Какими качествами характера должен обладать друг?

Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.

- На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. Соберите цветок. Работа в группах.

(Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, Чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить. Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость,неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность. ложь.) (Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость. Принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).

(Дети называют качества, и помещают цветок на доске.)

Вывод.Чтобы быть хорошим другом, надо воспитывать в себе лучшие качества личности.

Как избежать ссор?

Ребята, прочитайте эту пословицу : “Из века в век народ и дружил, и ссорился”

- Приходится ли ссориться друзьям?

- Послушайте стихотворение Б.Заходера.

Мы – друзья.
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…

Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

– Как вы поступаете, чтобы помириться?

Вывод. Чтобы не было ссор, надо быть добрым.

IV. Интерактивные игры.

1. “Истории из корзины” (развивает речь, умение думать в заданном направлении).

Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них. Работать будем по группам.

(Ребёнок выбирает историю в трёх-пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли прочитать историю. Затем каждая группа обсудит её и скажет своё мнение).

Ситуация.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайнотолкнул другой мальчик. Коля тоже толкнул его. Ребята поссорились (Не надо было толкаться. Надо было извитниться)

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры.

Ситуация.

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации?

Не обзывай и не унижай своего друга.

Ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

Вывод:Не настаивай при отказе, уважай мнение других.

Упражнение “Пять добрых слов”.

(Можно заменить ситуации данным упражнением.)

Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать своё имя. Потом изображение передаётся соседу, тот должен написать на одном из пальчиков ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у всех участников.

Физминутка. (Интерактивная игра “Рубка дров”).Представьте,что нам необходимо нарубить дрова. Возьмите в руки воображаемый топор, примите удобную позу.Топор заносите высоко над головой и резко опускайте на воображаемое бревно. Рубите дрова, не жалея сил. Вместе с выдохом говорите:” Ха” (хо, хи, хе).

3. Моделирование символа дружбы. Придумайте название. (Работа в группе)

(С друзьями веселее. Давайте жить дружно. Без друзей на свете трудно жить. Мы – настоящие друзья. В дружбе – сила. Один за всех, все – за одного)

V. Рефлексия.

- Какие законы дружбы мы будем соблюдать? (Чтение с доски выводов)

- Если вы будете соблюдать эти правила дружбы, то у вас, я уверена, будет много хороших друзей.

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Наши рекомендации