Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Организация и формы работы.
Основная форма работы – это практические занятия с небольшим теоретическим сопровождением, экскурсами в историю, просмотром иллюстративных материалов. Погружение в атмосферу очередной темы может сопровождаться просмотром видеоматериалов (фильмы, слайды и пр.), посещением художественных выставок, музейных экспозиций, тиров для стрельбы, учебно-тренировочных баз силовых структур. Последнее является хорошим подспорьем в расширении кругозора, возможностей практического применения знаний и поддержании интереса детей к занятиям.
В процессе обучения предполагается взаимодействие с социальными и медицинскими работниками, работниками правоохранительных органов, бывшими и действующими сотрудниками силовых структур, учителями школ, работниками историко-краеведческого музея и заповедника, работниками военкомата, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.
Основными направлениями деятельности объединения являются:
- освоение и развитие навыков военной подготовки;
- изучение сопредельных дисциплин;
- участие в соревнованиях;
- организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию военно-прикладных видов спорта;
- пропаганда здорового образа жизни и бережного отношения к природе.
Все вышеперечисленные направления деятельности объединения будут осваиваться учащимися посредством активного участия в следующих формах обучения:
- практические и теоретические занятия;
- соревнования;
- смотры;
- слеты;
- экскурсии и походы;
- исследовательская и поисковая работа;
- круглые столы;
- посещение музеев, выставок;
- мастер-классы с профессионалами.
Ожидаемые результаты
За время реализации программы учащиеся получат и укрепят военно-спортивные навыки, узнают и познакомятся с боевыми традициями, культурой, историей своего и других народов, разовьют свои волевые качества, укрепят психофизическое состояние. В ходе занятий дети будут развивать лидерские качества, волю к победе, устойчивость к стрессам и депрессиям, высокую адаптивность и развитый навык приспособляемости к быстро меняющейся ситуации.
Постоянно работая в коллективе, дети научатся работать слаженно с другими людьми, выработают командный дух, коммуникабельность и чувство ответственности за действия свои и товарищей.
Участие в соревнованиях и других спортивных мероприятиях выработает в учениках целеустремленность, личную жертвенность во благо общей цели.
Проверка результатов осуществляется посредством сравнения объема знаний и навыков, которые детям передавались в ходе образовательного процесса, с объемом знаний и навыков, которые дети могут сами попробовать передать другим и самостоятельно продемонстрировать педагогам. Результат сравнения – получение объективной информации о знаниях и навыках, которые были реально усвоены детьми.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Результаты подготовки обучающихся по программе «Тайга» будут отслеживаться с помощью мониторинга итогов участия в соревнованиях, туристских марафонах, спортивных туристских походах, проведения зачетов по практической и теоретической части внутри кружка. Каждый этап подготовки ограничен определенной темой, в завершении курса которой будет проводиться контрольное занятие со сдачей зачетов.
Для аттестации воспитанников по специальной физической подготовке введены нормативы, на основе нормативов для кадетов, которые будут сдаваться 4 раза в год: в начале сентября, в конце ноября - начале декабря, в конце марта и в конце мая. Данная мера необходима для детального отслеживания физического состояния и возможностей детей.
Для мониторинга состояния их интеллектуальных способностей будут проводиться небольшие блиц-опросы, тесты и викторины. Цель, которых проследить развитие детей, как они усваивают материал, выявить учащихся, отличающихся оперативностью мышления, ответственностью и большой заинтересованностью в своем развитии в данном направлении.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ ВСО «ТАЙГА»
ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Название темы | Количество часов | Из них: | |
(всего) | теор. | пр. | ||
1. | Введение. Правила техники безопасности | |||
2. | Основы туристской подготовки | |||
3. | Ориентирование | |||
4. | Оказание первой медицинской помощи, профилактика и личная гигиена | |||
5. | Психофизическая подготовка | |||
6. | Основы тактической подготовки | |||
7. | Общая физическая подготовка | |||
8. | Подготовка к соревнованиям | |||
9. | Внутриколлективные мероприятия | |||
10. | Зачеты на знание пройденного материала | |||
11. | Сдача нормативов по общефизической подготовке | |||
12. | Подведение итогов | |||
ВСЕГО часов: |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Введение. Правила техники безопасности.
Актуальность военной подготовки среди молодежи, её цели и задачи. Краткий обзор учебной программы, культурно-досуговой части обучения. Рассказ об истории профессии разведчика и её особенностях. Требования к курсантам и к их одежде, внешнему виду на учебных занятиях. Инструктаж по технике безопасности.
Дидактический материал: иллюстрации из журналов, показ видео-ролика, фотографии с учений и соревнований.
Обучающиеся знают:
- правила поведения в клубе и технику безопасности;
- историю разведчиков-диверсантов, как профессии;
- с чем они столкнутся в процессе обучения;
- как нужно выглядеть и во что быть одетым на занятиях в клубе.