Требования к результатам обучения и освоения содержания

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

-о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

-об особенностях игры в, баскетбол, волейбол;

•уметь:

-составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

-выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в баскетбол и волейбол;

-проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

-составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

-вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

Учащийся должен знать:

Знания о физической культуре

Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры на материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Формы и методы контроля достижения планируемых результатов

-Формами промежуточной аттестации является сдача нормативов, устные ответы по данной теме, сообщения.

- Диагностика усвоения учебного курса

Физические способности Контрольное упражнение       У р о в е н ь
Воз-раст Кл. мальчики Девочки
    Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 метров 6,8 6,5 6,2 7,0 6,6 6,3
Координационные Челночные бег 3х10 м. с 10,2 9,6 8,8 10.8 10,0 9,3
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, м
Выносливость Кросс, мин,с 1000 м 8,20 6,50 5,20 8,40 7,10 5,40
Гибкость Наклон вперёд из положения сидя, см 7,5 7,5 13,0
Силовые Подтягивание раз
Скоростно- силовая выносливость Прыжки со скакалкой за 1 мин, раз
  Метание мяча 150 гр., м

5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

 старт не из требуемого положения;

 отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

 бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

 несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
1 комбинация V-step в повороте с правой ноги Grape wine(скрестный шаг)вправо-влево V-step в повороте с левой ноги Grape wine(скрестный шаг)вправо-влево с добавлением прыжка, в место приставного шага   V-step в повороте с правой ноги Grape wine(скрестный шаг)вправо V-step в повороте Grape wine(скрестный шаг)влево   Добавляем круговые движения рук, и раскрытие рук во вторую и третью позицию
2 комбинация Шоссе(галоп)вправо-влево V-step с правой ноги Шоссе(галоп)вправо-влево по диагонали V-step с правой ноги Шоссе (галоп)вправо прыжок с выведением пятки вперед V-step с правой ноги Шоссе(галоп)-влево Прыжок с выведением пятки вперед и с другой ноги 2 V-step с правой ноги
3 комбинация Выпад ноги вправо Выпад ноги влево Выпад вправо-влево Выпад правой и левой ногой вперед с разворотом корпуса Выпады правой и левой ногой в повороте   Добавляем открывание рук в стороны во вторую позицию и на верх в третью позицию  

