I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Повторение.
П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
III. Чистописание.
1. П р о д о л ж и т е закономерность.
Ая ая Яа
2. П р о ч и т а й т е пословицу.
Тот не ошибается, кто ничего не делает.
– Как вы понимаете ее смысл?
– Спишите, объясняя орфограммы.
IV. Словарно-орфографическая минутка.
В о с с т а н о в и т е с л о в а:
Б Г Ж В К З Л Е Я С Ь Р Т Б Н
(багаж) (вокзал) (сентябрь)
– Запишите слова. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
– Составьте и запишите с этими словами предложения.
V. Работа по теме урока.
1. Н а б л ю д е н и е за связью эмоциональной окраски предложения с постановкой знаков препинания в конце него.
– Прочитайте предложения. Запишите, расставляя знаки препинания в конце предложений.
Кто в темноте ковер цветной соткал
Из рыжиков, из белых и маслят
В. Берестов
В дальний лес ребят орава
Давно с лукошками ушла
В. Берестов
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей
И. Токмакова
2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 9).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
VI. Закрепление изученного.
1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учащихся (упр. 8).
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 5).
VII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание:придумать и записать по два предложения вопросительных, восклицательных и повествовательных.
У р о к 4.
Главные члены предложения
Цель:учить находить главные члены предложения: подлежащее, сказуемое – и выделять их в предложении.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Чистописание.
1. П р о д о л ж и т е закономерность.
Г г Г г г Г г г г
2. О б ъ я с н и т е смысл пословицы.
Грамоте учиться – вперед пригодится.
– Запишите в тетрадь.
III. Словарно-орфографическая работа.
Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:
Лцуаи (улица), пртоо (топор), ормзо (мороз).
– Объясните их лексическое значение.
– Запишите, подчеркните непроверяемые безударные гласные.
IV. Работа по теме урока.
1. Н а б л ю д е н и е н а д п р е д л о ж е н и я м и.
Н а д о с к е:
На улице был крепкий мороз.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Мама купила крепкую веревку.
– Прочитайте предложения.
– Какое слово в предложениях повторяется? (Крепкий.)
– Объясните значение этого слова. (Прочный, сильный физически.)
– В каком предложении слово крепкий употребляется в переносном значении, а в каком в прямом?
– О чем говорится в первом предложении? (О морозе.)
– Подчеркните одной чертой.
– О ком говорится в третьем предложении? (О маме.)
– Подчеркните одной чертой.
2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 10).
– Что делал мороз? (Был.) Подчеркните двумя чертами.
– Что делала мама? (Купила.) Подчеркните двумя чертами.
3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 10).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Шагают ножки
По ровненькой дорожке.
Похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки.