Подчеркни их. Вставь пропущенные буквы.

Берёза

Берёзу ты знае____. А зна____ли ты, что её ствол даже в сильную жару и на со_нце почти не нагрева____ся? Уд_вительно? Ты ле_ко пойм____причину этого явления, если вспомн____, что белый цвет от­ражает солнечные лучи. Берёзу защища____от ожогов цвет её к_ры.

УРОК 72. ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ

Скажи, в какой сказке встречаются такие слова.

О каком предмете идёт речь? Запиши ответ. Укажи

род глаголов прошедшего вре­мени. Выдели окончания.

Подчеркни их. Вставь пропущенные буквы. - student2.ru

Поставь глаголы в прошедшем времени. Запиши

Предложения. Обозначь род глаголов.

Вот и лето (подоспеть) — земляника (покраснеть).

Мастер шубу (сшить), иглы вынуть (позабыть).

Рожь (поспеть), (пожелтеть), (наклонить) тяжёлые колосья. Машинист (любить) осматривать свой паровоз.

____________________________________________________________________

Составь предложения. Подбери нужные глаголы в

Прошедшем времени.

Листья, деревьев, с, осенью.

____________________________________________________

Ребята, лыжах, на, лесу, по.

____________________________________________________

Ученики четвёртого класса, музей, в, экскурсию, на.

________________________________________

Слова: ходить, опадать, кататься.

УРОК 73. ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ

Прочитай. Поставь глаголы в том же числе и роде, что

И имена существительные. Выдели окончания

Глаголов.

озеро замерзл_ лес зашумел

река замёрзл_ водопад шумел

ручей замёрз море зашумел_

ель замёрзл_ трава зашумел__

озёра замёрзл_ леса зашумел_

реки замёрзл_ водопады шумел_

ручьи замёрзл_ моря зашумел_

ели замёрзл_ травы зашумел_

2. Подумай. Вставь в предложения глагол отдыхать в

Прошедшем времени.

Летом Юра ______________ в санатории.

Мой брат Серёжа тоже _____________ в санатории летом.

Летом Аня _________________ в деревне.

Её сестра тоже ______________ в деревне.

Допиши глаголы к именам существительным в

нужном роде. Ука­жи род и число.

—> Ученик________________________

—► Папа

Ученица писала. → Ученик ___________________

Мама читала. → Папа _____________________

Девочка бегала. → Мальчик __________________

Сестра играла. → Брат ______________________

Уля рассказала. → Костя ____________________

Учительница говорила. → Учитель __________________

Тётя звонила. → Дядя _____________________

УРОК 74. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

Раскрой скобки, вставь пропущенные буквы, запиши

Пословицы. Определи спряжение глаголов.

Ш_ла в м_шке (не) ут_ишь.

Лёжа хлеба (не) добудешь.

После драки кулаками (не) машут.

Под л_жачий камень в_да (не) т_чёт.

За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.

________________________________________________________

Запиши глаголы во 2-м лице. Сверху укажи

Спряжение.

Янтарный мёд (налить)____________в блюдо, а в нём солнце, аромат цветов и трав. Вкусен, не (рассказать) _____________, как вкусен мёд, а много не (съесть) ________________.

Допиши и выдели окончания глаголов. Сверху укажи

спряже­ние.

Не стыдись спрашивать: чем больше узна____, тем сильнее стан____.

Раньше начн____, раньше после____.

Без работы и репы не выраст____.

Поспеши____ — людей насмеш____.

Друга на деньги не куп____.

УРОК 75. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

1. Поставь глаголы в форму 2-го лица единственного числа. Запи­ши их. Укажи спряжение.

Подчеркни их. Вставь пропущенные буквы. - student2.ru

Наши рекомендации