие. Индивидуальный подход к выбору оздоровительной системы. Знать: основное определение понятия «здоровый образ жизни»; факторы, влияющие на здоровье. Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. Индивидуальный опрос. 30 января - 4 февраля 9а 9б 9в  
Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. Общие сведения о гигиене. Задачи гигиены. Понятие о личный гигиене и ее составляющие. Общие сведения о коже человека и ее функциях. Гигиена кожи. Главная функция одежды человека. Гигиенические требования к одежде, обуви и головным уборам. Знать: правила личной гигиены, ухода за кожей и одеждой. Получить представление: о гигиене и ее составляющих, гигиенических требованиях к одежде, обуви и головным уборам. Индивидуальный опрос. 9а 9б 9в  
ОФП. Подвижные и спортивные игры. ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам Текущий 9а 9б 9в  
Гигиена питания и воды. Зависимость жизнедеятельности организма человека от питания и воды. Общие сведения о продуктах животного и растительного происхождения. Гигиенические требования к питанию. Совместимость пищевых продуктов. Соотношение продуктов животного и растительного происхождения в рационе питания человека. Рекомендуемое количество белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Режим питания. Распределения рациона питания в течение дня. Общие сведения о воде. Гигиенические требования к воде. Знать: общие сведения о продуктах животного и растительного происхождения и питьевой воде. Научиться: соблюдать режим питания, правильно распределять рацион питания в течение дня. Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья. Индивидуальный опрос. 6-11 февраля 9а 9б 9в  
Гигиена жилища и индивидуального строительства. Зависимость состояния здоровья человека от условий жизни. Гигиенические требования, предъявляемые к современному жилищу. Гигиенические требования к микроклимату жилого помещения: комнатной температуре, относительной влажности воздуха, скорости движения комнатного воздуха, естественному и искусственному освещению. Гигиенические требования, предъявляемые к индивидуальному строительству загородных домов. Гигиенические требования при планировке территории. Гигиенические требования к водоснабжению и канализации. Гигиенические требования к сбору, обезвреживанию и удалению отбросов (отходов). Получить представление: о гигиенических требованиях к современному жилищу и индивидуальному строительству загородных домов. Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья. Индивидуальный опрос. 9а 9б 9в  
ОФП. Подвижные и спортивные игры. ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам Текущий 9а 9б 9в  
Физиологическое и психологическое развитие подростков. Особенности физического развития в подростковом и юношеском возрасте. Внешние изменения организма. Развитие нервной системы и двигательных функций. Активизация работы желез внутренней секреции. Развитие сердечно-сосудистой системы и системы кровообращения. Неустойчивость организма к температурным воздействиям. Особенности психологического развития в подростковом и юношеском возрасте: повышенная эмоциональность и неустойчивость нервной системы. Рекомендации по предупреждению повышенной нервной возбудимости. Знать: о физическом и психологическом развитии в подростковом и юношеском возрасте. Уметь: учитывать эти особенности при общении с окружающими. Индивидуальный опрос. 13-18 февраля 9а 9б 9в  
Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Понятие о конфликте. Виды конфликтов и методы преодоления разногласий. Правила поведения в конфликтной ситуации. Управление чувствами и эмоциями в конфликтной ситуации. Приемы управления чувствами и эмоциями. Общение с возбужденным собеседником. Приемы снятия эмоционального возбуждения. Знать: виды конфликтов. Уметь: правильно вести себя в конфликтных ситуациях. Индивидуальный опрос. 9а 9б 9в  
ОФП. Подвижные и спортивные игры. ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам Текущий 9а 9б 9в  
Суицидальное поведение в подростковом возрасте. Общие сведения о суицидах. Опасные ситуации, связанные с суицидами (самоубийствами). Причины и факторы, повышающие вероятность суицидов. Зависимость числа суицидов от возраста и пола. Суициды среди подростков, молодежи и студентов. Понятие об угнетенном психическом состоянии и депрессии, пути их преодоления. Профилактика суицидов. Получить представление: о причинах и профилактике суицидов. Уметь: преодолевать угнетенное психическое состояние и депрессию. Индивидуальный опрос. 20-25 февраля 9а 9б 9в  
Употребление табака. Понятие о табакокурении. Состав табачного дыма. Никотин и признаки его отравления. Опасное воздействие угарного газа и радиоактивных веществ, содержащихся в табаке. Стадии никотиновой зависимости и их характеристика. Негативное воздействие табачного дыма на организм человека. Профилактика и отказ от табакокурения. Сформировать: у себя негативное отношение к табакокурению. Использовать: приобретенные знания для обеспечения личной безопасности и здоровья. Индивидуальный опрос. 9а 9б 9в  
ОФП. Подвижные и спортивные игры. ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам Текущий 9а 9б 9в  
Употребление алкоголя. Алкоголь и его влияние на здоровье. Разрушающее воздействие алкоголя на все системы и органы человека. Последствия воздействия алкоголя на головной мозг, пищеварительную функцию, печень, железы внутренней секреции, поджелудочную железу, половую функцию и т. д. Развитие алкоголизма. Понятие о пьянстве и алкоголизме. Похмельный синдром и его признаки. Первая помощь при алкогольном отравлении. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье. Сформировать: у себя негативное отношение к употреблению алкоголя. Уметь: оказывать первую помощь при отравлении алкоголем. Индивидуальный опрос. 27 февраля-4 марта 9а 9б 9в  
