В чем заключается посвящение, и какими качествами надо обладать для этого?

В санскрите посвящение называется словом дикша, что означает желание давать. Мантра дикша – это передача мантры. Есть так же и более высокие посвящения. Так например, перед тем как покинуть своё смертное тело, гуру может передать разным людям накопленные духовные силы. Это делается очень осторожно. Гуру должен убедиться, что ученик не свернёт с пути и не потеряет контроль над собой. Можете отрезать ему нос, выстрелить в него, или бросить его в бушующую Гангу, но он останется верен гуру.

Когда сознание потеряет всякий интерес к мирским и низменным вещам, оно полностью настраивается на высшие вибрации. Низшие сферы разума парализуются, а высшие сферы активизируются и становятся крайне чувствительными. Тогда даются высокие посвящения, и происходит передача психической и духовной энергии. Это то, чего ищут все.

Посвящение может происходить где угодно: на берегу реки, в храме, в лесу, в ашраме, или в маленькой комнате. Великие йоги, подобно Свами Шивананде, могут передавать посвящения в письменной форме. Но что бы принять посвящение необходима внутренняя тишина. Ум должен быть спокоен и уравновешен, тело тоже должно быть спокойно, оно не должно дрожать и ёрзать.

Можно ли получить мантру от человека, которого я не считаю своим гуру?

Мантру следует получать от своего гуру, только тогда она будет полностью эффективна. Это первый контакт и установление связи между учеником и гуру. Мантру и гуру не следует менять. Перед тем как передать силу мантры, гуру должен убедиться в готовности ученика, если тот не готов, мантра может потревожить его нервный и ментальный баланс. Посвящение это как заряд энергии, вторгающийся в наше ментальное поле. В некоторых случаях, очень эмоциональных людей такой заряд может выбить из равновесия.

Приняв мантру вы становитесь учеником. Практикуя эту мантру устанавливается более глубокая связь с гуру, и в дальнейшем вы сможете стать каналом, через который будут передаваться его мысли. Если контакт с гуру регулярен, вы можете получать от него подсознательную помощь и руководство. Таким образом садхана будет наиболее плодотворной.

Гуру действует на уровне бессознательного ума. На этом уровне мы все связаны между собой и можем свободно передавать свои чувства и мысли. Так гуру может узнать, если его ученик потерял равновесие и находится в опасной ситуации. Если гуру действительно высокого калибра, он способен даже изменить судьбу ученика.

Основная задача гуру – это удалить двойственность и сократить расстояние, разделяющее его сознание и сознание ученика. Ученик обладает определенными личными качествами, у него есть свои чувства, интеллект и здравый смысл, но гуру не волнуют эти качества. Гуру знает, что ученик покинет его на определенном этапе. Поэтому он должен быть уверен, что ученик способен абстрагироваться от своего эго, и что между ними существует глубокая связь и единство.

Отношение разных учеников к гуру должны быть одинаковы?

Насколько я понимаю, характер отношений должен выбирать гуру, поскольку именно он определяет уровень эволюции ученика. Так некоторые ученики воспринимают гуру как своего наставника, другие видят в нём своего отца, друга, или даже Бога. Некоторые мои ученики не воспринимают меня как своего наставника, а скорее видят во мне символ преданности и однонаправленной концентрации, и ничего более. Они не следуют моим наставлениям, но определенно любят меня. Всё зависит от уровня эволюции ученика.

Как выбрать Гуру?


Иногда гуру ищут учеников. Тогда ученику не стоит беспокоиться, поскольку гуру найдет его. Это факт. Однако, ученики очень нетерпеливы. Они хотят лучшего гуру, не осознавая, что для этого им сначала надо стать лучшим учеником. Ученик получает гуру в соответствии с собственным уровнем развития.

На каком этапе находится ученик? Каковы его духовные заслуги? Насколько он беспристрастен? Гуру странствует по миру в поисках учеников. Он не ищет учеников, только что бы пополнить своё племя. Им движет желание помогать душам, погрязшим в авидье и тьме.