Календарно-тематическое планирование

№ урока Дата проведения Тема урока Количество часов Планируемые результаты Виды и формы контроля
План Факт Предметные Метапредметные и личностные (УУД)
Класс Дата
1 четверть-27 ч. Раздел: Легкая атлетика 10 ч., подвижные игры-8ч., ритмическая гимнастика-9-ч.
1-2сентября 3А 3Б 3В   Ходьба и бег 1.Инструктаж по охране труда при проведении занятий на открытой площадке. 2.Ходьба с изменением длины и частоты шага. 3.Ходьба через препятствия. 4Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. 5.ОРУ без предметов. 6.Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий
  3А 3Б 3В   Ходьба и бег 1.Ходьба через несколько препятствий. 2.ОРУ без предметов. 3.Учить высокому старту. 4.Встречная эстафета с палочкой. 5.Беседа «Олимпийские игры: история возникновения». Развитие скоростных способностей. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ,принятие и освоение социальной роли  
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика видеть красоту движений  
5-9сентября   3А 3Б 3В   Спринтерский бег 30м. на время 1.ОРУ без предметов в кругу. 2.Ходьба с заданием. 3.Отрабатывать технику высокого старта. 4.бег на результат 30 метров. 5.Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. Понятия: эстафета, старт, финиш Формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками учётный Мальчики: «5»-6.2 «4»–6.5; «3»–6.8 Девочки: «5»–6.3; «4»–6.6; «3»-7.0
  3А 3Б 3В   Бег на выносливость 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба с заданием. 3.Подготовительные упражнения для бега. 4.Совершенствовать технику высокого старта 5.Медленный бег до 2-х мин. 6.Игра «Перебежка с выручкой». Развитие скоростных способностей. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности  
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях  
12-16 сентября 3А 3Б 3В   Кросс 1000м 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба с заданием. 3. Бег 1000 м. -зачёт. 4.Учить прыжкам в длину с разбега с зоны отталкивания. 5.Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. Сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения Учётный Мальчики: «5»-5.20; «4»-6.50; «3»-8.20 Девочки: «5»-5.40; «4»-7.10; «3»-8.40
  3А 3Б 3В   Бросок малого мяча. 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба с заданием. 3. Медленный бег до 4-х мин. 4. Учить метанию малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 5. Отрабатывать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания. 6. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников Фронтальный
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях  
19-23 сентября 3А 3Б 3В   Бросок малого мяча. 1.ОРУ без предметов. 2.Медленный бег до 5-ти мин. 3.Метание в цель с 4-5 метров. 4.Бег на скорость на 60м. 5.Совершенствовать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания. 5.Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Текущий корректировка техники и тактики бега.
  3А 3Б 3В   Бросок малого мяча на дальность. 1. 1.ОРУ без предметов. 2.Тестирование метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 3.Совершенствовать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания. 4. Игра «Попади в мяч». Развитие выносливости. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Мальчики: «5»-24; «4»-20; «3»-16 Девочки: «5»-15; «4»-13; «3»-10
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика оценивать красоту телосложения и осанки  
26-30 сентября 3А 3Б 3В   Прыжок в длину с места 1.ОРУ без предметов. 2. Прыжок с высоты 60 см. 3.Преодоление препятствий. 4.Многоскоки. 5Игра «Гуси-лебеди». Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
3А 3Б 3В   Прыжок в длину с места 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба – разновидность. 3.Бег с заданием. 4.Прыжок в длину с места –зачёт. 5. Многоскоки - отрабатывать технику. 6.Игра «Прыгающие воробушки». Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Мальчики: «5»-175 «4»–140; «3»–120 Девочки: «5»–160; «4»–140; «3»-110
3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика оценивать красоту телосложения и осанки  
3-7 октября 3А 3Б 3В   Многоскоки 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба – разновидность. 3.Бег с заданием. 4.Преодоление препятствий отрабатывать технику выполнения. 5.Проверить умение выполнять многоскоки. 6. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Челночный бег 3*10 метров   1.Строевые упражнения: учить перестроению в движении. 2.Выучить комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 3.Проверить на оценку челночный бег 3*10 метров 4. Игра «Лиса и куры». Развитие выносливости. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Мальчики: «5»-8.8 «4»–9.6; «3»–10.2 Девочки: «5»–9.3; «4»–10.0; «3»-10.8
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика оценивать красоту телосложения и осанки  
10-14 октября 3А 3Б 3В   Ловля и передача мяча в движении. 1.Строевые команды. 2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 3.Ловля и передача мяча в движении. 4. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. 5.Броски в цель, щит. 6.Игра «Передал- садись». Развитие координационных способностей. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ловля и передача мяча в движении. Броски в щит. 1.Строевые команды. 2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 3.Ловля и передача мяча в движении. 4. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. 5.Броски в цель, щит. 6.Игра «мяч-среднему». Развитие координационных способностей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
17-21 октября 3А 3Б 3В   Игра «Перестрелка»   1 .Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 2.Совершенствовать технику передачи мяча снизу после двух шагов. 3. Игра «Перестрелка» Развитие координационных способностей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ловля и передача мяча. Ведение на месте. 1.Строевые команды. 2.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 3.Ловля и передача мяча в движении. 4. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом. 5.Броски в цель, щит. 6.Игра «Передал- садись». Развитие координационных способностей. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
24-28 октября 3А 3Б 3В   Ловля и передача мяча. Ведение на месте. 1.Комплекс упражнений на развитие всех мышц групп. 2. Отрабатывать ведение мяча в тройках. 3. Совершенствовать технику бросков по кольцу с места. 4.Игра «Перестрелка». Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
3А 3Б 3В   Эстафеты и игры. 1.Беседа о влиянии физических упражнений на осанку. 2.Рекомендовать следовать режиму дня в осенние каникулы. 3.Игра «Дружные пары». 4.Игры по желанию детей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
II четверть-21 ч. Раздел -Гимнастика (14 ч.), ритмическая гимнастика (7ч.)
9-18 ноября 3А 3Б 3В   Акробатика. Строевые упражнения.   1.Инструктаж по охране труда при проведении занятий по гимнастике. 2.Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый-второй рассчитайся!». 3.ОРУ на формирование правильной осанки. 4.Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. 5.Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Акробатика. Строевые упражнения. 1.Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый-второй рассчитайся!». 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3.Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. 4.Стойка на лопатках. 5. Мост из положения лёжа на спине. 6.поднимание туловища- зачёт. 7. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости учётный  
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
  21-25 ноября   3А 3Б 3В   Гимнастические элементы. Прыжки через скакалку. 1.ОРУ на формирование правильной осанки. 2 Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый-второй рассчитайся!». 3. Комбинация из разученных элементов. 4. Прыжки через скакалку на скорость и выносливость. 5.Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Гимнастические элементы. Прыжки через скакалку. 1.Выполнять команды: «На первый-второй рассчитайся!». 2.ОРУ на формирование правильной осанки. 3. Учить кувырку вперёд в группировке. 4. Проверить на оценку прыжки через скакалку. 5..Игра «Западня» Развитие координационных способностей. Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Учётный
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика    
28 ноября-2 декабря 3А 3Б 3В   Перестроения. Гимнастические элементы.   1.Построение в две шеренги. 2.Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с мячом. 3. Сдать на оценку сгибание, разгибание рук в упоре лёжа. 4.Совершенствовать кувырок вперёд в группировке. 5.Учить стойке на лопатках согнув ноги, затем постепенно выпрямляя ноги. 6.Игра-эстафета с набивными мячами (1кг). Развитие силовых способностей Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Учётный
  3А 3Б 3В   Перестроения. Гимнастические элементы. 1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с мячом. 3. Учить кувырок в сторону в группировке. 4.Совершенствовать стойку на лопатках, согнув ноги 4. Проверить на оценку комбинацию из разученных элементов. 5.Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Учётный
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
5-9 декабря 3А 3Б 3В   Равновесие. Лазание. Строевые упражнения. 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» 2.ОРУ с предметами. 3. Ходьба приставными шагами по бревну. 4. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Равновесие. Лазание. Строевые упражнения. 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой» 2.ОРУ с предметами. 3. Ходьба приставными шагами по бревну. 4. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками. 5.Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика видеть красоту движений  
12-16 декабря 3А 3Б 3В   Равновесие. Лазание. Строевые упражнения. 1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 2.ОРУ с предметами. 3. Ходьба приставными шагами по бревну. 4.Лазание по канату. 5.Учёт по выполнению комбинации на бревне. Развитие координационных способностей Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Учётный
