I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

III. Чистописание.

1. П р о д о л ж и т е закономерность.

Ая ая Яа

2. П р о ч и т а й т е пословицу.

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

– Как вы понимаете ее смысл?

– Спишите, объясняя орфограммы.

IV. Словарно-орфографическая минутка.

В о с с т а н о в и т е с л о в а:

Б Г Ж В К З Л Е Я С Ь Р Т Б Н

(багаж) (вокзал) (сентябрь)

– Запишите слова. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Составьте и запишите с этими словами предложения.

V. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за связью эмоциональной окраски предложения с постановкой знаков препинания в конце него.

– Прочитайте предложения. Запишите, расставляя знаки препинания в конце предложений.

Кто в темноте ковер цветной соткал

Из рыжиков, из белых и маслят

В. Берестов

В дальний лес ребят орава

Давно с лукошками ушла

В. Берестов

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей

И. Токмакова

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 9).

I. Организационный момент, сообщение целей урока. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

VI. Закрепление изученного.

1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учащихся (упр. 8).

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 5).

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание:придумать и записать по два предложения вопросительных, восклицательных и повествовательных.

У р о к 4.
Главные члены предложения

Цель:учить находить главные члены предложения: подлежащее, сказуемое – и выделять их в предложении.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. П р о д о л ж и т е закономерность.

Г г Г г г Г г г г

2. О б ъ я с н и т е смысл пословицы.

Грамоте учиться – вперед пригодится.

– Запишите в тетрадь.

III. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

Лцуаи (улица), пртоо (топор), ормзо (мороз).

– Объясните их лексическое значение.

– Запишите, подчеркните непроверяемые безударные гласные.

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е н а д п р е д л о ж е н и я м и.

Н а д о с к е:

На улице был крепкий мороз.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Мама купила крепкую веревку.

– Прочитайте предложения.

– Какое слово в предложениях повторяется? (Крепкий.)

– Объясните значение этого слова. (Прочный, сильный физически.)

– В каком предложении слово крепкий употребляется в переносном значении, а в каком в прямом?

– О чем говорится в первом предложении? (О морозе.)

– Подчеркните одной чертой.

– О ком говорится в третьем предложении? (О маме.)

– Подчеркните одной чертой.

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 10).

– Что делал мороз? (Был.) Подчеркните двумя чертами.

– Что делала мама? (Купила.) Подчеркните двумя чертами.

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 10).

I. Организационный момент, сообщение целей урока. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Шагают ножки

По ровненькой дорожке.

Похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Наши рекомендации