III. Закрепление изученного материала.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Учитель читает стихотворение:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»,

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

– Кто может ответить на эти вопросы легко и быстро, без предварительной подготовки? А кто-то, возможно, затруднится?.. Как вы думаете, можно ли забывать свой адрес? Почему важно знать домашний адрес каждому человеку? Есть ли у вас предположения, какую тему предстоит рассмотреть на уроке?

– Сегодня на уроке мы узнаем, где живет семья Ивановых и где живете вы.

II. Открытие нового знания.

1. Знакомство с предметом и учебником «Окружающий мир».

– «Окружающий мир» – новый предмет и учебник новый.

На наших уроках узнаем об этом мы всё очень скоро.

– Откройте учебник на с. 3. Рассмотрите на рисунке семью Ивановых. Нам часто предстоит встречаться с членами этой семьи. Мы начинаем изучать новый предмет, который познакомит нас с окружающим миром. Вместе с нами изучать этот предмет будут Маша и Миша Ивановы и их родители.

– Полистайте учебник, найдите героев книги на разных страницах и выясните, чем они занимаются.

– Отгадайте загадку:

Заворчу, заурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет.)

– Путешествовать мы будем на вертолете и с него наблюдать за жизнью Маши и Миши, а иногда спускаться к ним в гости.

Рассмотрите условные обозначения в учебнике.

Учитель объясняет значение условных знаков.

2. Игра «Задай свой вопрос».

Учащиеся встают в круг. Учитель называет вопросы, на которые ищут ответы маленькие герои учебника – Маша и Миша:

– Почему осенью листья желтеют?

– Почему листья опадают на зиму?

– Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются на зимовку?

Учитель. Теперь ловите мяч и задавайте свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы на уроках.

III. Закрепление изученного материала. - student2.ru

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся с тобой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

3. Работа по учебнику (с. 4–5).

– Найдите в учебнике изображение вертолета, представьте, что вы оказались в его кабине, вообразите себя на месте пилота. Расскажите, что вы видите с высоты. (Учащиеся рассказывают о поселке, домах на его улице, о предметах, расположенных рядом с ними.)

– Рассмотрите рисунки-подсказки на с. 5. Что это за здания? (Школа, детский сад, магазин, почта.)

– Как вы узнали?

– Похожи ли дома поселка, в котором живут Миша и Маша, на дома, в которых живете вы?

– Какие еще здания есть в нашем поселке (городе)?

III. Закрепление изученного материала.

Работа в печатной тетради (задания 1–2, с. 3–4).

– Что нас окружает?

– Что изображено в тетради?

– Отметьте галочкой рисунки, где изображены предметы, сделанные человеком.

– Раскрасьте гриб, листья дуба и крылья бабочки. Можно ли дуб, гриб и бабочку назвать изделиями?

– Назовите одним словом изделия, расположенные в каждом ряду рисунков.

– Дополните ряд. Нарисуйте или назовите свой ряд предметов.

Наши рекомендации