Гимнастика в режиме школьного дня.
Гимнастика до занятий должна проводиться на протяжении 8-12 минут, желательно на воздухе. Руководство организацией и проведением гимнастики осуществляется преподавателями физической культуры.
В младших классах привлекаются преподаватели этих классов, в старших специально подготовленные ученики – спортсмены. Комплекс упражнений разрабатывается преподавателем физкультуры для каждой возрастной группы на 2 недели.
Комплексы могут повторяться через 4-6 недель. Следует учитывать, что комплексы гимнастики до занятий не должны вызывать у учеников сильное возбуждение и переутомление.
Физкульминутка длится 1-2- минуты и состоит из 3-4- упражнений. Физкультминутка проводится в классах, руководит преподаватель. Она проводится во второй половине учебного дня, когда занятия утомляют учащихся. Она решает задачи повышения работоспособности учащихся, организации выполнения, восстановление активности. Упражнения используются на потягивание, на выпрямление, умеренное расслабление.
Физкультпауза – длится 3-5 минут, 6-8 упражнений. Физкультурная пауза проводится в процессе трудового обучения, она призвана нейтрализовать неудобство рабочей позы, снятия утомления мышц, активно участвующих в трудовых движениях.
Организованная перемена. Она проводится не свежем воздухе. Учащиеся не должны оставаться без присмотра преподавателя. Ответственность за организованность проведения перемены несет директор школы, руководит переменой учитель физической культуры с учителями предметниками и физкультурным активом. В содержание перемены можно включать упражнения с предметами. Упражнения должны быть доступны по возрасту учеников.
Физкультурные мероприятия в режиме школьного дня являются резервом дополнительного времени на занятия физическими упражнениями. Ученик 15 минут тратит на гигиеническую гимнастику, 12 минут на гимнастику до занятий, 2-4- минуты на физкультурные паузы, 20 минут на упражнения на большой перемене. Итого 45 – 50 минут каждодневных занятий в режиме дня существенное прибавление к урокам физической культуры.
Тема 10. Организация и проведение соревнований по гимнастике
Соревнования по гимнастике являются неотъемлемой частью учебного процесса. Они являются основной формой проверки занимающихся, способствуют развитию психических и физических качеств спортсмена.
По результатам соревнований определяется дальнейшее направление учебно-тренировочного процесса, вносятся изменения в методику обучения и технику исполнения упражнений.
В зависимости от целей, формы, масштаба и характера, они делятся на следующие ВИДЫ:
По цели: отборочные, учебные, по выявлению сильнейших гимнастов и команд.
По форме: личные, командные, лично-командные.
По масштабу: районные, городские, областные, краевые, республиканские.
По представительству: территориальные и ведомственные.
По характеру: классификационные, неклассификационные, открытые, соревнования с “листа”.
Перед каждыми соревнованиями ставятся определенные задачи, которые конкретно определяются в Положении о соревнованиях, которое является руководящим документом. Положение имеет следующие разделы:
1. Цели и задачи.
2. Сроки и место проведения.
3. Участники соревнований.
4. Программа соревнований.
5. Определение победителей личного и командного первенства.
6. Награждение.
7. Финансовые расходы.
8. Сроки и порядок предоставления заявок.
В заявке указывается Ф.И.О, участника, год рождения, имеющийся разряд, По какому разряда выступает, виза врача.
Гимнаст может выступать на разряд выше или ниже от имеющегося у него.
Положения о соревнованиях.
Цели и задачи.
Соревнования проводятся с целью агитации и пропаганды гимнастики
и физической культуры в целом, а также решает задачи: определение состояния работы по развитию гимнастики, определение лучших гимнастических коллективов и отдельных гимнастов.
Сроки проведения
Соревнования проводятся в сроки согласно рекомендованному плану, составленному проводящей организацией.
Участники соревнований.
К соревнованиям допускается каждый имеющий соответствующую подготовку и визу врача. Состав команды — 6, зачет по пяти лучшим результатам.
Программа соревнований.
Соревнования могут проходить не только по одному разряду (Ш - му), а также по различным разрядам один или два дня, с учетом или без учета разрядного коэффициента, начисляемого только за результат в многоборье, если участник получил не менее 80% возможных баллов.
Третий разряд - 1,0
Второй разряд - 1,05
Первый разряд - 1,1
Определение победителей.
Победители в мужских и женских соревнованиях определяются в каждом разряде по наивысшей сумме баллов. Победители командного первенства определяются Не наибольшей сумме баллов, согласно зачета.
Награждение.
Команда, занявшая I место награждается дипломом I степени и переходящим кубком. За 2 и 3 места дипломами соответствующих степеней. Участник, занявший I место награждается грамотой и ценным подарком. За 2 и 3 - грамотами соответствующих степеней.
Финансовые расходы
Финансовые расходы берет на себя организация, проводящая соревнования. Расходы, связанные с командированием команд, проезд, суточные, питание, размещение и т.д. - за счет командирующих организаций.