Критерии оценки конкурсных заданий
Положение
о V молодежном конкурсе «Лидер Года - 2016»
Общие положения
1.1. V молодежный конкурс «Лидер Года - 2016» (далее - конкурс) направлен на выявление, поддержку и профессиональное продвижение представителей активной, социально-ответственной, талантливой молодёжи г. Саратова.
1.2. Организатор конкурса:
- МБУ «Городской молодежный центр».
Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса - поиск, объединение и развитие талантливой и инициативной молодёжи для дальнейшей её профессиональной адаптации и самореализации в сферах государственного и муниципального управления, общественно-политической деятельности.
2.2. Задачи:
- обучение молодёжи навыкам и компетенциям управленческой и командной работы;
- создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
- повышение уровня компетентности, реализации карьерных устремлений конкурсантов;
- выявление и развитие у конкурсантов лидерских и творческих качеств;
- выявление и поддержка лучших молодежных проектов;
- привлечение молодежи к решению общественных проблем и задач;
- создание единой коммуникативной площадки для обучения и обмена опытом участников конкурса;
- продвижение ценностей патриотизма, лидерства и здорового образа жизни в молодёжной среде.
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие школьники, студенты, молодые специалисты, аспиранты, лидеры и руководители молодежных и детских общественных организаций, молодые предприниматели в возрасте от 16 до 30 лет.
Организация и проведение конкурса
4.1. Первый этап конкурса - с 19 октября по 2 ноября 2016 года – прием заявок.
Участники конкурса в срок до15.00 часов 2 ноября 2016 года оставляют заявку на участие в конкурсе по ссылке - https://vk.com/topic-39173320_34177236.
Дополнительную информацию о конкурсе можно получить в официальной группе мероприятия в социальной сети «ВКонтакте» - https://vk.com/lider_goda_2016.
4.2. Второй этап конкурса – с 3 ноября по 2 декабря 2016 года.
3 ноября 2016 года состоится открытие конкурса.
С 7 ноября по 2 декабря 2016 года участники проходят обучение по программам:
· Мотивация и самомотивация;
· Лидерство;
· Командообразование;
· PR-инструменты и SMM-продвижение;
· Социальное проектирование
· Проектирование организационных процессов;
· Привлечение ресурсов;
· Проведение деловых переговоров;
· Развитие креативности;
· Ораторское мастерство;
· Другие.
Кроме того, для участников конкурса организуются встречи с интересными, известными и популярными людьми города Саратова.
В ходе обучения участники формируют команды для разработки и презентации социального проекта, направленного на позитивное изменение городской среды, продвижение здорового образа жизни, решение общественных проблем и задач.
Первый этап конкурса заканчивается презентацией проекта перед экспертами, входящими в Конкурсную комиссию.
Презентация проекта происходит следующим образом: каждая команда выбирает презентующего, время выступления до 10 минут, ответы на вопросы до 5 минут; участники должны в отведенное время максимально ясно изложить идею своего проекта, показать его актуальность.
Итоги первого этапа будут подведены 2 декабря 2016 года.
4.3. Третий этап конкурса – со 2 по 12 декабря 2016 года.
С 2 по 12 декабря 2016 года команды, прошедшие экспертизу Конкурсной комиссии, реализуют свои социальные проекты.
12 декабря 2016 года состоится финал третьего этапа и церемония награждения участников конкурса. Финал проходит в командном и личном зачетах.
Командный зачет: в финале конкурса команды презентуют «визитки» своих команд в свободной форме. Победители определяются по итогам голосования жюри и зрителей.
Личный зачет: лидеры команды презентуют отчет о реализуемых социальных проектах. Время выступления не более 10 минут. Победители определяются по итогам голосования жюри и зрителей.
Критерии оценки конкурсных заданий
5.1. Критерии оценки проекта:
· глубина и детальность проработки проблемы проекта, опора на фактический материал, результаты социологических исследований;
· конкретность и достижимость поставленных целей и задач;
· технологичность проекта (описание конкретных действий по проекту);
· наличие системы мониторинга и оценки результативности заявленной в проекте деятельности;
· реалистичность проекта, соотнесенность человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов.
· степень реализуемости проекта;
· соответствие методов реализации проекта заявленным целям и задачам, оригинальность предложенных методов решения проблемы;
· измеримость показателей, заявленных в проекте;
· амбициозность (т.е. заложенный в проекте потенциал улучшения) и достижимость показателей, заявленных в проекте;
· вклад проекта в социальный приоритет города — соответствие содержания проекта социальной политике.
5.2. Критерии оценки работы команды:
· количество участников команды;
· количество полученных баллов команды;
· посещаемость командой образовательных и общественных мероприятий.
5.3. Победители (команда и лидер) определяются путем сложения количества заработанных баллов за время конкурса, баллов, полученных в результате прямого закрытого голосования во время финала, и количества голосов жюри.