I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы.
II. Анализ диктанта и сообщение общих итогов выполнения работы.
III. Работа над орфографическими ошибками.
К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.
Написание непроизносимых согласных.
Написание парных согласных.
Написание безударных гласных.
Написание приставок и предлогов.
Написание разделительного ь знака.
Написание устойчивых сочетаний чу, щу.
Написание двойных согласных.
Написание падежных окончаний имен существительных.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Повторение изученного.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
– Прочитайте. Спишите текст, исправляя ошибки.
По бирезовой але.. горада чепуховска быстро ехал афтобус. Вдруг он остановился. Вокруг него вместе с варабями весело запрыгали сароки и вороны. На вастоке от горада была диревня. В ней жили рибята, лиса, медведь, заец, питух, собака и другие удивительные жывотные. В лесу на асине росли арехи, горячие пироги и молоко в пакетах. Мидведь на огароде выращивал авес и пшиницу, а у зайца в саду росли оващи: морковь, помедоры, огурцы, гарох, капуста и картофель. У лисы в поле росли яблани, кусты малины и малодые ростения зимленики.
Мидведь и леса носили адежду, а заиц ходил в сопагах и польте. Народ удивлялся. На заводе учиниками работали питух и сабака.
Однажды зимой в панидельник стояла марозная пагода. Лиса, заяц и медведь покатались на коньках и пошли греться в квартиру. Поели, попили, пасуду помыли и спали до пятнецы. В читверг проснулись, взяли пинал с карандашами, нарисовали картину «Карзина с цветами». Поехали на машыне давать телеграму: «Дети, приезжайте! Все исправьте!»
Потом вернулись дамой, поднялись по леснице, взяли в руки лапаты и написали этот раскас. Для вас. Если хотите, сами допишыте.
– Подчеркните словарные слова.
V. Итог урока.
– Чему училась на уроке?
У р о к 167.
Сочинение «Здравствуй, лето!»
Цель:развивать речь, творческие способности, орфографическую зоркость.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
– Вот и подходит к концу учебный год. Впереди лето – прекрасная пора.
Летняя песенка
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным-полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
Т. Белозеров
– Хорошо летом! Зеленой листвою одеты деревья. Громко поют птицы. А если отправиться в лес или поехать к реке, можно получить массу незабываемых впечатлений. Вокруг пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Многие дети на лето отправляются в оздоровительные лагеря.
До чего же хорошо кругом!
Мы друзей веселых в лагере найдем,
Мы подружимся за лето,
Много песен будет спето
Тихим летним вечерком.
До чего же хорошо кругом!
Л. Некрасова
II. Работа по теме урока.
– Вы помните прошлое лето?
– Как вам отдыхалось?
– Что интересного с вами произошло за время каникул?
– Хотели бы вы что-нибудь повторить?
– Как хотелось бы вам провести грядущее лето?
III. Составление плана.
IV. Написание сочинения.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся.
2. С а м о п р о в е р к а.
Дети могут пользоваться орфографическими словарями.
V. Итог урока.
У р о к 168.
работа над ошибками.
Повторение изученного в третьем классе
Цели:развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками.
Ход урока