Критерии и показатели оценивания конкурсных заданий

республиканского конкурса «Учитель года - 2017»

Заочный тур «Методическое портфолио»

Конкурсное задание «Интернет-ресурс»

1. Эргономичность:

1.1. целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента;

1.2. доступность и простота использования;

1.3. дизайн;

1.4. обеспечение обратной связи.

2. Концептуальность и содержательность:

2.1. информативность;

2.2. инновационность содержания опубликованных материалов;

2.3. актуальность представленного педагогического опыта;

2.4. авторский характер опубликованных материалов.

3. Практическая значимость опубликованных материалов:

3.1. возможность использования опубликованных материалов широким кругом преподавателей и учащихся;

3.2. создание условий для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Оценочная шкала:

0 – показатель отсутствует

1– показатель выражен незначительно

2 – показатель выражен достаточно хорошо

3 – показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание «Я – учитель»

1. Наличие проблемы.

2. Рефлексия.

3. Художественные средства.

4. Композиционный замысел.

5. Обращение к источникам.

Оценочная шкала:

0 – показатель отсутствует

1– показатель выражен незначительно

2 – показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание «Методический семинар»

1. Метапредметный подход:

1.1. доступность материала для понимания;

1.2. технологичность;

1.3. конкретность (примеры, связь с практикой преподавания);

1.4. разнообразие методического содержания.

2. Целостность:

2.1. логическая последовательность (планирование);

2.2. проблематизация (видение общей проблемы);

2.3. представление материала (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн;

2.4. подведение итогов (анализ и осмысление).

3. Системность:

3.1. целеполагание;

3.2. мотивационная составляющая;

3.3. проведение рефлексии;

3.4. разнообразие источников информации и образовательных ресурсов.

4. Новизна:

4.1. оригинальность решений и подходов;

4.2. внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС;

4.3. творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт).

5. Результативность:

5.1. формулирование планируемых результатов;

5.2. наличие количественных и качественных показателей достижения результата;

5.3. проведение оценки достигнутых результатов;

5.4. разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные).

Оценочная шкала:

0 – показатель отсутствует

1– показатель выражен незначительно

2 – показатель выражен достаточно хорошо

3 – показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание «Учебное занятие»

1. Личностные качества конкурсанта:

1.1. предметная компетентность;

1.2. стиль общения (эмпатийность, рефлексивность, гуманистическая направленность).

2. Содержание учебного материала:

2.1. отражение в заявленной цели урока взаимосвязи метапредмета и предмета;

2.2. соответствие содержания и цели урока заявленной номинации;

2.3. научность материала и оптимальность его объема;

2.4. глубина и оригинальность раскрытия содержания урока.

3. Реализация системно-деятельностного подхода:

3.1. вовлечение учащихся в процесс постановки целей и задач;

3.2. мотивация и стимулирование учащихся к выполнению разнообразных видов учебных действий;

3.3. эффективность использования различных способов педагогической оценки и самооценки, рефлексии учащимися процесса и результата деятельности;

3.4. эффективность использования современных педагогических технологий с позиции заявленной номинации;

3.5. оперативность решения педагогических задач (выявление характера затруднений учащихся в ходе урока, установление их причин, определение путей их устранения и др.).

4. Информационная культура урока:

4.1. эффективность формирования у учащихся умений работы с информацией (извлекать информацию, перерабатывать информацию, представлять информацию в разных формах и др.);

4.2. эффективность использования различных технических средств обучения для работы с информацией по содержанию урока.

5. Коммуникативная культура урока:

5.1. работа в сотрудничестве с детьми;

5.2. организация сотрудничества между детьми.

6. Здоровьесберегающая культура урока:

6.1. соблюдение гигиенических норм ведения урока;

6.2. создание психологической атмосферы урока (учет индивидуальных возможностей и способностей; обеспечение условий сотворчества, сопереживания; создание ситуации успеха).

7. Самоанализ учебного занятия:

7.1. умение оценить степень соответствия полученного результата постановленной педагогом цели;

7.2. умение определить содержание и характер затруднений детей в ходе урока, выявить их причины, наметить пути устранения;

7.3. умение фиксировать свои затруднения, выявлять их причины и проектировать средства и способы преодоления.

Оценочная шкала:

0 – показатель отсутствует

1– показатель выражен незначительно

2 – показатель выражен достаточно хорошо

3 – показатель выражен в полной мере

Конкурсное задание «Мастер-класс»

· Методическое обоснование.

· Разнообразие форм работы с информацией.

· Корректность использования научного языка.

· Исследовательская компетентность.

· Творчество и импровизация.

· Коммуникативная культура.

· Рефлексивная культура.

Оценочная шкала:

0 – показатель отсутствует

1– показатель выражен незначительно

2 – показатель выражен достаточно хорошо

3 – показатель выражен в полной мере

Наши рекомендации