Формы отчетности студентов.

Спецификой заочного и дистанционного обучения обусловлены формы отчетности студентов,позволяющие проверить, оценить и скорректировать уровень уровень их компетенций:

· промежуточный контроль по всем темам каждой из 4-х ДЕ (контрольные работы №№1-4 до зачетной сессии);

· итоговый контроль по всем ДЕ (обобщающий устный ответ на зачете по заранее подготовленному материалу);

Итоговой аттестацией студента является зачет, суммирующий результаты в баллах за письменные контрольные работы и за устный ответ.

Критерии оценивания ответов.

Индивидуальный числовой показатель (рейтинг) успеваемости студентов выводится на основании рекомендаций Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) к критериям оценивания содержания, композиции, речевого оформления, уровня орфографической и пунктуационной грамотности работ по русскому языку и культуре речи.

Таблица рейтинговой оценки письменных ответов.

№№ п/п форма отчетности критерии оценивания одно зад. (балл.) кол-во зад. итого макс. (балл.)
1. Выбор одного варианта ответа (объем, наличие графической работы, краткого комментария) ответ полный 1, или 2, или 3
ответ частичный до1 или до 2    
ответ ошибочный или не дан    
2. Ответы на все вопросы задания ответы даны без ошибок
допущена 1ош.    
допущено 2 ош.    
допущено 3 ош.    
ответы ошибочны или не даны    
3. Ответ развернутый (создание текстов разного объема) ответ полный, точный; без ошибок в структурирова-нии; без Орф., Пун., Реч., Гр. ошибок или 8, или 10
ответ неполный, неточный; недочеты в композиции; допущено до 2-х ош. в категориях или до 7, или до 9    
ответ не дан; или ответ неверный; и/или бессистем-ный; и/или превы-шено кол-во ош.    
Итого максимально все задания: 75б.

Критерий оценивания устного ответа.

№ п/п Содержание и речевое оформление макс. кол-во баллов
1. Тематика, проблематика произведения искусства, авторская и личная позиция сформулированы и прокомментированы. Ответ точен, последователен, логичен, выразителен, этичен; Речевых, грамматических ошибок нет. Недочеты несущественны.
2. Формулировки и комментарии упрощённы, недостаточно полны и конкретны. Допущены недочеты в последовательности, логике, этике и выразительности суждений; Речевых ошибок не более 2-х, грамматических, ошибок не более 2-х.
3. Ответ не дан; или анализ произведения искусства подменен пересказом; и/или подменен предмет анализа (даны суждения о спорте или технике, например); и/или ответ путаный, примитивный, косноязычный.
Итого максимально за контрольные задания и устный ответ: 100 баллов. Минимальное количество баллов для зачета по дисциплине: 36 баллов.

Литература, обязательная и дополнительная. Словари.

Основная литература

2.1 Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. 2-е изд., стереотипное. – М.Гардарики, 2004. – 413 с.

2.2 Русский язык и культура речи: Практикум / Под ред. проф. В.И. Максимова. 2-е изд., стереотипное. – М.Гардарики, 2004. –304 с.

Дополнительная литература

2.3 Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. – 42-е изд. – М.:Просвещение, 2002. – 286 с. (и др. изд.)

2.4 Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум. – М., Флинта, Наука, 1997. – 159 с.

2.5 Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997. – 160 с.

2.6 Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М., Московская международная школа переводчиков, 1994. – 400 с. (и др. изд.).

2.7 Черная риторика по-русски / Авт.-сост. В. Надеждина. – Минск: Современный литератор, 2007. – 384

Словари

2.8 Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. – М.:Художественая литература, 1987. – 824 с. (и др.изд.).

2.9 Балакай А.Г. Словарь русского речевого этикета: 2-е изд., испр. и доп. – М.:АСТ-Пресс, 2001. – 672 с.

2.10 Квятковский А.П. Поэтический словарь. – М., Художественная литература. – 376 с. (любое изд.).

2.11 Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998 (и др. изд.).

2.12 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / Под ред. Р.И. Аванесова. – 5-е изд. – М., Рус.яз., 1989. – 688 с. (и др. изд.).

2.13 Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / Под ред. Л.А. Чешко. – 3-е изд., стереотипное. – М.,Советская энциклопедия, 1971. – 600 с.(и др. изд.).

2.14 Фасмер М., Этимологический словарь русского языка. В 4 т. – М.,1987 (и др. изд.).

2.15 Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. – М., 1987 (и др.изд.).

Наши рекомендации