Выдели корень в родственных словах. Что интересного
ты узнал?
Загадка
В речи слово «загадать» означало «задумывать, замышлять». Загадка порождает любопытство своим скрытым смыслом. Можно сказать, что загадка — это мудрый вопрос. Она развивает в человеке сообразительность, смекалку. Загадают загадку, и человек начинает ломать голову над отгадкой.
* Что означает выражение ломать голову?
Составь предложения, используя данные выражения.
рад успеху товарища _________________________________.
сидели у костра_____________________________________.
выпал из гнезда_____________________________________.
говорил с водителем _________________________________.
* Обведи имена существительные в предложениях.
Собери из частей имена существительные. Запиши их.
УРОК 15. РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Прочитай. К данным словам подбери слова-
антонимы. Определи род имён существительных.
болезнь —___________(___р.) жара —___________(___р.)
старость —___________(___р.) утро —___________ (___р.)
храбрость —__________(___р.) ночь —___________(___р.)
2. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Определи род имён
существительных.
В воде купался, сухим остался. (________________)(___р.)
Ни конь, а бежит. Не лес, а шумит. (_____________) (___р.)
Был шар бел, ветер подул — шар улетел. (________) (___р.)
Стоит Алёна, платок зелёный,
тонкий стан, белый сарафан. ( ___________) (___р.)
Очень любят молодца, а колотят без конца. (______) (___р.)
Подбери к определениям слова с удвоенными
согласными. Укажи их род.
платформа на вокзале —________________________(___р.)
дачная пристройка —___________________________(___р.)
скорый поезд —________________________________(___р.)
искусственный водоём —________________________(___р.)
4. Из данных слов составь предложения. Укажи род имён существительных.
На пасеке, ребята, летом, жили.
В чистом, плескались, ручье.
Красотой, дети, природы, любовались.
Жизнь, изучали, пчелиную.
________________
УРОК 16. РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Дополни предложения словами, противоположными
по смыслу выделенным. Сверху укажи род имён
Существительных.
Запиши существительные по родам. Вставь
Пропущенные буквы.
Ш_фёр, г__ризонт, х_зяйство, б_седа, д_ректор, п_6еда, к_ртина, ш_ссе, г_зета, р_кета, в_гон, ул_ца, ж_лезо, п__ртрет, ябл_ко, ур_жай, оз_ро, к_но.
МУЖ. РОД | ЖЕН. РОД | СР. РОД |
3. Прочитай. Напиши отгадку. Укажи род имён
Существительных.
Он на солнышке румяный, Он и белый, и мохнатый,
Под луной — голубой. И пушистый, как медведь,
Он за ворот и в карманы Раскидай его лопатой,
Залетает нам с тобой. Назови его, ответь! (_____________)
Прочитай. Подумай, какие нужно вставить буквы.
Выпиши имена существительные, укажи их род.
Я с_дел и ч_тал. В комн_те было т_пло, свет лампы мя_ко падал на книгу, уютно тикали ч_сы. И о том, что на ул_це метель, я мог судить лишь по шуму ветра, который швырял пригоршни снега в окно, да по скрипу старой ели во дв_ре.
____________________________________________________
УРОК 17. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Прочитай. Спиши существительные и запомни их
написание. Скажи, можно ли определить число
данных имён существительных. Почему?
Депо, шоссе, какао, кашне, ____________________________________
такси, фойе, радио, кино, _____________________________________
пальто, метро, ателье, _____________________________________
пюре, конферансье, кофе. _____________________________________
* Уточни в словаре значение слов кашне и фойе.