Требования к результатам обучения и освоения содержания.
Учащийся должен знать:
1. Естественные основы:Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
2. Социально-психологические основы:Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий, гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями , обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физических упражнений, контролем за функциональным состоянием организма.
3. Культурно- исторические основы:Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
4. Приемы закаливания:Воздушные ванны (теплые, безразличные , прохладные, холодные, очень холодные); Солнечные ванны (правила, дозировка).
Спортивные игры.
Волейбол:Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол: Терминология избранной игры, правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка мест занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
6. Гимнастика с элементами акробатики:Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
7. Легкоатлетические упражнения:Терминология легкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Помощь в судействе.
8. Лыжная подготовка:Правила и организация проведения занятийи соревнований по лыжам, техника безопасности при проведении занятий и соревнований.
Учащийся должен уметь:
1. В разделе легкая атлетика:бег на результат 60 м. бег в равномерном темпе до 15 минут. Бег 1500 метров, прыгать в длину 7-9 шагов разбега, метать теннисный мяч с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов, бросок и ловля набивного мяча, выполнять всевозможные прыжки и многоскоки, легкоатлетические упражнения.
2. В разделе гимнастика: строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах с предметами, освоение и усовершенствование висов и упоров, освоение опорных прыжков, освоение акробатических упражнений, лазание по канату, прыжки со скакалкой.
3. В разделе спортивные игры: выполнять стоики и перемещения, повороты, остановки, ускорения, ловить и передавать мяч, вести мяч, броски, передачи, подачи, уметь играть по упрощенным правилам.
Условия реализации курса.
· Ресурсное обеспечение программы (УМК):
Основная учебная литература:«Физическая культура» 5-7 кл., Виленский М.Я., М., «Просвещение» 2013г.
Дополнительная учебная литература:
Литература для учителя:«Поурочные разработки по физкультуре» 5-9 кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2007г,; “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия», DVD, М., 2002г.; «Поурочные разработки по физкультуре» 5-9кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 20013г.; «Поурочные
разработки по физкультуре» 10-11кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 20013г.; «Настольная книга для учителя. Физическая культура», Мишин Б.И., М., АСТ, 2003г.
Литература для обучающихся: «Физическая культура» 5-7 кл., Виленский М.Я., М., «Просвещение» 2013г.
· Использование оборудования и инвентаря: гимнастические скамейки; перекладины гимнастические пристеночные; стенка гимнастическая; щиты баскетбольные; мячи набивные, малые теннисные, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные ,резиновые; гимнастические палки, скакалки, кубики, стойки, кегли; маты гимнастические; коврики гимнастические;
обручи пластиковые; рулетка измерительная; сетка волейбольная; аптечка.
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.
- Формами промежуточной аттестации является сдача нормативов устные ответы по данной теме, творческие работы, сообщения.
- Диагностика усвоения учебного курса:
Физические способности | Контрольное упражнение | У р | о в | е н | ь | ||||
Воз-раст | Кл. | мальчики | девочки | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
Скоростные | Бег 60 метров | 11,4 | 10,8 | 10,2 | 11,6 | 10,9 | 10,4 | ||
Координационные | Челночный бег 3х10 м. с | 9,7 | 9,1 | 8,5 | 10,1 | 9,5 | 8,9 | ||
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, м | ||||||||
Выносливость | Кросс, мин, с 1500 м | 10,00 | 9,30 | 8,50 | 10,30 | 9,40 | 9,00 | ||
Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | ||||||||
Силовые | Подтягивание, раз | ||||||||
Скоростно- силовая выносливость | Прыжки со скакалкой за 1 мин, раз | ||||||||
Метание мяча150 гр., м |
5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды и формы контроля | ||||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||
класс | дата | |||||||||||
1 четверть-18ч. Раздел: Легкая атлетика 10 ч., Волейбол (8 часов) | ||||||||||||
Спринтерский бег | Инструктаж по охране труда при проведении занятий на открытой площадке. ОРУ без предметов в кругу. Бег с ускорением 30-40м. Отрабатывать технику высокого старта. Учить стартовый разбег. Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. Понятия: эстафета, старт, финиш | Выполнять технику ходьбы и бега. Знать и выполнять технику безопасности во время уроков. Уметь играть в подвижные игры. | Формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками | Текущий | ||||||||
Спринтерский бег | ОРУ без предметов. Бег с ускорением 30 м. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. Высокий старт. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Выполнять технику ходьбы и бега. Знать правила спортивных игр. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий | ||||||||
Спринтерский бег на время 60м. | Медленный бег до 5 мин. ОРУ без предметов. Подготовительные упражнения для бега. Бег на время 60 м. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Выполнять технику ходьбы и бега. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности | Мальчики: «5»-10.2 «4»–10.8 «3»–11.4 Девочки: «5»–10.4 «4»–10.9 «3»-11.6 | ||||||||
