Прочитай. Вставь нужные буквы. Что интересного ты
узнал? Подбери подходящие местоимения. Подчеркни
их. Предлоги обведи.
Ежевика
Бывает ли ч_рная м_лина? Не бывает. Но есть _года ч_рного цвета, очен_ п_хожая на м_лину, тол_ко вку_ у___другой. Это ежевика. У___на ве__ках к_лючки, которыми___, как ёж_к, защ_щается от вр_гов. Поэтому и называется ежевикой.
* Выпиши из текста местоимения. Укажи их лицо и число.
____________________________
УРОК 52. НАПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ И ПРЕДЛОГОВ
Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни имена
Существительные и местоимения с предлогом.
Здравствуй, гостья-зима! _____________________________________
Просим милости (к) нам _____________________________________
песни севера петь _____________________________________
(по) лесам и полям, _____________________________________
Есть раздолье (у) нас, — _____________________________________
где угодно гуляй; _____________________________________
строй мосты (по) рекам _____________________________________
и ковры расстилай. _____________________________________
(И. Никитин)
Запиши правильно местоимения с предлогами.
Укажи их падеж.
иду (с) ним _________________________________________
увижусь (с) тобой ____________________________________
отошёл (от) него _____________________________________
находился (у) вас ____________________________________
рассказал (о) них ____________________________________
подходил (к) нему ___________________________________
Вставь, где нужно, пропущеннью буквы.
Дополни текст местоимениями.
Ёж
Ст_ит в л_су пен_. Под ____ ж__вёт ёж__к. Зв_рёк готов__т к з_ме ____ гн_здышко.____должно быт_тёплым. Прик__лол ёж_к ж_лтые листоч_ки на иглы, понёс ____в дом, ут_плять ж__лище.
Подбери предлоги к данным местоимениям, соедини
Стрелками.
УРОК 53. ПАДЕЖНЫЕ ФОРМЫ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
Вставь пропущенные буквы. Дополни предложения
местоимениями. Определи их падеж.
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем_____эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и___не съешь с __ их яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят,_____спасибо скажут».
(А. Толстой)
*Какую мудрость высказал старик?
Прочитай. Подумай, какие нужно вставить буквы.
Подчеркни местоимения, укажи их падеж.
Лиса
Лиса — хи_ное ж_вотное. Она п_едает мышей, зайцев, уток. Главная её пища — л__сные мыш_. Лиса питается ими. Этим она приносит пол_зу.
Зимой лиса н__чует под кустом. Она не устраивает себе н_ры. Зимой у неё кр_сивая шерсть. Лисий мех прочный, т__плый. Из него делают в_р_тники, ша__ки.
Летом лиса худая. Шерст_ на ней висит клоч_ями.
* Назови сказки или рассказы, где главным героем
Является лиса. Запиши их названия.
____________________________
Прочитай. Подумай, какие нужно вставить буквы.
Укажи падеж местоимений.
Расцв_ла ива. Её узл_ватые ветки спрятал_сь за лё_кими ж_лтыми шариками. Вся она стала пуш__стой, в_здушной, солнеч_ной. Мы радовались её кр_соте.
УРОК 54. ПАДЕЖНЫЕ ФОРМЫ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ
Спиши пословицы. Подчеркни предлог и
Местоимение. Определи падеж местоимения.
Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
Велик океан, но и капля для него прибыль.
Считай труд за отдых, когда перед тобой настоящее дело.
* Что такое «пуд»? Что означает выражение пуд соли съешь.
____________________________
Вставь местоимение в нужной форме.