III. закрепление изученного материала. €

1. Ребусы.

– Отгадайте ребусы и расскажите о свойствах ягод этих растений.

III. закрепление изученного материала. € - student2.ru

(Малина.)

III. закрепление изученного материала. € - student2.ru

(Крушина.)

III. закрепление изученного материала. € - student2.ru

(Земляника.)

III. закрепление изученного материала. € - student2.ru

(Ежевика.)

2. Игра «Верно – неверно».

Учитель читает предложения, в которых есть «подвох», а ученики говорят, верно или неверно это высказывание.

1) С куста собираем все ягоды, не оставляем ни одной (надо бережливо относиться к дарам природы.)

2) Собираем ягоды земляники с кустиками (это так красиво.)

3) Собираем ягоды осторожно, чтобы не повредить растение.

4) Собираем ягоды возле железнодорожных и автомобильных дорог.

5) Пробуем незнакомые ягоды на вкус (надо же знать, вкусные они или нет).

6) Едим только вымытые ягоды.

В конце игры необходимо проанализировать ошибочные утверждения.

3. Отгадывание загадок.

В алом сарафане куколка-матрешка.

Сорвет ее Таня, положит в лукошко.

(малина.)

чтоза ягода лесная, будто небо, голубая?

(Голубика.)

Ягодка ала в туесок попала,

Ее едят моченой и с сахаром толченой.

(брусника.)

На моховой кочке посреди болот

В аленьком платочке ягодка растет.

Хоть на вкус она кисла,

Детям ягодка мила.

(Клюква.)

Из него варенье – словно изумруд.

Виноградом северным ягоды зовут.

(крыжовник.)

К земле никнет стебелек, ягодка, как огонек.

(Земляника.)

Это вкусное варенье применяют для леченья –

Если кашель и бронхит, если горлышко болит.

(малиновое варенье.)

Она бывает разной: черной, белой, красной.

Из нее для ребят готовят мусс и мармелад.

(Смородина.)

4. Экологическая остановка (отрывок из сказки «Все друг другу мы нужны»).

«…Обратный путь, да по знакомой дороге, почти всегда кажется короче – то ли потому, что его знаешь, то ли оттого, что впереди дом, отдых.

Но если дорога дальняя, про отдых лучше не думать, труднее будет идти.

Вот и Косте совсем расхотелось идти, едва он вспомнил про дом. Ноги стали заплетаться, захотелось спать. «Интересно, сколько сейчас времени?» – подумал он.

– Уже шестой час, – сказал Боровичок, будто услышав.

Костя даже остановился.

– Откуда ты знаешь, о чем я думаю?

– По тебе видно. Сколько уж раз на солнышко глядел. И теперь посмотрел.

– А у тебя часы, что ли, есть?

– Есть. Во-он их сколько – часов-цветов кислицы. У них привычка закрываться к шести вечера.

– Здорово! И погоду угадывают, и время показывают. Только вредных растений много. Вот бы избавиться от них!

– Ты уже хотел избавиться от вороньего глаза.

– Ну, его можно оставить. А других уничтожить. Этот... копытень, например. Вонючий такой.

– Из копытня духи хорошие делают.

– Тогда багульник выполоть можно, – не сдавался Костя.

– Порошок из его листьев отпугивает вредных насекомых.

Костя задумался. Наконец сказал:

– Значит, ничего трогать нельзя?

– Ничего и никого. Потому что в лесу, в поле нет ничего лишнего. Природа – это удивительная страна со своими жителями – животными, растениями. Например, возьмем вороний глаз или белену. Вороний глаз нужен птицам, белена – людям, хоть оба и ядовиты.

– Людям?

– Да, людям. Потому что из всех ядовитых растений делают лекарства от разных болезней. Во всех лекарствах есть немножко яду. Но он не отравляет людей, а, наоборот, лечит. (Белена, белладонна, ландыш, многие лютиковые). А ты – «избавиться»! Ведь избавишься хотя бы от одного растения, а погибнуть может вся прекрасная страна – Природа.

– Тогда, наверное, и птицы, и животные ими тоже лечатся? – спросил Костя.

– А вот об этом ты уж сам постарайся узнать.

– У кого?

– У взрослых или в книгах…»

Наши рекомендации