Кросс | Бег в равномерном темпе 8 мин. Чередование бега с ходьбой. ОРУ Метанию малого мяча на заданное расстояние. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Выполнять технику ходьбы и бега. Знать правила спортивных игр. | Развитие самостоятельности и личной ответственности | Текущий корректировка техники и тактики бега. | ||||||||
Кросс 1500 м. на время | ОРУ Бег 1500 м на время. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Выполнять технику ходьбы и бега. Знать правила спортивных игр. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Мальчики: «5»-8.50 «4»-9.30 «3»-10.00 Девочки: «5»-9.00 «4»-9.40 «3»-10.30 | ||||||||
Метание малого мяча с места на дальность | ОРУ. СБУ. Метание малого мяча на дальность. Спортивные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполнять технику метания мяча. Знать правила спортивных игр. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Метание малого мяча с места на дальность | ОРУ. СБУ. Метание малого мяча на дальность. Зачёт. Спортивные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполнять технику метания мяча. Знать правила спортивных игр. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Мальчики: «5»-34 «4»–27 «3»–20 Девочки: «5»–21 «4»–17 «3»-14 | ||||||||
Челночный бег 3*10 метров | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Челночный бег 3х10 метров. Прыжки в длину с места. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику ходьбы и бега. Знать правила спортивных игр. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Челночный бег 3*10 метров | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Челночный бег 3х10 метров на время. Прыжки в длину с места. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику ходьбы и бега. Знать правила спортивных игр. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Мальчики: «5»-8.5 «4»–9.1 «3»–9.7 Девочки: «5»–8.9 «4»–9.5 «3»-10.1 | ||||||||
Прыжки в длину с места | ОРУ. Прыжки в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1). Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | Выполнять технику прыжков в длину. Знать правила спортивных игр. | Сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения | Текущий | ||||||||
Прыжок в длину с места | ОРУ. Прыжки в длину с места. Зачёт. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1). Спортивные игры. Беседа «Олимпийские игры: история возникновения». Развитие скоростных способностей. | Выполнять технику прыжков в длину. Знать историю возникновения Олимпийских игр. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ,принятие и освоение социальной роли | Мальчики: «5»-195 «4»–170; «3»–140 Девочки: «5»–185; «4»–160; «3»-130 | ||||||||
Стойки и передвижения. волейболиста | Инструктаж по ОТ на уроках по спортивным играм. 2.ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте. История волейбола.. | Выполнять технику стоек и передвижений. Знать и выполнять технику безопасности во время уроков. | Формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Верхняя передача мяча | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Верхняя передача мяча. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику верхней передачи мяча. Знать историю волейбола. | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Нижняя прием мяча | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику нижней передачи мяча. Знать правила игры мини-волейбол. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Нижняя прямая подача с 3-6 м. | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику нижней прямой подачи. Знать правила игры мини-волейбол. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Нижняя прямая подача с 3-6 м. | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику нижней прямой подачи. Знать правила игры мини-волейбол. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Прямой нападающий удар. | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра в мини-волейбол. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику прямого нападающего удара. Знать правила игры мини-волейбол. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Игра в мини-волейбол. | ОРУ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику стоек и передвижений. Знать правила игры мини-волейбол. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
II четверть -14 часов | ||||||||||||
Перестроения. Прыжки на скакалке | Инструктаж по ОТ на уроках по гимнастике. Перестроения. Ходьба различными способами. ОРУ. Прыжки на скакалке на скорость и выносливость. Развитие координационных способностей. | Знать и выполнять технику безопасности во время уроков. Уметь выполнять перестроения Уметь прыгать на скакалке. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Перестроение. Прыжки на скакалке. | Перестроение. Ходьба различными способами. ОРУ без предметов. Прыжки на скакалке. Подтягивания в висе, из виса лёжа. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь прыгать на скакалке на скорость. | технически правильно выполнять двигательные действия | Учётный Мальчики: «5»-80 «4»–60; «3»–30 Девочки: «5»–90; «4»–75; «3»-60 | ||||||||
Висы и упоры. | Перестроение. ОРУ с предметами. Подтягивания в висе, из виса лёжа. Поднимание прямых ног в висе. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять подтягивания в висе, из виса лёжа. | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Подтягивания в висе, из виса лёжа. | Перестроения. ОРУ с предметами. Подтягивания в висе, из виса лёжа. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять подтягивания в висе, из виса лёжа. | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Мальчики: «5»-5 «4»–3 «3»–1 Девочки: «5»–16 «4»–9 «3»-3 | ||||||||
