Вставь в предложения однокоренные слова, подходящие по смыслу. Выдели в них корень.

Мы купили новый______________________________. холод

Осенний _________________гнал птиц к югу. холодный

Резкий и _________________втер срывал листья с деревьев. холодильник

Мы забрались в самый _______________угол сада. издалека

Было видно, что путник пришёл к нам _____________ даль

Бескрайняя _________________степей предстала перед дальний

Нашими глазами.

Прочитай пословицы и поговорки. Выпиши слова с приставками. Приставки выдели.

Поспешишь – людей насмешишь.

Грамоте учиться всегда пригодиться.

Что летом соберёшь, то зимой на столе найдёшь.

Наука глаза открывает.

Заглянуло солнце и в наше оконце.

Вспомни правило и допиши его:

Приставка – это часть слова, которая стоит __________________ корнем и служит для _____________.  

6. От слова лить, с помощью приставок, образуй новые слова, которые подходят по смыслу к данным предложениям. Допиши их.

Лена хотела ______________________________компот.

В жаркий день надо ________________________огород.

Грязную воду необходимо ___________________из ведра.

В чай можно ____________________________ немного молока.

В бензобак машины нужно ____________________бензин.

Прочитай потешку. Выпиши слова с суффиксами. Выдели их.

Вышла кисонька на мостик:

Четыре лапы, пятый хвостик,

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вспомни правило и допиши его:

Суффикс – это часть слова, которая стоит _______________ корня и служит для ____________________________________________________.  

Употребляя необходимые суффиксы, назови эти же предметы, но только маленького размера. Запиши слова и выдели суффикс.

Дом - _____________________ звезда -________________________

Лес -______________________ зверь - _________________________

Кот -_____________________ колос - _________________________

Торт - ____________________ голова - ________________________

Выпиши в первый столбик слова, образованные с помощью приставок; во второй – слова, образованные с помощью суффиксов.

Улов, ловец, садик, рассада, дивный, удивить, накормить, кормушка, больной, заболеть, постарел, старик, рассказ, сказка.

Поливать ливень

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

_______________________ ______________________

________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

Прочитай текст. К выделенным словам поставь вопрос и обозначь окончания.

Под полом жила (______________?) мышка. Ночью она выходила полакомиться. Очень нравились (________________?) мышке сыр и хлебные крошки. Однажды кот увидел (_________________?) мышкуи погнался за ней. Шустрая (___________________?) мышка спряталась в своей норке. Норка ( __________________?) для мышки была надёжной защитой. Но когда она выходила, кот охотился (________________?) за мышкой.

Вспомни правило и допиши его:

Окончание -_____________________ часть слова, которая служит для ________________________________________________.  

Прочитай текст. Допиши окончания.

Рек., на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах. Утр… вод…у берег…начинала замерзать, а днём тонкий лёд таял. Рек… была пуста. Жизнь сохранялась только в лес…, где посвистывали рябчик…, прыгали белк… и зайц… . Уточк… скучала и всё думала про своих улетевших братьев и сестёр.

По Д. Мамину –Сибиряку.

Допиши в тексте слово берёза, изменяя его по смыслу. Выдели окончания в этих словах.

Русская красавица.

Красавицей русских лесов называют люди _____________________. Много песен, преданий, былин сложено о _________________________. Это символ и гордость русского народа. Растёт ___________________ быстро. В мае на _____________________ появляются скромные цветки – серёжки. Листья ___________________ обладают целебными свойствами. Осенью после дождя под ___________________ можно увидеть жёлтые грибы – лисички.

Из слов каждой строчки составь предложения. Выделенные слова разбери по составу.

Подул, ветер, северный, резкий.

Жёлтые, с, листочки, деревьев, опадают.

Сухими, все, усыпаны, листьями, дорожки.

Частый, днём, дождик, моросит, ночью, и.

Над, крик, грустный, городом, раздался.

Родными, журавли, это, местами, прощаются, с.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1. Заполни таблицу.

Ударение Корень слова Безударная гласная в корне Проверочное слово
гора гор - о горы
мосты      
сказать      
веселье      
волна      
сорить      
шагать      
смешинка      


Вставь пропущенные буквы. Докажи правильность своего выбора.

1.Волк зимой (зимы) ходит г…лодный ( _____________).

2. Мама расст…лила (_____________) на ст….ле ( ______________) новую скатерть.

3. Сегодня я отв…чал ( _______________) у д…ски ( ____________).

4. Летом Зоя г…стила (_____________) у бабушки.

5. Брат на оз…ре ( ______________) л…вил (_____________) рыбу.

6. Полевая ( _______________) мышь живёт в н…ре (______ ).

Прочитай пословицы. Вставь пропущенные буквы. Докажи правильность своего выбора.

Муравей невелик, да горы к….пает (_____________).

Любишь к… таться ( _______________), люби и саночки в…зить ( ____________).

Тр…сливому ( ______________) зайке и п….нёк ( ______________) волк.

Под л…жачий ( _________________) камень и в….да ( ___________) не т…чёт (_________).

Посп…шишь ( _______________) – людей насм…шишь (________________).

Вставь пропущенные буквы. Распредели слова в два столбика: 1) с проверяемой безударной гласной в корне слова, 2) с непроверяемой безударной гласной в корне. Докажи правильность своего выбора.

Скр…пач, к…пуста, б…рега, м…стечко, м…лина, б…лото, л…цо,р…кета, ст…рик, г…рох, сол…вей, ж…лезо.

_____________________(________________) _________________

____________________(_________________) __________________

___________________( __________________) __________________

___________________(__________________) ___________________

___________________(__________________) ____________________

Составь предложение с любым словом из первого столбика.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Составь предложение с любым словом из второго столбика.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Правописание согласных в корне слова.

Звонкие и глухие согласные.

В каждом столбике подчеркни слова, которые являются проверочными к данным. Докажи правильность своего выбора.

Глаз провод загадка улыбка

Глаза проводка загадочный улыбаться

Глазки провода загадывать улыбчивый

Глазок проводок загадки улыбочка

Наши рекомендации