Я узнаю о своем Господе через Его знамения и через Его создания, как, например, ночь, день, небеса и земля.
Детям об Исламе
Учебное пособие для первого года обучения
Книга 1
ЕДИНОБОЖИЕ
Перевод с арабского языка:
Дамир Хайруддин
Год хиджры/2010 год
بسم الله الرحمن الرحيم
Во Имя Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего к верующим!
УРОК ПЕРВЫЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
ЧТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК
____________________________________________________
Вопрос: кто твой Господь? Ответ: мой Господь – Аллах!
Вопрос: какая у тебя религия? Ответ: моя религия – Ислам!
Вопрос: кто твой пророк?
Ответ: мой пророк – Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха)1
II
____________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ
____________________________________________________
Заполните пропуски соответствующими словами:
Мой Господь - .........................
Моя религия - .........................
Мой пророк - ..........................
III
____________________________________________________
ЗАДАНИЕ
____________________________________________________
Запомните эти слова поминания Аллаха, которые следует произносить утром:
رضيت بالله رباً ، وبالإسلام ديناً ، وبمحمد نبياً
Quot;Радыйту би-Лляхи Раббан, ва би-ль-ислами динан ва би-Мухаммадин набийан" (Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!)2
IV
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Разъясните превосходство Всевышнего Аллаха над людьми, ведь Он сотворил их из ничего и наделил их благами, которыми пользуются люди для поклонения только Ему Одному; Расскажите о милости Аллаха к Своим рабам, ведь Он направил к ним посланника, которого звали Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха. Тот, кто подчинился пророку, мир ему и благословения Аллаха, будет иметь успех и счастье на этом свете и в жизни после смерти; Разъясните величие исламской религии, которой удовлетворился Аллах для Своих рабов. Ведь Всевышний Аллах сказал: الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِيناً “Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам”(Сура «Трапеза», аят 3). Заложите ростки почитания Ислама в душах учеников.
Цель данного урока:
1- Разъяснить ученикам, что должен знать каждый человек;
2- Внушить ученикам любовь и уважение к исламской религии.
Прим. переводчика: После упоминания о пророке следует вознести за него мольбу, сказав по-арабски: «Салла-Ллаху аляйхи уа саллям», что здесь и далее в книге переводится: «Мир ему и благословения Аллаха!» Для каждого мусульманина является обязательным при упоминании посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносить эти слова. Аллах говорит:«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте» (аль-Ахзаб 33: 56).2Прим. переводчика: Находясь в Африке, Мунзир, да будет доволен им Аллах, сподвижник посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, передал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, говорил: «Кто скажет утром: “Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!”, - за того я ручаюсь, что обязательно возьму его за руку, пока его не введут в Рай» (аль-Мунзири «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/309), аль-Хайсами «Маджу аз-Заваид» (10/119). Шейх аль-Албани назвал этот хадис достоверным в «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха» (№2686). Что же касается другого хадиса:«Любой раб (Аллаха), который три раза скажет, когда наступит вечер и утро: “Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком!”, - обязательно будет иметь право на то, чтобы Аллах сделал его довольным в День Воскресения!», - то данный хадис является слабым, как подробно разъяснил шейх аль-Албани в «Сильсилят аль-Ахадис ад-Даифа» (№5020).
УРОК ВТОРОЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
МОЙ ГОСПОДЬ АЛЛАХ
____________________________________________________
II
____________________________________________________
ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
____________________________________________________
Вопрос: кто твой Господь?
Вопрос: где находится Аллах?
Вопрос: кто сотворил тебя и взрастил Своими милостями?
III
____________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
____________________________________________________
Шариатским свидетельством нахождения Аллаха над небесами является хадис, в котором рассказывается о девочке-рабыне, которая на вопрос посланника Аллаха: «Где Аллах?», - ответила: «Над небесами» («Сахих» Муслим, № 5308);
Разъясните смысл выражения: «Аллах взрастил меня Своими милостями». Оно означает: «Аллах укрепил меня внешними и внутренними милостями. К внешним милостям относятся безопасность, здоровье и благополучие. К внутренним милостям относятся вера (иман) и ведение по истинному пути (хидайа);
Заложите величие Аллаха в душах учеников.
Цель данного урока:
1- Вызвать у учеников стремление к возвеличиванию Всевышнего Аллаха;
2- Разъяснить ученикам, что Аллах находится над Своими творениями;
3- Напомнить ученикам о некоторых милостях Аллаха к Своим творениям.
УРОК ТРЕТИЙ
I
____________________________________________________
ТЕМА:
ЗНАНИЕ О ГОСПОДЕ
____________________________________________________
Я узнаю о своем Господе через Его знамения и через Его создания, как, например, ночь, день, небеса и земля.