Пожалуйста, не теряйте зря время на поиски гуру. Возможно, вы найдете не того. Лучше подготовьте себя. Развивайте беспристрастность, искренность своих мотивов, измените образ жизни и мышления, посещайте састанги, киртаны, бхаджаны, пуджу, занимайтесь свадхаей и изучением Гиты.

Говорят, что гуру должен быть брахмаништха, и владеть знанием Вед, но как я обнаружил, брахмаништха гуру сам по себе является Ведой. Кабир не знал Веды, тоже касается Мирабаи, Шри Рамакришны, Рамана Махариши, и многих других. Важно чтобы гуру был садхакой. Даже если он не умеет петь и давать лекции и на тему Бхагавад Гиты и Брахма Сутры, главное он должен обладать опытом. Если же он является хорошим интеллектуалом, и владеет глубоким знанием различных писаний, но при этом не имеет реального опыта, тогда он ачарья, но не гуру.

Такие люди как Рамакришна Парамахамса, Рамана Махариши, Анандамай Маа, Кабир, Мирабай, Гьяндев, смогли победить авидью, и испытали глубокие проявления реальности. Когда Кабир умер, его тело превратилось в цветы. Когда Мирабай оставила материальное тело, она превратилась в свет, джйоти. Чайтанья Махапрабху так же превратил своё тело в свет, он вошел в храм и растворился там.

Тот кто контролирует таттвы и самскары, кто наделен видением света и способен путешествовать глубоко внутрь и наружу, кто способен потерять своё сознание без страха смерти, только такой человек может стать гуру.

Слово гуру состоит из двух слогов “Гу” – что означает тьма, и “ру” – что означает рассеивать. Гуру означает, “тот, кто рассеивает тьму”. Что это за тьма? Это тьма авидьи. Мы погружены во тьму, поскольку не видим света. Что это за свет? Это свет истинного Я, Атмаджйоти.

Не беспокойтесь о том как найти гуру. Давайте станем хорошими учениками, и тогда гуру появится сам. Гуру рождаются гуру, а ученики учениками. Если гуру велик, то и ученики тоже велики. Не стоит думать, что учеников однажды повышают до статуса гуру. Ученик никогда не становится гуру. Мои ученики называют меня гуру, но я считаю себя учеником, и таковым останусь, поскольку я был рождён учеником. Ученики постоянно развиваются и стремятся к совершенству. Гуру – это тот, кто спускается к нам с высших планов бытия, чтобы дарить свет. Так мы всегда будем оставаться учениками, а гуру – гуру.

Пока у вас нет гуру, вы не сможете стать учеником. Моя личная позиция такова, что я всегда буду оставаться учеником, и никогда не стану гуру, поскольку возможности ученика гораздо шире, чем у гуру. Если я стану гуру, моё эго разжиреет как водный бык. И я думаю вы согласитесь со мной, эго – это главный враг духовного искателя. “Я великий человек” – это замедленная бомба. “Я гуру” – это вирус, яд. “Я ученик” – это смирение, простота. Если вы считаете себя не важнее травинки, вы гораздо ближе находитесь к Богу и к его творению. Я всегда смотрю на вещи с позиции ученика, как медиум, как инструмент моего гуру.

Радостное Покаяние

Оставив всё, свободный от сомнений
Я иду по божественному пути
Твой образ сияет на небе и на земле.
И вот ты пришел осветить мою лачугу,
Своим бесконечным состраданием,
Смягчая суровую жизнь санньяси.
Теперь моя жизнь будет наполнена радостным праздником,
В чреве покаяния, пробуждается мудрость.
Сегодня я украшу свою постель желанными снами,
Покаяние пришло ко мне, и теперь я смеюсь и полон счастья.
Сегодня я счастлив, давайте праздновать,
Это праздник служения людям.

Наши рекомендации