Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время... .
Физическая культура представляет собой...
1.) часть человеческой культуры;
2.) процесс совершенствования возможностей человека;
3.) выполнение упражнений;
4.) учебный предмет в школе.
2. Здоровье – это…
1) отсутствие какого-либо недомогания
2) состояние полного физического, душевного и социального благополучия
3) хорошее настроение и желание заниматься физическими упражнениями
4) умение организма приспосабливаться к различным погодным условиям без болезней
3. В каком году Российская команда впервые выступила на Олимпийских Играх?
1) Игры ХV Олимпиады (Хельсинки, 1952 г.);
2) Игры ІV Олимпиады (Лондон, 1908 г.);
3) Игры II Олимпиады (Париж, 1900 г.);
4) Игры V Олимпиады (Стокгольм, 1912г.).
4. Назовите имя великой спортсменки, которая в своей коллекции имеет 18 олимпийских медалей?
1) Любовь Козырева; 2) Елена Вяльбе;
3)Раиса Сметанина; 4) Юлия Чипалова.
5. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе:
1.) сила; 2.) быстрота; 3.) ловкость; 4.) выносливость.
6. В каком году проводились 1 Всемирные юношеские игры:
1) 1976 г.;
2) 1998 г.;
3) 1980 г.
4) 1999 г.
7. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:
1.) тяжелая атлетика;
2.) гимнастика;
3.) современное пятиборье;
4.) гребля на байдарках.
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время... .
1.) подвижных и спортивных игр;
2.) челночного бега;
3.) прыжков в высоту;
4.) метаний.
9. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
10. Двигательные (физические) способности – это:
1) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность;
2) физические качества, присущие человеку;
3) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
4) умения быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия.
11. Сила – это:
1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечные усилия»;
2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
4) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
12. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называется:
1) двигательной реакцией;
2) скоростными способностями;
3) скоростно-силовыми способностями;
4) частотой движений.
13.Число движений в единицу времени характеризует:
1) темп движений;
2) ритм движений;
3) скоростную выносливость;
4) сложную двигательную реакцию.
14.Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
1) функциональной устойчивостью;
2) биохимической экономизацией;
3) тренированностью;
4) выносливостью.
15. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
1) эластичностью;
2) стретчингом;
3) гибкостью;
4) растяжкой.
16. Что такое «стретчинг»?
1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;
3) гибкость, проявляемая в движениях;
4) мышечная напряженность.
17. В качестве средств развития гибкости используют:
1) скоростно-силовые упражнения;
2) упражнения на растягивание;
3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия;
4) динамические упражнения с предельной скоростью движения.
18. Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе:
1) урок физической культуры;
2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
3) массовые спортивные и туристические мероприятия;
4) тренировочные занятие в спортивной секции.
19. В заключительной части физкультурных занятий урочного типа для постепенного снижения физической нагрузки используются:
1) ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения;
2) кратковременный бег в среднем темпе и беговые упражнения;
3) различные прыжковые упражнения;
4) танцевальные упражнения и упражнения в равновесии.
20. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:
1) 48 ч;
2) 56 ч;
3) 68 ч;
4) 76 ч.
21. Осанкой называется…
1) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
2) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
3) привычная поза человека в вертикальном положении;
4) силуэт человека.
22. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее…
1) затылком, ягодицами, пятками;
2) лопатками, ягодицами, пятками;
3) затылком, спиной, пятками;
4) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
23. Главной причиной нарушения осанки является…
1) привычка к определенным позам;
2) слабость мышц;
3) отсутствие движений во время школьных уроков;
4) ношение сумки, портфеля на одном плече.
24. Чем характеризуется утомление:
1) отказом от работы;
2) временным снижением работоспособности организма;
3) повышенной ЧСС.
4) Покраснением кожных покровов.
25. Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:
1.) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу;
2.) нагреть, наложив теплый компресс;
3.) охладить;
4.) наложить тугую повязку.