IV. Орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

Е Ь Н Е С Е Р К С О В Г Р Е В Т Е Ч

(воскресенье) (четверг)

– Что общего у этих слов?

– Запишите слова. Подчеркните орфограммы в этих словах.

– Составьте и запишите с ними предложения.

V. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 144).

VI. Работа по новой теме.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

Н а д о с к е:

Л..нивый к..тенок пищит, щенок вес..ло визжит.

В кр..вое зеркало см..треть см..шно.

Л..дяной к..ток осв..щался праздничным кр..сноватым светом.

Заскр..пела ст..льная дверь.

См..льчак ш..гнул в т..мноту.

2. У п р а ж н е н и е в р а з б о р е слов по составу (упр. 147).

IV. Орфографическая работа. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Гриша шел, шел, шел –

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

VII. Закрепление изученного.

1. П и с ь м о п о п а м я т и.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки.

Г. Сагпир

Выпишите однокоренные слова, выделите корни.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся.

В а р и а н т I – упражнение 145.

В а р и а н т II – упражнение 146.

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 143.

У р о к 44.
разбор слов по составу

Цель: закрепить умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Чистописание.

1. О т г а д а й т е з а г а д к и.

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка,

И машина, и зверюшки

Называются… (игрушки).

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

Без шофера, без колес

Он домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Чтоб ему нас всех поднять,

Надо кнопку нажать. (Лифт.)

Учитель записывает ответы детей на доске.

– Что общего в этих словах? (Во всех есть буква и.)

2. П р о д о л ж и т е закономерность.

И а И б И в

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Иному горе – мученье, а иному – ученье.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

IV. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. С л о в а р н ы й д и к т а н т: автомобиль, воскресенье, дорога, завтрак, картофель, магазин, осина, пшеница, рисунок, столица, улица, четверг.

V. Работа по новой теме.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

Н а д о с к е:

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются д..ждем,

Под н..гамии ш..лестят

И л..тят, л..тят, л..тят.

И высоко от з..мли

Прол..тели журавли.

Все л..тит! Должно быть, это

Ул..тает наше лето!

Е. Трутнева

– Прочитайте. Запишите, вставляя пропущенные буквы. (Один ученик работает у доски, объясняя написание орфограмм и подбирая проверочные слова.)

– Выпишите однокоренные слова. (Летят, пролетели, улетает.)

– А почему мы не выписали слово летит? (Потому что в словах летят и летит изменяется только окончание, значит, эти слова нельзя назвать однокоренными, это просто изменение формы одного и того же слова.)

– Разберите выписанные слова по составу.

2. Р а б о т а п о в а р и а н т а м.

В каждом ряду слов найдите лишнее, учитывая, какие слова даны в каждой строке: однокоренные или формы одного и того же слова.

В а р и а н т I

Ÿ Темный, потемнеть, темнота, потемнеешь.

Ÿ Лиса, лисий, у лисы, лисой.

Ÿ Зимовать, зимой, зимний, зимнего.

В а р и а н т II

Ÿ Грибы, грибной, по грибы, гриб.

Ÿ Сидеть, сидишь, посидеть, сидят.

Ÿ Яблоко, яблоневый, яблоня, яблоки.

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 148).

– Как проверить безударный гласный в корне слова?

IV. Орфографическая работа. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и ускакал.

Наши рекомендации