IV. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

аоиклгрмм (килограмм), еалмтл (металл), йхкеко (хоккей), сешос
(шоссе).

– Объясните их лексическое значение.

Килограмм – основная единица массы.

Металл – химически простое вещество, обладающее особым блеском, ковкостью и т. п.

Хоккей – командная игра на льду на коньках.

Шоссе –дорога с твердым покрытием.

– Запишите слова, поставьте ударения, подчеркните орфограммы.

– Что общего в написании этих слов? (Во всех есть орфограмма – написание двойного согласного.)

– Составьте с каждым из слов предложение.

V. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

Н а д о с к е:

С ра..ветом посветлели тума..ые дали. А..а подарила А..е карма..ый календарь. Кири.. по..рился с другом. В декабре наступила о..епель и земля о..аяла.

– Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

– Выпишите слова с двойными согласными, разделяя их для переноса.

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 85).

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 159).

4. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 163).

Выделите корни и приставки полученных глаголов.

IV. Словарно-орфографическая работа. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Шмель тяжелый, полосатый,

Целый день летал по саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Е. Фейерабенд

VI. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 157).

– Разделите слова с двойными согласными для переноса.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 161).

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Напишите небольшой рассказ, используя в нем слова:

Класс, экскурсия, группа, осенние, листья, коллекция.

VII. Итог урока.

– Как правильно перенести слова с двойными согласными?

Домашнее задание:упражнение 162; выучить правило (с. 85).

У р о к 50.
разбор слов с двойными согласными по составу

Цель: учить правильно обозначать двойной согласный на письме, разбирать слова с двойными согласными по составу.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение пройденного.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Как правильно переносить слова с двойными согласными?

2. В с т а в ь т е пропущенные буквы:

Наш кла.. дружный. У нас не бывает ..ор. Часто в су..оту мы ходим в парк. Слушаем ра..казы А..ы Васильевны. Ребята играют и танцуют. Весной поют птички. Всем весело.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е сочетания букв.

тт рр жж дд

– Запишите по одному слову с данными сочетаниями.

(Например: оттолкнуть, перрон, жужжать, поддон.)

– Прочитайте пословицу, объясните ее значение.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

2. З а п и ш и т е пословицу, подчеркните орфограммы. Разделите слово с двойной согласной для переноса.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

Едмелнон (медленно), ссразак (рассказ), ниеторасяс (расстояние).

– Запишите слова. Разберите их по составу.

– Составьте с ними предложения. Выделите в предложениях основу.

V. Работа по теме урока.

1. О б у ч а ю щ и й д и к т а н т.

Школьный парк большой. Тут много тенистых аллей. Вот группа ребят собирает осенние листья для коллекции. Ученики второго класса кормят белочку.

– Выпишите слова с двойными согласными, разберите их по составу.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 158).

IV. Словарно-орфографическая работа. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

– Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Наши рекомендации