I. Организационный момент, сообщение целей урока

II. Повторение.

1. П р о в е р к а домашнего задания.

2. З а п и ш и т е числа в порядке возрастания: 456, 546, 645, 654, 465, 564.

Представьте числа в виде разрядных слагаемых.

III. Устный счет.

1. П р о д о л ж и т е закономерность:

2, 20, 13 5, 50, 43 3, 30, 23 6 ? ?

(О т в е т: 60, 53.)

2. В ы ч и с л и т е.

123 + 123 234 + 512 543 + 135 254 + 712 425 + 154

875 – 134 823 – 412 763 – 612 924 – 713 652 – 431

3. Р е ш и т е задачу:

На одной чашке весов пять одинаковых яблок и три одинаковые груши, на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? (О т в е т: яблоко и груша имеют одинаковый вес.)

4. З а п о л н и т е пропуски:

7 м = … дм 7 м = … мм 8 м 3 дм = …. см 4 дм 8 см = … см

IV. Работа по теме урока.

1. Б е с е д а.

– Вспомните, какие единицы измерения вы уже изучали, и разделите их по группам (единицы массы, времени, длины и т. д.).

– Назовите самую маленькую единицу измерения времени.

– Назовите самую большую единицу измерения массы.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (№ 66).

3. З а п о л н и т е пропуски:

3 ц = … км 5 т = … кг 200 кг = … ц 2 т = … ц 10 ц = … кг 5 т = … ц 500 кг = … ц 6 т = … кг 2 т = … кг 3 ц = г 800 кг = ц 3 т = … ц

4. Р а б о т а в группах (№ 68).

I. Организационный момент, сообщение целей урока - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Р а б о т а над задачей (№ 67).

Составление и анализ обратных задач, преобразование задачи со сходной фабулой в обратную задачу.

2. Ф р о н т а л ь н а я работа (№ 70).

– Какую фигуру называют треугольником?

– Как вычислить периметр треугольника, у которого каждая сторона равна 6 см.

Р е ш е н и е: I. Организационный момент, сообщение целей урока - student2.ru = 6 · 3 = 18 (см).

– Как называется такой треугольник? (Равносторонний.)

3. Р е ш е н и е задачи.

В столовую привезли карпов, лещей, судаков и сазанов. Карпов было 46 кг, сазанов – 30 кг, а судаков – в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы израсходовали, осталось еще 90 кг. Сколько килограммов судаков привезли в столовую? (О т в е т: 78 кг.)

VI. Итог урока.

– С какими единицами измерения массы вы сегодня познакомились?

Домашнее задание:№ 69, 70 (2, 3, 4).

У р о к 17.
Когда остаток равен 1

Цели: рассмотреть случаи деления, когда остаток равен 1; совершенствовать умение решать задачи и составлять обратные данной задачи; закреплять умение находить площадь сложных многоугольников; формировать умение перевода одних единиц измерения массы в другие единицы; учить сравнивать выражения; развивать логическое мышление, умение доказывать своё мнение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Р е ш и т е задачи:

а) На пальто пришивается 4 пуговицы. На сколько таких пальто хватит 15 пуговиц? Сколько пуговиц останется?

б) На тарелку помещается 3 яблока. На сколько таких тарелок хватит 17 яблок? Сколько яблок останется?

2. И г р а «Круговые примеры».

I. Организационный момент, сообщение целей урока - student2.ru

3. В п и ш и т е в клеточки слова, означающие следующее:

Наши рекомендации