.Акробатические элементы. | Перестроения. ОРУ с предметами. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа от скамейки. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять сгибание-разгибание рук в упоре лёжа. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий | ||||||||
Акробатические элементы. | Перестроения. ОРУ с предметами. Кувырок вперёд. Поднимание туловища- зачёт. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику акробатических упражнений. | технически правильно выполнять двигательные действия | Учётный. | ||||||||
Акробатические элементы. | Перестроения. ОРУ без предметов. Кувырок назад. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику акробатических упражнений. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Акробатические элементы | Перестроения. ОРУ с предметами. Акробатическая комбинация. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику акробатических упражнений. | видеть красоту движений | Учётный | ||||||||
Развитие гибкости. | Перестроение. ОРУ без предметов. Наклон вперёд из положения сидя. Лазание по наклонной скамейке, подтягиваясь руками. Эстафеты и игры. Развитие гибкости. | Выполнять технику упражнений на гибкость и лазании. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Развитие гибкости. | Перестроение. ОРУ с предметами. Наклон вперёд из положения сидя- зачёт. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты и игры. Развитие гибкости. | Выполнять технику упражнений на гибкость и лазании. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Мальчики: «5»-10 «4»–7 «3»–2 Девочки: «5»–15 «4»–9; «3»-4 | ||||||||
Лазание и пнрелезание | ОРУ. Лазание по г.скамейке. Упражнения с набивными мячами. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику строевых упражнений и лазании. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Учётный | ||||||||
Равновесие. Перестроения. | ОРУ. Комплекс на скамейке-д., перекладине-м. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику упражнений в равновесии. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Равновесие. Перестроения. | ОРУ без предметов. Эстафеты. Круговая тренировка. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику упражнений в равновесии. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Игры и эстафеты. | Преодоление препятствий прыжком. Расхождение вдвоём при встрече. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в игры. | видеть красоту движений | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
III четверть Раздел- Лыжная подготовка( 12ч.), баскетбол-(8ч.) | ||||||||||||
Техника лыжных ходов. | Подготовка лыжного инвентаря. Инструктаж по ОТ на уроках по лыжной подготовке. | Уметь подбирать лыжный инвентарь. Знать и выполнять технику безопасности на уроках по лыжной подготовке. | Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Попеременный двухшажный ход | Попеременный двухшажный ход. Знакомство с трассой. Развитие выносливости. | Выполнять технику лыжных ходов. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Попеременный двухшажный ход | Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Развитие выносливости. | Выполнять технику лыжных ходов. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Одновременный бесшажный ход. | Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Развитие выносливости. | Выполнять технику лыжных ходов. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Одновременный бесшажный ход. | Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости. | Выполнять технику лыжных ходов. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Подъёмы и спуски. | Одновременный бесшажный ход. Подъём полуёлочкой. Развитие выносливости. | Выполнять технику подъёмов и спусков. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Подъёмы и спуски. | Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости. | Выполнять технику подъёмов и спусков. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Виды торможения. | Торможение «плугом». Развитие выносливости. | Выполнять технику торможения. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Виды торможения. | Торможение «плугом». Совершенствование ходов на дистанции 3 км. Развитие выносливости. | Выполнять технику торможения. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Техника лыжных ходов. | Повороты переступанием. Смена ходов в зависимости от рельефа местности 3 км. Развитие выносливости. | Выполнять технику лыжных ходов. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Техника лыжных ходов. | Спуск, подъём, торможение. Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости. | Выполнять технику лыжных ходов. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Основные правила игры в баскетбол. | Основные правила игры в баскетбол. ОРУ с мячами. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ОТ на уроках по спортивным играм. | Знать основные правила игры в баскетбол. Знать и выполнять технику безопасности во время уроков. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Стойки игрока. Ведение мяча на месте. | Основные правила игры в баскетбол. Стойки игрока. Ведение мяча на месте. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять ведение мяча без нарушений правил баскетбола. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Стойка игрока. Перемещение в стойке. | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Повороты без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику стоек и перемещений в стойке. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Броски одной и двумя руками с места. | Перемещение в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении. Броски одной и двумя руками с места. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику бросков мяча. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Ведение мяча. | Перемещение в стойке. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Ловля и передача мяча в движении. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику ведения мяча. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Ловля и передача мяча. | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, с отскоком мяча от пола. | Выполнять технические приёмы ловли и передачи мяча. Знать правила спортивных игр. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Вырывание и выбивание мяча. | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Выполнять технические приёмы вырывания и выбивания мяча. Знать правила игры в мини-баскетбол. | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Остановка двумя шагами и прыжком. | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
Игра в мини-баскетбол. | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
IV четверть- Легкая атлетика — 16 часов | ||||||||||||
Челночный бег 3х10 м. | Бег с гандикапом. ОРУ. Челночный бег 3х10 метров. Эстафеты. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику ходьбы и бега. Знать правила спортивных игр. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
ОРУ. Челночный бег 3х10. | Бег с гандикапом. ОРУ. Челночный бег 3х10 метров- зачёт. Эстафеты. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Выполнять технику ходьбы и бега. Знать правила спортивных игр. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Учётный | ||||||||
Прыжок в длину с места. | ОРУ. Прыжки в длину с места. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. | Выполнять технику прыжков в длину. Знать правила спортивных игр. | выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Прыжок в длину с места. | ОРУ. Прыжки в длину с места. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. | Выполнять технику прыжков в длину. Знать правила спортивных игр. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Мальчики: «5»-195 «4»–170; «3»–140 Девочки: «5»–185; «4»–160; «3»-130 | ||||||||
Спринтерский бег. | ОРУ без предметов в кругу. Бег с ускорением 40-50м. Отрабатывать технику высокого старта. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Выполнять технику ходьбы и бега. Знать правила спортивных игр. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Спринтерский бег. | Бег с ускорением 60 м -зачёт. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Спортивные игры. Развитие скоростных способностей. | Выполнять технику ходьбы и бега. Знать правила спортивных игр. | выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях | Мальчики: «5»-10.2 «4»–10.8 «3»–11.4 Девочки: «5»–10.4 «4»–10.9 «3»-11.6 | ||||||||
Прыжки в длину с 5 -7 шагов разбега | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 30 метров этап. | Пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Прыжки в длину с 5 -7 шагов разбега | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до 60 метров этап. | Пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | технически правильно выполнять двигательные действия | Прыжки в длину с разбега Основная группа: Мальчики: 340-300-260 Девочки: 300-260-220 Подготовительная и специальная мед. группы: без учета времени | ||||||||
Эстафетный бег | ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, встречная эстафета.Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. | Пробегать с максимальной скоростью,выполнять силовые упражнения | технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Метание набивного мяча | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность. | Уметь бросать набивной мяч из – за головы | технически правильно выполнять двигательные действия | Учётный | ||||||||
Кросс. | Бег в равномерном темпе 10 минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Выполнять технику ходьбы и бега. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Кросс 1000 м. | ОРУ Бег 1000 м на время. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Выполнять технику ходьбы и бега. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Учётный | ||||||||
Метание малого мяча. | Бег в равномерном темпе 10 минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Метание малого мяча на дальность. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполнять технику метания мяча. Знать правила спортивных игр. | выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях | Текущий, корректировка техники выполнения | ||||||||
Метание малого мяча. | Бег в равномерном темпе 11минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Метание малого мяча на дальность -зачёт. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых способностей. | Выполнять технику метания мяча. Знать правила спортивных игр. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Мальчики: «5»-34 «4»–27 «3»–20 Девочки: «5»–21 «4»–17 «3»-14 | ||||||||
Игры и эстафеты. | Кросс 1500 м. Игра « Третий- лишний», круговая эстафета. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Мальчики: «5»-8.50 «4»-9.30 «3»-10.00 Девочки: «5»-9.00 «4»-9.40 «3»-10.30 | |||||||||
Игры и эстафеты. | Бег в равномерном темпе 11минут. Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Игры по выбору ребят. | технически правильно выполнять двигательные действия | Текущий, корректировка техники выполнения | |||||||||
Сокращения:
1.ОРУ-общеразвивающие упражнения
2.СБУ-специально-беговые упражнения
3.ОТ-охрана труда