V. Закрепление изученного материала.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

Вела от рощи, недалеко от деревни, спустился с насыпи, остановился у дороги, вела к изгороди, шел к деревне, размазал по тарелке, подошел к насыпи.

– Выделите окончания существительных.

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 474).

3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 476).

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 475.

У р о к 153.
множественное число
имен существительных третьего склонения

Цель:учить правильно писать падежные окончания имен существительных третьего склонения во множественном числе.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ее ЕЕ Ею ЮЮ Юю

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Коли умеешь взяться за дело, так и снег загорится, а не умеешь – и масло не вспыхнет.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

Распределите слова в три группы.

Картофель, мебель, лагерь, тюлень, солнце, пастбище, здоровье, съемка, стекло, грусть, трамвай, ягода, тоска, метель.

– Подчеркните слова-синонимы.

– Прочитайте зазеркальные слова, определите род каждого слова.

Пуча, коперог, вертонка, сопь, ронь, сорталон, котеронка.

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

Мне приходилось ездить на лошади. В портфеле лежит тетрадь. Надя аккуратно пишет в тетради. Около ели следы зайца. На ели лежит шапка снега.

– Определите падеж существительных третьего склонения, выделите окончания.

IV. Работа по теме урока.

1. О т г а д а й т е з а г а д к у.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (Доктор.)

– Запишите загадку.

– Найдите существительное третьего склонения.

– В каком числе оно употребляется в данном случае?

– Измените по падежам существительное болезни.

2. С р а в н е н и е окончаний существительных множественного числа всех склонений (упр. 478).

3. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных третьего склонения во множественном числе в форме родительного падежа (упр. 480).

V. Закрепление изученного материала. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Липы за руки взялись,

Липы ветками сплелись,

Ветер злится: «Повалю!

Я упрямых не терплю!»

Дунул снова что есть сил,

Но деревья с ног не сбил.

V. Закрепление изученного.

1. У п р а ж н е н и е в склонении существительных третьего склонения во множественном числе (упр. 479).

В а р и а н т I – лодки, сети, календари.

В а р и а н т II – лодки, кисти, календари.

В а р и а н т III – лодки, двери, календари.

2. С п и с ы в а н и е (упр. 482).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие окончания имеют существительные третьего склонения во множественном числе в форме творительного падежа?

Домашнее задание:упражнение 481.

У р о к 154.
изложение

Цели:формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Работа по теме урока.

1. З н а к о м с т в о с с о д е р ж а н и е м текста.

Куропатка

Куропатка жила в лесу. Она вывела своих птенцов на прогулку. Мать зорко осматривала местность.

Вот куропатка заметила лису. Она крикнула. Птенцы быстро спрятались. Куропатка полетела прямо к лисе. Она села около лисы и захлопала крыльями. Казалось, будто она ранена и не может лететь. Лисица прыгнула к птице.

Но вот куропатка отлетела в сторону. Лиса побежала за ней. Куропатка ускользнула опять. Так было каждый раз. Мать отвела беду от своих птенцов и улетела от лисы.

2. П о д г о т о в и т е л ь н а я р а б о т а.

– Где жила куропатка?

– Куда она вела своих птенцов?

– Как вела себя куропатка на прогулке?

– Кого заметила осторожная мамаша?

– Как отреагировала куропатка на появление лисы?

– Поверила ли лиса куропатке?

– Каким образом мать отвела беду от своих птенцов?

3. С о с т а в л е н и е п л а н а.

1) Куропатка и птенцы на прогулке.

2) Встреча с лисой.

3) Опасность миновала.

4. Л е к с и к о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Подберите синоним к словам зорко (внимательно), ускользнула (увильнула).

Учитель выписывает на доску слова, в которых, по его мнению, у детей могут возникнуть затруднения в написании. Подбираются проверочные слова.

V. Закрепление изученного материала. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Написание изложения.

1. З а п и с ь т е к с т а.

2. С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание:записать пять предложений с существительными третьего склонения во множественном числе.

У р о к 155.
работа над ошибками. падежные окончания
существительных во множественном числе

Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; учить склонять существительные во множественном числе.

Ход урока

Наши рекомендации