Для студентов заочной формы обучения. Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая является одним из видов самостоятельной работы студентов и играет важную роль в изучении

Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая является одним из видов самостоятельной работы студентов и играет важную роль в изучении курса «Психология массовой коммуникации». Для написания контрольной работы необходимо изучить основную литературу, рекомендованную в данной работе. Контроль за ходом самостоятельной работы и усвоением учебного материала осуществляется в виде оценки за выполненную в установленном порядке контрольную работу и проведения индивидуального собеседования по письменной работе. Положительная оценка по результатам защиты контрольной работы является основанием для аттестации студента на зачете по изучаемому курсу.

Контрольные задания имеют 20 вариантов. Вариант контрольной работы выбирается студентом в соответствии с инструкцией, приведенной в разделе 1.

В состав контрольной работы включены два теоретических вопроса и проблемное задание.

При выполнении контрольной работы следует руководствоваться следующими требованиями:

1) контрольную работу необходимо выполнить в срок, установленный деканатом;

2) контрольная работа выполняется в тетради объемом 12-18 листов;

3) почерк должен быть разборчивым, страницы пронумерованы, между строками необходим определенный интервал, а для заметок преподавателя следует оставлять поля;

4) выполнять работу необходимо в той последовательности, в которой указаны номера заданий;

5) студент должен составить ответ по каждому теоретическому вопросу;

6) каждый вопрос следует начинать с новой страницы;

7) перед ответом должна быть дана формулировка вопроса и план ответа;

Например:

1 Роль психических процессов в формировании

рекламных образов …………………………………………………2

1.1 Когнитивные аспекты рекламного воздействия …. 2

1.2 Эмоциональный и поведенческий компонент

рекламного воздействия ……………………………… .5

1.3 Психология творчества в рекламе ……………………7

Список использованной литературы………………………….10;

8) ответ должен быть полным и соответствовать заданию;

9) каждый ответ должен заканчиваться списком использованной литературы;

10) теоретическое задание должно быть выполнено в соответствии с его формулировкой;

11) в конце работы необходимо поставить подпись и дату.

При выполнении контрольной работы необходимо использовать не только учебные пособия, но и данные периодической печати. Необходимо анализировать прочитанный материал и отмечать главные положения; рекомендуется выносить собственное суждение об изучаемой проблеме.

Тематика заданий строго соответствует темам лекционных и практических занятий.

5 Варианты заданий для контрольной работы

Вариант № 1

1. Массовое общество, массовая культура.

2. Подсознательные основы личности.

3. Задание. Японцы говорят, что у человека четыре лица: одно – которое знает и он, и другие; второе – которое знают другие, но не знает он; третье - известное ему, но неизвестное другим; четвертое – неизвестное ни ему, ни кому-либо другому. Какое из четырех лиц соответствует понятию «имидж»? Обоснуйте ответ.

Вариант № 2

1. Особенности современной массовой коммуникации.

2. Психологическое восприятие символов и эмблем.

3. Задание. Действие какого психологического механизма изображено на рисунке Б1 приложения Б. Охарактеризуйте его. Проанализируйте возможности этого механизма, которые способствуют возник-новению и развитию поведения толпы. Приведите примеры.

Вариант № 3

1. Психологические и социальные аспекты массовой коммуникации.

2. Психология моды: социально-психотерапевтические эффекты моды.

3. Задание. Вспомните (уточните у старшего поколения) примеры слухов, циркулировавших в вашем регионе в 1980-е,1990-е годы, либо приведите примеры современных слухов. К каким типам слухов они относятся? Можно ли распространить в вашем регионе слух об ожидающемся подорожании верблюдов в Саудовской Аравии? Почему?

Вариант № 4

1. Применение теории социометрии в практике массовой коммуникации.

2. Символы как фактор коммуникативного взаимодействия.

3. Задание. Найдите и приведите примеры сознательного манипулирования массовым сознанием со стороны СМИ в вашем регионе (например, во время избирательной кампании), используя идеи П. Лазарсфельда и Р. Мертона (приложение В).

Вариант № 5

1. Применение теории групповой динамики в практике массовой коммуникации.

2. Условия понимания сообщения в массовой коммуникации.

3. Задание. Приведите примеры использования человеком моды в качестве саморекламы. Объясните психологический механизм подобного поведения.

Вариант № 6

1. Применение теории когнитивизма в практике массовой коммуникации.

2. Архетипы коллективного бессознательного.

