Вставь пропущенные буквы. Определи род и число

имён суще­ствительных.

Лимон

У меня в комн_те раст_т л_монное дер_во. Я х_р_шо ухаж_-ваю за ним. Несколько мес__цев наза_ мой лимон зацв_л. Сейч_с на дер_ве уже вырос б_льшой лимон. Он стал похо_на маленьк_е со_нце. На другой вето_ке вырос ещё один пло_.

3. Спиши текст. Укажи род и число имён

Существительных.

Всё жарче светит солнце. Днём с крыш капают капли. Тают на со_нце дли___ые сосул_ки. Пот_мнели дороги. Лё_ на реке пос_нел. На крышах ра___таял снег. Около д_р_вьев пок_залась з_мля.

________________________________________

4. Собери словосочетания. Напиши число имён существительных.

Вставь пропущенные буквы. Определи род и число - student2.ru

УРОК 18. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1. Измени число имён существительных. Вставь

Пропущенные буквы.

па_ажир—_____________ к_лендарь —________________

адрес—____________ к__стёр—__________________

б_лет—____________ бере_—____________________

фамилия —_____________ путешествие —_____________

Поставь имена существительные в единственном

числе. Опреде­ли их род.

ночи — ______________ печи— ___________________

моржи — ____________ чижи — __________________

ключи — _____________ плащи — _________________

площади—______________ чертежи — ________________

Допиши к существительным с безударной гласной в

корне прове­рочные существительные в единственном

числе. Вставь пропу­щенные буквы.

др_зды — ______________ ств_лы — ________________

д_ревья — _____________ к_лосья — ________________

с мы — _______________ ч сла — _________________

м_чи —_______________ зв_зды — _________________

Прочитай. Выпиши имена существительные через

запятую. Свер­ху укажи число. Вставь, где нужно,

Пропущенные буквы.

Стояло од_нокое деревце. Было ему ску_но и фус_но. Да и м__розец веточ_ки пощ_пывал. Они готовы были вот-вот зазв_неть, как натянутые струны. И вдру__прил__тели в_робушки, уселись на ветки.

Дружно заг_в_рили на св_ём языке. С_дят птич_ки и раскачиваются на ветках. Разд_ётся неугомонное ч_риканье, весело всем вместе.

____________________________

УРОК 19. ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Соедини правильно.

Вставь пропущенные буквы. Определи род и число - student2.ru

Прочитай. Подбери название к тексту. Вставь, где

нужно, пропу­щенные буквы. Обозначь падеж имён

Существительных.

____________________

Наступила з_ма. Старая с_сна укрылась снежным одеялом. Ска­чет быстрая белоч_ка по в_ткам. Прит_илась за п_ньком хитрая л_са. С_ва дремлет в т__плом дупле.

Повтори предлоги, с которыми может употребляться

имя суще­ствительное. Запиши по одному примеру.

ПАДЕЖИ ПРЕДЛОГИ ПРИМЕРЫ
Родительный от, до, из, из-за, без, у  
Дательный по, к  
Винительный по, про, в, на, за, через  
Творительный над, под, перед, за, с за ягодами
Предложный о, об, в, во, на, при  

УРОК 20. ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Запиши имена существительные в родительном,

дательном и пред­ложном падежах. Выдели окончания.

  ночь берег деревня
Р.п.      
Д. п.      
П. п.      

Составь предложения с данными существительными,

Употребив их в Р., Д. и П. падежах. Выдели окончания.

Помощь_____________________________________________

Передача____________________________________________

Бассейн_____________________________________________

Исправь ошибки. Укажи падеж правильно.

топором (П. п.) —___________ девочка (Р. п.) —________

маме (Д. п.) —_____________ чистоту (В. п.) —________

реки (И. п.) —______________ о животном (Т. п.) — _____

Исправь ошибки, если они есть. Просклоняй

Правильно слова.

И. п. речка охота салат
Р.п. речке    
Д. п. о речке    
В. п. речку    
Т.п. речкой    
П. п. речка    

УРОК 21. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Наши рекомендации