Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Организация и формы работы.

Основная форма работы – это практические занятия с небольшим теоретическим сопровождением, экскурсами в историю, просмотром иллюстративных материалов. Погружение в атмосферу очередной темы может сопровождаться просмотром видеоматериалов (фильмы, слайды и пр.), посещением художественных выставок, музейных экспозиций, тиров для стрельбы, учебно-тренировочных баз силовых структур. Последнее является хорошим подспорьем в расширении кругозора, возможностей практического применения знаний и поддержании интереса детей к занятиям.

В процессе обучения предполагается взаимодействие с социальными и медицинскими работниками, работниками правоохранительных органов, бывшими и действующими сотрудниками силовых структур, учителями школ, работниками историко-краеведческого музея и заповедника, работниками военкомата, ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.

Основными направлениями деятельности объединения являются:

  • освоение и развитие навыков военной подготовки;
  • изучение сопредельных дисциплин;
  • участие в соревнованиях;
  • организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию военно-прикладных видов спорта;
  • пропаганда здорового образа жизни и бережного отношения к природе.

Все вышеперечисленные направления деятельности объединения будут осваиваться учащимися посредством активного участия в следующих формах обучения:

  • практические и теоретические занятия;
  • соревнования;
  • смотры;
  • слеты;
  • экскурсии и походы;
  • исследовательская и поисковая работа;
  • круглые столы;
  • посещение музеев, выставок;
  • мастер-классы с профессионалами.

Ожидаемые результаты

За время реализации программы учащиеся получат и укрепят военно-спортивные навыки, узнают и познакомятся с боевыми традициями, культурой, историей своего и других народов, разовьют свои волевые качества, укрепят психофизическое состояние. В ходе занятий дети будут развивать лидерские качества, волю к победе, устойчивость к стрессам и депрессиям, высокую адаптивность и развитый навык приспособляемости к быстро меняющейся ситуации.

Постоянно работая в коллективе, дети научатся работать слаженно с другими людьми, выработают командный дух, коммуникабельность и чувство ответственности за действия свои и товарищей.

Участие в соревнованиях и других спортивных мероприятиях выработает в учениках целеустремленность, личную жертвенность во благо общей цели.

Проверка результатов осуществляется посредством сравнения объема знаний и навыков, которые детям передавались в ходе образовательного процесса, с объемом знаний и навыков, которые дети могут сами попробовать передать другим и самостоятельно продемонстрировать педагогам. Результат сравнения – получение объективной информации о знаниях и навыках, которые были реально усвоены детьми.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Результаты подготовки обучающихся по программе «Тайга» будут отслеживаться с помощью мониторинга итогов участия в соревнованиях, туристских марафонах, спортивных туристских походах, проведения зачетов по практической и теоретической части внутри кружка. Каждый этап подготовки ограничен определенной темой, в завершении курса которой будет проводиться контрольное занятие со сдачей зачетов.

Для аттестации воспитанников по специальной физической подготовке введены нормативы, на основе нормативов для кадетов, которые будут сдаваться 4 раза в год: в начале сентября, в конце ноября - начале декабря, в конце марта и в конце мая. Данная мера необходима для детального отслеживания физического состояния и возможностей детей.

Для мониторинга состояния их интеллектуальных способностей будут проводиться небольшие блиц-опросы, тесты и викторины. Цель, которых проследить развитие детей, как они усваивают материал, выявить учащихся, отличающихся оперативностью мышления, ответственностью и большой заинтересованностью в своем развитии в данном направлении.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ ВСО «ТАЙГА»

ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ п/п Название темы Количество часов Из них:
(всего) теор. пр.
1. Введение. Правила техники безопасности
2. Основы туристской подготовки
3. Ориентирование
4. Оказание первой медицинской помощи, профилактика и личная гигиена
5. Психофизическая подготовка
6. Основы тактической подготовки
7. Общая физическая подготовка
8. Подготовка к соревнованиям  
9. Внутриколлективные мероприятия  
10. Зачеты на знание пройденного материала
11. Сдача нормативов по общефизической подготовке  
12. Подведение итогов  
  ВСЕГО часов:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Введение. Правила техники безопасности.

Актуальность военной подготовки среди молодежи, её цели и задачи. Краткий обзор учебной программы, культурно-досуговой части обучения. Рассказ об истории профессии разведчика и её особенностях. Требования к курсантам и к их одежде, внешнему виду на учебных занятиях. Инструктаж по технике безопасности.

Дидактический материал: иллюстрации из журналов, показ видео-ролика, фотографии с учений и соревнований.

Обучающиеся знают:

  • правила поведения в клубе и технику безопасности;
  • историю разведчиков-диверсантов, как профессии;
  • с чем они столкнутся в процессе обучения;
  • как нужно выглядеть и во что быть одетым на занятиях в клубе.

Наши рекомендации