3. Задание. Вспомните или найдите в сегодняшней телевизионной рекламе (политической, социальной или рекламе товаров) примеры: а) внушения через большинство; б) внушения через авторитет; в) внушения через страх.

Вариант № 7

1. Применение теории бихевиоризма в практике массовой коммуникации.

2. Кодекс рекламиста (недопустимые методы психологического воздействия).

3. Задание. Дайте определение понятию «белая» пропаганда. Каковы целевая аудитория и основная функция «белой» пропаганды? Приведите примеры.

Вариант № 8

1. Структура личности как база восприятия и обработки информации.

2. Психоанализ в контексте творческого мышления.

3. Задание. Найдите в восьмой главе повести Н.В. Гоголя «Мертвые души» примеры слухов, распространявшихся в связи с приездом Чичикова. К каким типам слухов они относятся?

Вариант № 9

1. Мотивация и ожидания в механизмах обращения аудитории к СМИ.

2. Психодиагностика способностей к обучению и самообучению.

3. Задание. Дайте определение понятия «серая» пропаганда. Каковы целевая аудитория и основная функция «серой» пропаганды. Приведите примеры.

Вариант № 10

1. Социотипы личности.

2. Проблема психологической безопасности в рекламе.

3. Задание. Действие какого психологического механизма изображено на рисунке Г2 приложения Г? Охарактеризуйте его. Проанализируйте возможности этого механизма, способствующие возникновению и развитию поведения толпы. Приведите примеры.

Вариант № 11

1. Теории целенаправленного поведения личности.

2. Психодиагностика творческих способностей.

3. Задание. Приведите примеры массовых позитивных и негативных установок по отношению к отдельным личностям или группам в вашем регионе.

Вариант № 12

1. Эффекты массовой коммуникации.

2. Психология моды: социально-психологические механизмы распространения моды.

3. Какие стереотипы американского массового сознания можно найти в фильме «Плутовство или Хвост виляет собакой»?

Вариант № 13

1. СМИ как инструмент убеждения и мобилизации.

2. Барьеры массовой коммуникации.

4. Задание. Дайте определение понятию «черная» пропаганда. Каковы целевая аудитория и основная функция «черной» пропаганды? Приведите примеры.

Вариант № 14

1. СМИ как «четвертая власть».

2. Роль СМИ в распространении слухов.

3. Задание. В чем причина кризиса идентичности личности главного героя фильма «Брат»? За счет чего герой разрешает кризис в фильме «Брат-2»? Кто для него «свои» и «чужие»?

Вариант № 15

1. Механизмы психологической защиты и их проявления в массовой коммуникации.

2. Слух как СМИ или «самая массовая из всех массовых коммуникаций».

3. Приведите примеры использования в политике или рекламе действия механизмов социальной категоризации и социальной атрибуции.

Вариант № 16

1. Анализ теорий медиаэффектов.

2. Слухи – как отражение общих социальных стереотипов.

3. Какие потребности личности (по А. Маслоу) мотивируют сегодня политическое сознание и поведение россиян? Какой потребностью личности можно объяснить тот факт, что по результатам опроса, проведенного в 2004 году, более 70 % россиян причислили себя к «среднему классу», тогда как реальные доходы многих из них не превышали трех-пяти тысяч рублей?

Вариант № 17

1. Групповые факторы в процессе убеждения.

2. Психология цвета и дизайн в рекламе.

3. Задание. Потребности человека являются основой для широкой рекламы. Приведите примеры конкретных рекламных объявлений, адресованных к каждому уровню «пирамиды потребностей» Абрахама Маслоу.

Вариант № 18

1. Феномен массовых вкусов.

2. Психотехнологии создания имиджа.

3. Задание. Опишите 2-3 примера аномального психического состояния личности (группы, аудитории) в массовой коммуникации. Проанализируйте причины, вызвавшие, его.

Вариант № 19

1. Психотехнологии рекламного воздействия.

2. Психология моды: соотношение моды и самовыражения личности во внешнем проявлении, индивидуально-психологические основы стиля.

3. Задание. Какие знаки-символы используются в избирательной кампании в фильме «Плутовство или хвост виляет собакой»? Проанализируйте причины их использования.

Вариант № 20

1. Стереотипизация как условие осуществления массовой коммуникации.

2. Творческие способности и творческое мышление.

3. Задание. При помощи каких образов и действий достигается идентификация избирателей с кандидатом в фильме «Плутовство или хвост виляет собакой». Проанализируйте свои наблюдения.

Наши рекомендации