  3А 3Б 3В   Перестроение. Висы. Развитие гибкости. 1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с предметами. 3. Вис стоя и лёжа. 4.Игра «маскировка» 5.Наклон вперёд из положения сидя. Развитие скоростно-силовых способностей Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
      3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика видеть красоту движений  
  19-23 декабря 3А 3Б 3В   Перестроение. Висы. Развитие гибкости. 1.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. 2.ОРУ с предметами. 3. Вис стоя и лёжа. 4.Игра «маскировка» 5. Проверить выполнение упражнения на гибкость. Развитие скоростно-силовых способностей Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Учётный Мальчики: «5»-7.5 «4»–4 «3»–1 Девочки: «5»–13 «4»–7.5; «3»-2
  3А 3Б 3В   Висы и упоры. Строевые упражнения.   1.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». 2.ОРУ с предметами. 3.Вис на согнутых руках. 4.Отрабатывать навыки преодоления полосы из 5-ти препятствий. 5.Проверить технику выполнения силовых упражнений: подтягивание. Развитие координационных способностей Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Мальчики: «5»-5 «4»–3 «3»–1 Девочки: «5»–16 «4»–9 «3»-3
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика видеть красоту движений  
26-28 декабря 3А 3Б 3В   Висы и упоры. Строевые упражнения. 1.ОРУ. 2. Построение в две шеренги. 3.Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. 4.Игра с преодолением препятствий с целью совершенствования двигательных умений и качеств ловкости у детей. Развитие скоростно-силовых способностей Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Игры – эстафеты 1.ОРУ. 2.Игры – эстафеты с различными предметами и препятствиями. Развитие скоростно-силовых способностей Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика видеть красоту движений  
III четверть Раздел- Лыжная подготовка( 14ч.), подвижные игры-(6 ч.), ритмическая гимнастика -(10 ч.)
12-20 января 3А 3Б 3В   Строевые упражнения. 1.Инструктаж по охране труда при проведении занятий на открытой площадке. 1.Ознакомить с навыками построения и перестроения на лыжах: -построение с лыжами в руках, -основная стойка на лыжах, -игра «По местам» 2.Ознакомить с передвижением на лыжах. 3.Пройти дистанцию 1000м. с переменной скоростью. 4.Упражнения на внимание. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Техника лыжных ходов. 1.Строевые упражнения на лыжах. 2.На учебном круге совершенствовать скользящий шаг без палок. 3.Проверить на оценку технику ступающего шага. 4.Пройти дистанцию 100м. со средней скоростью без учёта времени.   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
23-27 января 3А 3Б 3В   Техника лыжных ходов. 1.На учебном круге провести учёт по технике выполнения скользящего шага без палок. 2.Совершенствовать технику спусков и подъёмов на склоне в низкой стойке без палок. 3.Пройти с раздельным стартом дистанцию 1000м. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Подъёмы и спуски в средней стойке 1.Разучить построение в шеренгу по одному на лыжах. 2.Совершенствовать умение в подъёмах и спуске в средней стойке с палками, в конце спуска поворот переступанием. 3.Оценить технику спуска в низкой стойке (девочки).   4.Учить торможению упором со склона до 30градусов без палок и с палками. 5.Пройти с раздельным стартом дистанцию 1000м (вторая прикидка). Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
30 января-3 февраля 3А 3Б 3В   Торможение упором. 1.Ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах: -игра «Быстрый лыжник», -поворот переступанием на лыжах на месте и в движении. 2.Провести учёт по технике подъёма на склон наискось без палок ступающим шагом. 3. Повторить с целью закрепления технику торможения плугом: -в конце склона, -в середине склона, -после торможения в конце склона-повороты упором на малой скорости. 4.Пройти с равномерной скоростью (средней) дистанцию 1,5км. 5.Прохождение дистанции до 1–1,5км, игра «Гонки на санках» (развивать выносливость). Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В     Повороты переступанием с продвижением вперёд. 1.Повторить строевые упражнения. 2.Разучить повороты на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток). 3.Формировать навыки ходьбы на лыжах: -передвижение приставными шагами влево-вправо, -научить скреплять палки и лыжи, -передвижение ступающим и скользящим шагом, -высокая и низкая стойка на лыжах, 4.Учить подъёму на склон лесенкой – без палок и с палками. 5.Совершенствоватьторможение упором и повороты в конце. 6.Игра «Пройди в ворота». 7.Совершенствовать общую выносливость – пройти дистанцию 1,5км. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях  
