Сообщение темы и целей урока. Орфографическая разминка
Орфографическая разминка. Чистописание
Р..ка, р..сп..вая, н..сла
И с..ние льдины, и волны,
И тонкий обломок в..сла.
- Объясните правописание орфограмм. Сделайте звуко-буквенный разбор слова льдины.
ов ол од ук шк ас
х..л..да в..дяной прячется
- Вставить пропущенные орфограммы.
С наступлением холодов водяные жуки прячутся на дно.
Обобщение изученного
А) Перепиши данный текст, исправляя ошибки в словах.
Медветь хоть и косолапый, но лофкий зверь. Медведи так быстро бегают, чтомогут догнать лошать. Едят медведи мёт, травки, корежки, сладкую яготку малинку.
Б) Сипиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Ус..ное творчество, лё..кая ло…ка, жалос…ливый пт..нец, сла…кий мё…, прекрас..ный цв..ток, радос..ное известие.
В) Запиши слова под диктовку.
К..л..дарь, праз..ник, п..льто, н..льзя, пр…рода, дят…л, тр…мвай, пш..ница, за..трак, зд..ровый.
Г) Разбери слова по составу.
Воронёнка, книжечка, карандашик, синенький, орешника, глазик, пятнистое
Итог урока
7.Домашнее задание.Повторить правила и сл.сл.
Дата ___________
Тема: Общее понятие о частях речи( рисовать, животное, иней )
Цели:формировать первоначальное представление об имени существительном, имени прилагательном, глаголе, предлоге, как о частях речи, как о грамматическом классе слов, обогащать словарный запас учащихся; развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление; воспитывать желание аккуратно писать в тетради.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
Проверка домашнего задания
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Театр, здоровый, километр, ботинки, конфета, лестница, чувство, трамвай, бассейн, хоккей, коридор.
Орфографическая разминка. Чистописание.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет...
1. Из какого произведения строки?
2. Кто его написал?
3. Поставить вопросы к словам, которые подчеркнуты:
— одной линией;
— двумя линиями;
— волнистой линией.
3. Что обозначают слова каждой группы?
4. Назвать слова, в которых букв больше, чем звуков.
5. Выполнить звуко-буквенный разбор слова песни.
Жж жи
животное иней рисовать
Ребята нарисовали иней. илиЖивотных ученики видели на экскурсии в зоопарке.
Сообщение темы и целей
5. Изучение нового материала
А) языковое наблюдение на основе упр. 150
- Рассмотри схему. как называются слова, которые обозначают предметы? Признаки предметов? Действия предметов? Прочитайте слова, которые называются предлогами..
Упр.151- Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите в стихотворении имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги.
Б)работа над правилом стр. 79
Закрепление изученного.
а) Упр.152- Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите слова, которые одинаково звучат, но имеют разное значение. Поставьте к ним вопросы. Сверху укажите часть речи.
б) Письмо предложений /под диктовку/.
Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно спрыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапы гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.
Резерв. / Работа по карточкам/
Итог урока.
8. Домашнее задание.Упр.153, стр. 79 (прав.), сл. сл.
Дата ___________
Тема: Имя существительное, его роль и значение в предложении( сегодня )
Цели:углубить представление об имени существительном, учить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, обогащать словарный запас учащихся; развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление; воспитывать желание аккуратно писать в тетради.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
Проверка домашнего задания . ( письмо под диктовку)
А) Письмо под диктовку. Определение частей речи.
По ночам грохотал гром. Ёжик вслушивался в шум дождя. Лес умывался. Умывались большие деревья, низкие кусты, пеньки. Летели с юга птицы.