Наркомания и токсикомания. Понятие о наркомании и токсикомании. Действие наркотических веществ на организм человека. Признаки наркомании и токсикомании. Развитие психической зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и отравления лекарственными препаратами. Первая помощь при наркотическом отравлении. Первая помощь при отравлении лекарственными препаратами. Сформировать: у себя негативное отношение к употреблению психоактивных веществ. Уметь: оказывать первую помощь при отравлении наркотиками и лекарственными препаратами. Индивидуальный опрос. 9а 9б 9в  
ОФП. Подвижные и спортивные игры. ОФП. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам Текущий 9а 9б 9в  
Раздел-Баскетбол (18 часов)
Раздел – баскетбол. Правила игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. Стойки игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Развитие координационных способностей. Знать основные правила игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Текущий 6-11 марта 9а 9б 9в  
Перемещения в стойке. Ловля и передача мяча. Перемещения в стойке. Остановка. Ловля и передача мяча. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Правила игры в б/б. 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин Текущий 9а 9б 9в  
Стойка игрока. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Остановка. Повороты. Ловля и передача мяча. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Текущий 13-18 марта 9а 9б 9в  
Бросок в кольцо. Перемещения в стойке. Ведение мяча. Перехват мяча. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Бросок в кольцо 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин Текущий 9а 9б 9в  
Позиционное нападение и личная защита. Позиционное нападение и личная защита. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Текущий 20-25 марта   9а 9б 9в  
Ведение мяча. Ловля, ведение, передача. Броски одной и двумя руками в прыжке. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Ведение мяча   9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин Текущий 9а 9б 9в  
Вырывание и выбивание мяча. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Текущий 3-8 апреля 9а 9б 9в  
Тактика свободного нападения. Перемещения в стойке. Ведение мяча. Броски. Тактика свободного нападения. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Текущий 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин Текущий 9а 9б 9в  
Ловля, передача, ведение, бросок. Ловля, передача, ведение, бросок. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Текущий 10-15 апреля 9а 9б 9в  
Семиметровый штрафной бросок. Семиметровый штрафной бросок. Взаимодействие двух игроков. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Текущий 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин Текущий 9а 9б 9в  
Совершенствование приёмов в игре. Совершенствование приёмов в игре. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Текущий 17-22 апреля 9а 9б 9в  
Игра в баскетбол. Совершенствование приёмов в игре. Игра в баскетбол. Развитие координационных способностей. Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы Игра в баскетбол.   9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин Текущий 9а 9б 9в  
Раздел - Лёгкая атлетика (12 часов)
Раздел – лёгкая атлетика. Челночный бег 3х10 м. Челночный бег 3х10 м. Эстафетный бег. ОРУ. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять эстафетный бег Текущий 24-29 апреля 9а 9б 9в  
Челночный бег 3х10 м. Челночный бег 3х10 м. ОРУ. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять челночный бег 3х10 м Челночный бег 3х10 м. 9а 9б 9в  
Прыжок в длину. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 8-10 м. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь прыгать в длину Текущий 9а 9б 9в  
Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 8-10 м. ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Уметь прыгать в длину с места Прыжок в длину с места. 2-6 мая 9а 9б 9в  
Спринтерский бег. Бег на результат 60 м. Бег 60 м. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м. Бег 60 м. 9а 9б 9в  
Бег по пересечённой местности. Бег в равномерном темпе до 20 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Текущий 8-13 мая 9а 9б 9в  
Кросс 2000 м. Кросс 2000 м (м), 1500 м. (д). ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Кросс 2000 м. 9а 9б 9в  
Метание. Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. Уметь правильно выполнять движения в метании Текущий 9а 9б 9в  
Метание малого мяча на дальность. Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. Уметь метать мяч на дальность Метание мяча. 15-20 мая 9а 9б 9в  
Соревнования "Испытай себя". Дифференцированный зачёт - соревнования "Испытай себя". Уметь выполнять комплекс «Испытай себя» Текущий 9а 9б 9в  
Соревнования "Испытай себя". Дифференцированный зачёт - соревнования "Испытай себя". Уметь выполнять комплекс «Испытай себя» Текущий 9а 9б 9в  
Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. ОФП. Упражнения на тренажёрах. Кроссовая подготовка. Подвижные и спортивные игры. Развитие координационных способностей. Уметь выполнять упражнения на тренажёрах, бежать до 25 мин Текущий 22-25 мая    

Сокращения:

Наши рекомендации