6-10 февраля 3А 3Б 3В   Игра «Пройди в ворота». 1.Закрепить умение выполнять строевые упражнения на лыжах (поворот на месте переступанием вокруг пяток). 2.Закрепить технику передвижения на лыжах (см. предыдущий урок). 3.Провести учёт умений торможение упором. 4.Совершенствовать технику и скорость подъёма на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота». 5.Пройди дистанцию 1,5км. со средней скоростью. 6.Упражнение на восстановление дыхания. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Игра «Вызов номеров». 1.Закрепить выполнение строевых упражнений: -повороты на месте переступанием вокруг пяток, -приставные шаги влево-вправо. 2.Совершенствовать технику передвижения на лыжах ( см. урок № 6). 3.На учебном круге повторение скользящего шага с палками. 4.Игра «Вызов номеров» с пробеганием дистанции (туда и обратно) до 50м. 5.Медленно пройти дистанцию до 2км. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях  
13-17 февраля 3А 3Б 3В   Косой подъём на склон. Спуск в низкой стойке. 1.Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений: построения, перестроения, основная стойка. 2.Ознакомить с техникой подъёма на склон 15-20 градусов, спуска со склона (косой подъём на склон 15-20 градусов (без палок), спуск в низкой стойке, скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой). 3.Совершенствовать технику скольжения. 4.Ходьба на лыжах 1000м – развивать выносливость. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Совершенствование скользящего шага 1.Разучить выполнение подъёмов и спусков. 2.Освоить технику передвижения на лыжах. 3.Ходьба на лыжах до 2000м. 4.Игра «Гонки на санках». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях  
20-24 февраля 3А 3Б 3В   Совершенствование скользящего шага 1.Проверить умение скреплять палки и лыжи для переноски их к месту занятий, повторить правильную переноску лыж. 2.Закрепить технику передвижения на лыжах. 3.Провести учёт техники скольжения без палок (косые подъёмы и спуски со склонов до 20 градусов; игра «Встречная эстафета»). 4.Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков. 6.Игра «Быстрый лыжник».   Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Встречная эстафета.   1. Совершенствовать технику скольжения без палок (косые подъёмы и спуски со склонов до 20 градусов). 2.Передвижение на лыжах по пересечённой местности до 2000м. 3.Игра «Встречная эстафета». 4.Игровые упражнения на внимание. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях  
27февраля-3 марта 3А 3Б 3В   Эстафета с этапом до 50м с поворотами. 1.Формировать технику выполнения строевых упражнений (игра «По местам»). 2.Провести учёт умений по технике подъёмов и спусков. 3.Эстафета – косые подъёмы и спуски. 4.Эстафета с этапом до 50м с поворотами и передачей палки. 5.Ходьба на лыжах с палками. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Бег на 1000м на время. 1.Разминка на учебном круге с палками. 2.Контрольный забег на дистанцию 1000м. с раздельным стартом. Девочки стартуют после мальчиков. 3.Упражнение на восстановление дыхания. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика видеть красоту движений  
6-10марта 3А 3Б 3В     Стойка игрока. Перемещение в стойке. 1.ОРУ с большими мячами. 2. Стойка игрока. Перемещение в стойке. 3. Передача и ловля мяча сверху двумя руками на месте. 4. Игра « Наступление». 5. Эстафеты Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Передача мяча сверху двумя руками на месте. 1.Ходьба с выполнением 2-3-х упражнений с мячом 2. ОРУ с большими мячами. 3. Передача мяча сверху двумя руками на месте. 4.Игра «Кто дальше бросит» Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика видеть красоту движений  
13-17 марта 3А 3Б 3В   Передача мяча над собой. 1.ОРУ с большими мячами. 2. Сдать на оценку передачу мяча над собой. 3.Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. 3.Игра « гонка мячей по кругу» 4.Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.   Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости учётный
  3А 3Б 3В   Приём мяча снизу двумя руками. 1.ОРУ с большими мячами. 2.Совершенствовать технику приёма мяча снизу двумя руками. 4.Разучить правила игры «Пионербола». 5.Игра «Пионербола». Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика видеть красоту движений  
20-24 марта 3А 3Б 3В   Игра «Пионербол» 1.ОРУ в движении. 2.Совершенствование ловли и передачи мяча. 3.Упражнение на брюшной пресс – зачёт. 4.Игра «Перестрелка». Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Учётный
  3А 3Б 3В   Строевые упражнения.   1.Беседа о дыхании и темпе при беге на длинные дистанции. 2.Строевые упражнения. 3.Выполнение строевых команд. 4.ОРУ с гимнастической скакалкой. 5.Игра-эстафета «Гонка мячей над головой». 6.Медленный бег до 2-х мин. 7.Восстановление дыхания. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика видеть красоту движений  
IV четверть 24 ч. Раздел: Легкая атлетика 8 ч., подвижные игры-8ч., ритмическая гимнастика- 8 ч.
  3-7 апреля 3А 3Б 3В   Подвижные игры. 1.Инструктаж по охране труда при проведении занятий на открытой площадке. 2.ОРУ с гимнастической скакалкой. 3.Медленный бег до 2,5мин. 4.Прыжки через скакалку на скорость за 30сек. 5.Совершенствование техники прыжков в высоту. 6.Игра «Круговая охота». Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Подвижные игры.   1.Ходьба по залу с выполнением прыжковых упражнений. 2.ОРУ с гимнастической скакалкой. 3.Медленный бег до 3 мин. 4.Совершенствование техники прыжков в высоту. 5.Метание мяча малого мяча в вертикальную цель. 6.Игра «Борьба за мяч». Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
