IV. Словарно-орфографическая работа. €

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

10 15 6 11 (иней), 14 6 19 33 24 (месяц).

– Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Составьте предложения с данными словами.

V. Работа по теме урока.

1. С р а в н е н и е окончаний имен существительных (упр. 386, 389).

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

– Прочитайте. Исправьте ошибки.

…– Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

– Объясните написание орфограмм.

3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных (упр. 387).

IV. Словарно-орфографическая работа. € - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 391).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 388).

Работа выполняется по вариантам:

В а р и а н т I – январь, май.

В а р и а н т II – хлеб, край.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание:упражнение 390.

У р о к 123.
Контрольная работа по теме
«Правописание окончаний имен существительных
второго склонения»

Цель:проверить умение правильно писать окончания имен существительных второго склонения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Диктант.

Рассказ мальчика

Мой дед был лесником. Однажды поздним вечером он возвращался домой. Вдруг дед услышал вой волков. Он побежал по дороге. Волки все ближе. Дед влез на сук елки. Волки стали ждать под деревом. Наступила темная ночь. Ветром качало ветки. У деда слетела шапка. Голодные волки схватили шапку и разорвали ее в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошел в сторожку.

С а м о п р о в е р к а.

III. Грамматическое задание.

1. Разобрать по членам предложения предложение: У деда слетела шапка.

2. Определить склонение и падеж существительных из последнего предложения.

3. Подобрать однокоренные слова к слову сторожка.

С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

У р о к 124.
работа над ошибками. Повторение склонения
имен существительных второго склонения

Цели:развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; закрепить навык правильного написания падежных окончаний существительных второго склонения.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы.

III. Работа над орфографическими ошибками.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Написание непроизносимых согласных.

Ÿ Написание парных согласных.

Ÿ Написание безударных гласных.

Ÿ Написание приставок и предлогов.

Ÿ Написание ь знака.

Ÿ Написание устойчивых сочетаний ча-ща.

Ÿ Написание падежных окончаний существительных первого и второго склонений.

IV. Словарно-орфографическая работа. € - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Повторение изученного.

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 392).

V. Итог урока.

В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 393.

Домашнее задание:повторить словарные слова; составить и записать с тремя из словарных слов – существительных второго склонения – предложения.

У р о к 125.
правописание о, и, е в окончаниях
существительных после букв,
обозначающих шипящие звуки и звук [Ц]

Цель:объяснить, что в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], под ударением пишется о, без ударения – е.

Ход урока

Наши рекомендации