Конспект урока по теме « Обучение технике выполнения кувырка вперед»
Тема: Обучение технике выполнения кувырка вперед
Задачи урока:
Образовательные:
Совершенствовать технику кувырка назад.
Оздоровительные:
1 Формирование координационных способностей;
2 Формирование силовых качеств.
Время проведения урока:40 минут.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь:гимнастические маты
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приемы обучения,воспитания, организации |
Подготовительная часть (12мин сек) | |||
1.Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | Построение в шеренгу, приветствие, перекличка, сообщение задач урока. | 2 мин | Напомнить общие правила техники безопасности урока. Объяснить на примерах из жизни для чего нужен кувырок. Дать задания освобожденным от занятий. |
2.Способствовать постепенной подготовке организма учащихся к предстоящей работе. Формировать навык коллективных действий. | Вращение в суставах: таза, коленей, голени. Ходьба в обход зала, на носках, пятках. Строевые упражнения. | 2 мин | Дистанция 2 шага. Перестроение в две шеренги. Интервал вытянутые в стороны руки. |
3. Повышение функциональных возможностей организма | Бег в колонне по оному, упражнения во время бега: прыжки, повороты, ускорения. | 4-6 кругов зала | Упражнения выполняются по сигналу. |
4. Развивать гибкость мышц шеи, плечевого пояса. | Комплекс общеразвива-ющих упражнений: | 8 мин | Проводится раздельным способом |
I. И.п. – стоя спиной друг к другу, кисти сцеплены 1-2 – дугами наружу руки вверх 3-4 – выпад левой с наклоном назад и пружиня- щими движениями вперед 5-6 – приставить левую 7-8 – дугами книзу и.п. | 8 раз | В и.п. – встать вплотную, прогнуться в спине, посмотреть на руки, локти не сгибать | |
II. И.п. – стойка ноги врозь, спиной друг к другу, руки в стороны, кисти сцеплены 1 – поворот туловища «1-ые» – налево, «2-ые» – направо 2 – и.п. 3 – поворот туловища «1-ые» – направо, «2-ые» – налево 4 – и.п. | 8-10 раз | В и.п. – встать вплотную, повороты интенсивнее, партнеры помогают друг другу | |
III. И.п. – стойка ноги врозь, наклон прогнувшись, руки в стороны, кисти сцеплены 1 – поворот туловища «1-ые» – налево, «2-ые» – направо 2 – и.п. 3 – поворот туловища «1-ые» – направо, «2-ые» – налево 4 – и.п. | 8-10 раз | Повороты интенсивнее, посмотреть вверх на руку, прогнуться в пояснице, колени не сгибать | |
IV. И.п. – стойка ноги врозь, стоя спиной друг к дру- гу, руки вверх, кисти сцеплены 1-6 – «1-ый» – наклоняясь вперед, руки книзу – поднимает партнера «2-ый» – сгибая ноги, подтягивает их к гру- ди 7-8 – и.п. | 8 раз | В и.п. – встать вплотную, сначала прогнуться, вытянуться, затем подтя-нуть ноги к груди. 1-й – должен наклонить ниже и опустить руки к полу | |
V. И.п. – стоя лицом друг к другу, кисти сцеплены – отклониться назад всем телом 1-2 – присед 3-4 – и.п. | 8 раз | В и.п. – стопы партнеров стоят вплотную, в спине не прогибаться, сохра-нять равновесие, на пол не садиться, колени не разводить | |
VI. И.п. – узкая стойка, опираясь спинами и взявшись под локти 1– присед 2 – и.п. | 6 раз | В и.п. – встать на расстоянии 1 шага, таз прижать, не прогибаться, пятки от пола не отрывать | |
VII. И.п. – сед спиной друг к другу, взявшись под локти 1– «1-ый» – наклон вперед; «2-ой» – выпрямляясь, отрывая таз от пола, нажимает на спину партнера 2 – и.п. | 6 раз | В и.п. – сесть вплотную, таз поднять как можно выше, прогнуться, посмотреть вверх, ноги не сгибать | |
VIII. И.п. – стойка на левой лицом дуг к другу, правую вперед, левой рукой удерживая ногу партнера, правые руки сцеплены 1 – полуприсед (присед) 2 – и.п. | 6 раз | Стараться удержать равновесие, присед глубже, колено свободной ноги не сгибать | |
6. Организовать учащихся к проведению основной части урока | Установка гимнастических матов, построение учащихся в одну шеренгу. | 1 мин | |
Основная часть (22мин 30 сек) | |||
1. Повторить технику выполнения кувырка назад. | а) Показ учеником, у которого лучше всего получалось при изучении. б) Рассказ об особенностях структуры движения, указать возможные ошибки. | 2 мин | При выполнении кувырка – из положения упор присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног). Обращать внимания на группировку, положение головы. |
2. Поделить класс на 2 части. | В шеренге на первый-второй расчитась. | 1 мин | Через 10 минут группы №1 и №2 меняются ролями. |
