Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2015—2016

По предмету «Физическая культура»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Классы

Инструкция по выполнению заданий

Участникам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, т.е. с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное их завершение из предложенных вариантов. Среди них содержаться как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие отмечено в задании: «Отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов :«а», «б», «в», или «г».

Необходимо внимательно читать задания и предлагаемые варианты ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты ответов, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланков ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает полностью все перечисленные позиции.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла, либо 0 баллов, если перечислены не все позиции или указана неправильная позиция.

4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений,составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Рисунки должны быть разборчивыми и четкими. Жюри оценивает каждую, представленную позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла. Каждая выполненная позиция оценивается в 1 балл.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Будьте внимательными, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Необходимо заполнить анкету в бланке ответов: написать фамилию, имя, отчество, школу и класс.

Желаем удачи!
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2013-2014

По предмету «Физическая культура»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

КЛАСС

1. Термин «Олимпиада» означает…

а. четырехлетний период между Олимпийскими играми

б. первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры

в. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

г.соревнований по летним или зимним видам спорта

2. Физическое воспитание представляет собой…

а.специализированный педагогический процесс по направленному использованию ценностей средств и методов физической культуры для преимущественного становления системы двигательных способностей человека

б.направленный педагогический процесс формирования активности личности в восприятии, чувствовании и оценивании прекрасного в культуре социума

в.специализированный педагогический процесс формирования комплекса знаний о физической культуре

г.способ повышения работоспособности и укрепления здоровья

3. Что такое спорт? Укажите наиболее полное определение…

а.педагогический процесс по формированию правильной осанки и развитию мышц

б. специфическая деятельность по удовлетворению двигательных потребностей человека, повышению уровня его физической подготовленности и работоспособности;

в. специфическая деятельность по обучению двигательным действиям в избранном виде спортивной деятельности

г.собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой деятельности

4. Какое из определений наиболее полно характеризует состояние здоровья человека? Здоровье это…

а.отсутствие наследственных хронических заболеваний и вредных привычек

б.высокая устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, к инфекционным и вирусным заболеваниям

в.состояние полного физического, духовного и социального благополучия, сочетающегося с активной творческой деятельностью и максимальной продолжительностью жизни

г. целенаправленный педагогический процесс по восстановлению физических и духовных сил человека

5. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а.основы техники

б.ведущего звена техники

в.деталей техники

г.исходного положения

6. Вик Вайлд олимпийский чемпион 22 зимних Олимпийских игр в Сочи по…

а. горнолыжному спорту

б. прыжках на лыжах с трамплина

в. сноуборду

г. санному спорту

7. Красноярцы - олимпийские чемпионы 22 зимних Олимпийских игр в Сочи …

а.Александр Третьяков

б.Дмитрий Труненков

в.Николай Олюнин

г.Евгений Устюгов

Отметить все позиции

8.Запишите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев называется …………….

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время

а.подвижных и спортивных игр

б.челночного бега

в.прыжков в высоту

г.метаний

Наши рекомендации