Критерии и показатели оценивания конкурсных заданий

муниципального конкурса «Учитель года Ижемского района – 2016»

Конкурсное задание «Интернет-ресурс»

1. Концептуальность и эргономичность:

1.1. Соответствие типа ресурса его содержанию;

1.2. Целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента;

1.3. Позиционность и адресность;

1.4. Доступность и простота использования;

1.5. Обеспечение обратной связи;

2. Содержательность:

2.1. Актуальность контента (информативность, инновационность и оригинальность);

2.2. Авторский характер опубликованных материалов;

2.3. Отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины;

3. Практическая значимость:

3.1. Актуальность использования в образовательном учреждении, муниципалитете и т.п. участника конкурса;

3.2. Возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся;

3.3. Пригодность для использования в различных учебных ситуациях

Оценочная шкала:

0 – показатель отсутствует

1– показатель выражен незначительно

2 – показатель выражен достаточно хорошо

3 – показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание «Урок»

1. Личностные качества конкурсанта:

1.1. Предметная компетентность;

1.2. Стиль общения (эмпатийность, рефлексивность, гуманистическая направленность);

2. Содержание учебного материала:

2.1. Отражение в заявленной цели урока взаимосвязи метапредмета и предмета;

2.2. Соответствие содержания и цели урока заявленной номинации;

2.3. Научность материала и оптимальность его объема;

2.4. Глубина и оригинальность раскрытия содержания урока;

2.5. Использование регионального компонента.

3. Реализация системно-деятельностного подхода:

3.1. Вовлечение учащихся в процесс постановки целей и задач;

3.2. Мотивация и стимулирование учащихся к выполнению разнообразных видов учебных действий;

3.3. Эффективность использования различных способов педагогической оценки и самооценки, рефлексии учащимися процесса и результата деятельности;

3.4. Эффективность использования современных педагогических технологий с позиции заявленной номинации;

3.5. Оперативность решения педагогических задач (выявление характера затруднений учащихся в ходе урока, установление их причин, определение путей их устранения и др.);

4. Информационная культура урока:

4.1. Эффективность формирования у учащихся умений работы с информацией (извлекать информацию, перерабатывать информацию, представлять информацию в разных формах и др.);

4.2. Эффективность использования различных технических средств обучения для работы с информацией по содержанию урока;

5. Коммуникативная культура урока:

5.1. Работа в сотрудничестве с детьми;

5.2. Организация сотрудничества между детьми;

6. Здоровьесберегающая культура урока:

6.1. Соблюдение гигиенических норм ведения урока;

6.2. Создание психологической атмосферы урока (учет индивидуальных возможностей и способностей; обеспечение условий сотворчества, сопереживания; создание ситуации успеха);

7. Самоанализ учебного занятия:

7.1. Умение оценить степень соответствия полученного результата постановленной педагогом цели;

7.2. Умение определить содержание и характер затруднений детей в ходе урока, выявить их причины, наметить пути устранения;

7.3. Умение фиксировать свои затруднения, выявлять их причины и проектировать средства и способы преодоления.

Оценочная шкала:

0 – показатель отсутствует

1– показатель выражен незначительно

2 – показатель выражен достаточно хорошо

3 – показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание «Мастер-класс»

1. Соответствие содержания заявленной номинации;

2. Социальная значимость предлагаемого опыта;

3. Аргументированность и осознанность предлагаемого опыта;

4. Актуальность предлагаемых методов, приёмов, форм;

5. Эффективность мотивации участников Мастер-класса на освоение предлагаемого опыта

6. Эффективность организации деятельности участников Мастер-класса по освоению методов, приёмов, форм;

7. Способность педагога к творчеству, импровизации;

8. Использование регионального компонента;

9. Психолого-педагогическая культура;

10. Умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Оценочная шкала:

0 – показатель отсутствует

1– показатель выражен незначительно

2 – показатель выражен достаточно хорошо

3 – показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание «Педагогический совет»

1. Глубина понимания обозначенной проблемы.

2. Собственная позиция.

3. Убедительность и доказательность предлагаемых способов решения проблемы.

4. Общая культура и эрудиция.

5. Оригинальность суждения.

Оценочная шкала:

0 – показатель отсутствует

1– показатель выражен незначительно

2 – показатель выражен достаточно хорошо

3 – показатель выражен в полной мере

Наши рекомендации