Требования к уровню лингвистической, языковой, коммуникативной компетенций студентов.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(национальный исследовательский университет)» (МАИ)

РАДИОВТУЗ

Методические рекомендации и контрольные работы (К.Р.)

по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Для студентов

Заочной формы обучения.

Автор-составитель:

ст. преподаватель

Якубовская Ж. В.

Одобрено на заседании

Выполнил: студент гр.__________________

Ф.И.О._______________________________

Дата____________Подпись_____________

Проверил: преподаватель каф.__________

Ф.И.О._______________________________

Рейтинговая оценка за К.Р._____________

Дата____________Подпись_____________

МОСКВА – 2014г.



1. Введение...................................................................................................... 2

1.1. Структура содержания дисциплины и контрольных работ.................................................... 2

1.2. Порядок освоения содержания дисциплины......................................................................... 3

1.3. Требования к уровню лингвистической, языковой, коммуникативной компетенций студентов. 3

1.4. Формы отчетности студентов................................................................................................. 3

1.5 Критерии оценивания ответов................................................................................................ 4

2. Литература, обязательная и дополнительная. Словари........................... 7

3. Контрольные работы по русскому языку и культуре речи...................... 9

3.1 Контрольная работа №1 (ДЕ1 – стилистика): язык и речь; функционально-смысловые типы речи; функциональные стили речи........................................................................................................ 9

3.2 Контрольная работа №2 (ДЕ2 – риторика): предмет и структура учения о публичной воздействующей речи; типовые приемы разработки текста для речевого взаимодействия; логика, этика, эстетика публичного выступления............................................................................................................................... 12

3.3 Контрольная работа №3 (ДЕ3 – научный и деловой русский язык): структура и языковое оформление текстов научного и официально-делового стиля; аннотирование, реферирование, рецензирование; типичные ошибки при составлении деловой документации................................................................................... 16

3.4. Контрольная работа №4 (ДЕ4 – культура устной и письменной речи): лингвистические словари; нормы фонетические, лексические и фразеологические, грамматические, орфографические и пунктуационные. 21

4. Методические рекомендации студенту по подготовке устного ответа... 26

5. Итоговая аттестация студента................................................................... 26

Введение.

Структура содержания дисциплины и контрольных работ.

Дисциплина «Русский язык и культура речи» включена в общегуманитарный цикл основной Программы высшего профессионального образования согласно Государственному образовательному стандарту с 2011‑12 учебного года.

Изучение дисциплины запланировано на 1-ый семестр 1-го курса для студентов негуманитарных специальностей всех форм обучения, включая заочную и дистанционную.

Содержание дисциплины и контрольных работ для заочного и дистанционного обучения структурировано в общем виде 4-мя дидактическими единицами (далее-ДЕ) в соответствии с Государственным образовательным стандартом:

· ДЕ1 (контрольная работа №1) – стилистика;

· ДЕ2 (контрольная работа №2) – риторика;

· ДЕ3 (контрольная работа №3) – научный и деловой русский язык;

· ДЕ4 (контрольная работа №4) – культура (нормы) устной и письменной речи.

Материалы каждой из 4-х контрольных работ распределены в последовательности:

· перечень тем соответствующей ДЕ;

· методические рекомендации студенту;

· литература;

· вопросы для самоподготовки студента;

· вопросы и задания для письменного ответа ( с указанием максимальной оценки в баллах за каждый ответ);

· рейтинговая оценка контрольной работы в целом.

Порядок освоения содержания дисциплины.

Для поэтапного освоения содержания дисциплины студентами заочного обучения в течение семестра предусмотрены:

· установочная лекция преподавателя в начале семестра;

· систематическая самостоятельная работа студентов с рекомендованной литературой на протяжении семестра;

· последовательное выполнение студентами контрольных работ в соответствии с сопровождающими их методическими рекомендациями, а также подбор материала для устного ответа на зачете;

· итоговая аттестация студентов во время зачетной сессии.

Требования к уровню лингвистической, языковой, коммуникативной компетенций студентов.

В результате заочного и дистанционного обучения студенты должны:

· получить целостное представление о предмете, методах, основных категориях дисциплины;

· обладать умениями и навыками безошибочного письма, правильной устной и письменной речи, композиционного построения и речевого оформления текстов в различных сферах употребления;

· овладеть методами анализа и корректирования устных и письменных высказываний;

· повысить уровень компетентности в работе с источниками информации для расширения кругозора;

· понимать универсальность языка и речи и ценностное значение этических и эстетических особенностей речевой коммуникации;

· утвердиться в стремлении к непрерывному самообразованию, к систематической и творческой работе.

Наши рекомендации