Группа №1 занимается совершенствованием техники кувырка назад. | 1. Повторить группировку в приседе, сидя и лежа. 2. Из упора присев перекат назад в группировке до касания лопаток о маты. 3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев. 4. Поменять направление кувырка назад. 5. Гимнастическая комбинация: из ОС ласточка кувырком назад в ОС. | 2-3 раза 3-4раза 3-4раза 3-4 раза 7 минут | В каждом положении по сигналу выполнять 2-3 раза, обращая внимание на правильное положение рук, ног и головы. Группировка должна быть плотной. Выполняем перекат до упора. Не забываем про группировку. Встать с другой стороны мата. Поделить группу №1 на подгруппы. Подгруппа должна выполнять синхронно. Выделить лучшую подгруппу. |
Группа №2 Способствует развитию силовых способностей методом круговой тренировки. | Проводить методом круговой тренировки. 1-я станция – приседание. 2-я станция – из упора лежа сгибание и разгибание рук. 3-я станция – поднимание туловища из положения лежа на спине. 4-я станция – поднимание туловища из положения лежа на животе. | 20раз 10раз 10раз 10раз | Присед, руки на поясе. Девочки выполняют от скамейки, а мальчики от пола. Руки за голову, локти не сгибаем. Туловище поднимаем и опускаем до конца. Руки за голову. Туловище стараемся поднять как можно больше. |
Заключительная часть 5 мин | |||
1. Организовать учащихся к проведению заключительной части урока | Построение в 2 шеренги. | 1мин | Интервал — на вытянутые в стороны руки. |
2. Способствовать восстановлению сил и расслаблению мышц | Упражнения на расслабление: встряхивания рук, ног. Упражнения на растягивание. | 3 мин | |
З. Подведение итогов урока | Построение в шеренгу. | 1 мин |
ПРОТОКОЛ ОЦЕНКИ ПУЛЬСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА (ПУЛЬСОМЕТРИЯ)
На основании показателей пульса выявляется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или их серией, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока.
С началом лета сформированы 2 группы: тхэквондистов дети 2008-2006г.р. занимаются пн, вт, ср, чт 17.15-18.30 (2-3год обучения) 19 человек и дети 2005-2002(1) занимающиеся пн, вт, ср, чт 18.35-20.10. (более 3 лет обучения) 16 человек. Формирование физических качеств распределено по следующему принципу: пн-скоростные, вт-скоростно-силовые силовые, ср-выносливо-силовые, чт- выносливость. 10.06.15 - это среда.
ПРОТОКОЛ
учета пульсовых данных на уроке физической культуры по гимнастике, проводимым преподавателем Гудковым Е.А.
Дата проведения: 10.06.2015г.
Время проведения: 17.15-18.30
Место проведения: ОАУ «Дом Молодежи» ул. Б.Санкт-Петербургская 40.
Класс: Секция тхэквондо группа детей 2008-2006 (3й г.о.)
Количество учащихся по списку: 19
Присутствовало на уроке: 17
Ф.И.исследуемого: Смолин Иван 2006г.р.
Преподаватель: Гудков Е.А.
Оборудование: секундомер
Задачи урока:
Оздоровительные:
Формирование: силовых качеств, силовой выносливости
Формирование морально-волевых качеств спортсмена
№ | Вид деятельности | ЧСС | Время | |
Время по часам | Мин от начала тренировки | |||
I. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
До начала урока | 0 мин | |||
Построение | 1 мин | |||
Ходьба | 3 мин | |||
Бег | 5 мин | |||
ОРУ | 10 мин | |||
II. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Построение | 12 мин | |||
Объяснение. Деление на группы | 15 мин | |||
Выполнение упражнения переворот боком | 19 мин | |||
Выполнение упражнения переворот боком | 22 мин | |||
Подведение итога станции. Переход на другую | 25 мин | |||
Подтягивание. Наклон туловища. Прыжки на скакалке. | 28 мин | |||
Упражнение с отягощением. Прыжки через скамейку. Упражнение «Классическая планка». Подъём туловища | 32 мин. | |||
Соревнование по выполнению переворот боком | 34 мин | |||
III. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Построение | 35 мин | |||
Комплексы упражнений на растягивание (стрейчинг) | 37 мин | |||
Дыхательная гимнастика | 40 мин | |||
После окончания урока | 40 мин 10 сек | |||
ПУЛЬСОГРАММА
уд./мин.
мин.
Подготовительная Основная Заключительная
часть часть часть
По физиологической кривой определяется средний пульс (за период) за урок и зона интенсивности работы.
менее 130 работа выполняется без усилий
130-150 зона умеренной интенсивности
150-180 зона большой интенсивности
свыше 180 зона максимальной интенсивности.
ВЫВОД :
Подведя анализ проделанной работы, отмечаю:
1) Разминка в подготовительная части подняла ЧСС, но для выполнения дальнейшее работы требуется не только готовность СС но и эластичность связок , поэтому необходимо было сделать динамическую растяжку что способствовало снижению ЧСС.
2) Работа в основной части урока происходит при анаэробной нагрузке в зоне большой интенсивности и далее идет снижение ЧСС до зоны умеренной интенсивности, то есть при аэробно-анаэробной нагрузке, что и нужно для воспитания в спортсменах силовой выносливости.
3) В заключительной части тренировки мы видим снижение ЧСС практически до исходного при помощи статической растяжки и дыхательных упражнений.