10-14 апреля 3А 3Б 3В   Игра в пионербол 1.ОРУ с большими мячами. 2. Передача мяча одной рукой. 3.Совершенствование техники прыжков в высоту. 4.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель. 5.Игра «Салки – ноги от земли». Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Метание мяча в вертикальную цель.   1.ОРУ с большими мячами. 2. Совершенствование техники прыжков в высоту. 3.Совершенствование техники метания мяча в вертикальную цель. 4.Игра «День и ночь». Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Учётный
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
17-21 апреля 3А 3Б 3В   Челночный бег 3х10 м. 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег до 3-х мин. 3.Бег с ускорением. 4.Повторить технику высокого старта. 5.Совершенствование техники челночного бега 3х10 6.Игра «Воробьи, вороны». Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Челночный бег 3х10 м. 1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин. 2.ОРУ в движении. 3.Повторить технику высокого старта. 4.Зачёт по выполнению техники высокого старта: «На старт!», «Внимание!», «Марш!» при выполнении челночного бега 3х10. 5.Подвижная игра «Поезда» Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Учётный Мальчики: «5»-8.8 «4»–9.6; «3»–10.2 Девочки: «5»–9.3; «4»–10.0; «3»-10.8
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
24-28 апреля 3А 3Б 3В   Прыжок в длину с места. 1.Ходьба и медленный бег до 3-х мин. 2.ОРУ в движении. 3.Прохождение полосы из 5-ти препятствий. 4.Встречная эстафета 3*10 с кубиками. 5. Прыжок в длину с места. 6.Упражнение на брюшной пресс (на скорость). Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Прыжок в длину с места. 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба – разновидность. 3.Бег с заданием. 4.Прыжок в длину с места –зачёт. 5. Многоскоки - отрабатывать технику. 6.Игра «Прыгающие воробушки». Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Учётный Мальчики: «5»-175 «4»–140; «3»–120 Девочки: «5»–160; «4»–140; «3»-110
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
2-5 мая 3А 3Б 3В   Спринтерский бег. 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба с заданием. 3.Подготовительные упражнения для бега. 4.Совершенствовать технику высокого старта 5.Медленный бег до 2-х мин. 6.Игра «Гуси-лебеди». Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Спринтерский бег. 1.Разновидности ходьбы. 2.Бег с ускорением 30 м.-зачёт. 3.Игра « смена сторон» Развитие скоростных и координационных способностей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Мальчики: «5»-6.2 «4»–6.5; «3»–6.8 Девочки: «5»–6.3; «4»–6.6; «3»-7.0
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях  
8-12 мая 3А 3Б 3В   Кросс 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег до 30х мин. 3.Повторить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 5-7 шагов. 4.Игра «Охотники и утки». 5.Провести забеги на 200м (рассказать о темпе бега, системе дыхания, о темпе в начале и конце дистанции). Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Кросс 1000 м. 1.ОРУ. 2.Кросс 1000 м. 3.Восстанавливающие упражнения. 4.Подвижные игры. Развитие выносливости. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Мальчики: «5»-5.20; «4»-6.50; «3»-8.20 Девочки: «5»-5.40; «4»-7.10; «3»-8.40
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях  
15-19мая 3А 3Б 3В   Метание мяча на дальность. 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба с заданием. 3. Медленный бег до 4-х мин. 4. Учить метанию малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. 5. Отрабатывать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания. 6. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости  
  3А 3Б 3В   Метание мяча на дальность. 1.ОРУ без предметов. 2.Ходьба с заданием. 3. Медленный бег до 4-х мин. 4Зачёт по метанию малого мяча с места на дальность. 5. Отрабатывать технику в прыжках длину с разбега с зоны отталкивания. 6. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости  
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях  
22-24 мая 3А 3Б 3В   Подвижные игры. 1.ОРУ 2.Бег в равномерном темпе 4 мин. 3. Игры «пустое место» , «к своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости Текущий, корректировка техники выполнения
  3А 3Б 3В   Подвижные игры. 1.ОРУ в движении. 2.Медленный бег в чередовании с ходьбой. 3.Повторить технику высокого старта с ускорением до 15-20м. 4.Игра-эстафета «Кто быстрее?».   Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости  
  3А 3Б 3В   Ритмическая гимнастика. ОРУ. Танцевальные упражнения. Ритмическая гимнастика технически правильно выполнять двигательные действия  
                       

Сокращения:

1.ОРУ-общеразвивающие упражнения

2.СБУ-специально-беговые упражнения

3.ОТ-охрана труда

Наши рекомендации