Если вы ничего в своей жизни не начнете делать по-новому, то вы будете жить так же, как и сейчас, и через год, и через десять лет, и через сорок.

Грустная картина, не правда ли?

Резюме

Успех в жизни зависит не столько от академических знаний, сколько от развитого практического интеллекта, который можно приобрести, только решая проблемы повседневной жизни.

Чтобы стать профессионалом своего дела, приобрести те или иные навыки на уровне эксперта, необходимо посвятить делу 10 000 часов сознательной практики. Это длинный путь, но это путь гарантированного успеха.

Сознательной практику можно считать тогда, когда вы четко понимаете, что и зачем вы делаете, и можете проанализировать динамику роста вашей профессиональности.

Крайне важны моральная поддержка и советы более опытных специалистов – они помогают в разы сократить путь к приобретению новых навыков.

Маленькие шаги, совершаемые каждый день, помогут вам за несколько лет пройти огромный путь от новичка к профессионалу, от неудачника к успешному человеку. Делайте для своего успеха хоть одно маленькое дело, но каждый день.

Практическое задание

Найдите список ваших знаний, умений и навыков, который должны были составить, выполняя одно из предыдущих практических заданий, и посчитайте, сколько времени вы потратили на их приобретение. Если такого списка у вас нет – обязательно составьте его.

Считайте только то время, которое вы потратили на осознанную практику. Конечно, вы можете получить лишь приблизительный результат, но это

упражнение все равно будет для вас очень полезным – оно поможет выяснить, какие знания и навыки у вас есть, и оценить их качество по собственному усмотрению.

Сделайте еще одно похожее упражнение: составьте список навыков, которые вам нужно приобрести, и подсчитайте, сколько времени вам для этого понадобится, учитывая ваш нынешний уровень владения этими навыками (низкий, средний, нулевой).

Выполнение этого задания позволит вам более реалистично оценивать себя в качестве профессионала и эксперта своего дела и тщательнее планировать свой профессиональный рост и развитие.

К нам едет ревизор!

Звонок бухгалтеру с поста охраны:

– Вова, ты там чем занимаешься?

– Да как обычно: сверкой, сводкой…

– Значит так: водку выливай, Верку выгоняй – ревизия пришла!

Связи – это очень ценный ресурс. Но для его приобретения нужно потратить другой, не менее ценный ресурс – свое время (как минимум). Сколько бы времени у вас ни было, его ни за что не хватит, если вы будете заниматься ненужными делами или поддерживать отношения с людьми, от которых вам крайне мало пользы.

Свое время, силы и ресурсы любого рода нужно использовать эффективно. Чтобы делать это, необходимо время от времени проводить «ревизию» своих знакомств: упорядочивать базу контактов и анализировать ее структуру, определять слабые и сильные стороны своей сети связей и планировать ее развитие, использование и укрепление.

Наиболее совершенно то, что достигает своих целей с наименьшими издержками.

Шарль Луи Монтескье

Как проанализировать качество ваших связей?

Задайте себе несколько вопросов:

Если вам нужен профессиональный совет вне сферы вашей деятельности, есть ли кто-нибудь, к кому вы можете обратиться?

Если вы вдруг потеряете работу, сможете ли вы при помощи своих связей быстро найти новую?

Если вам вдруг понадобится одолжить деньги, найдется ли кто-то, кто сможет вам их дать?

Ответы на эти и подобные вопросы помогут вам оценить качество ваших личных связей. Составьте себе список вопросов, исходя их ваших потребностей, и, дав ответы, сделайте вывод, насколько полезны ваши имеющиеся связи. Хорошенько подумайте, прежде чем решить, в каком направлении вам нужно строить вашу личную сеть контактов и каким должен быть ваш самый близкий круг общения.

Определите, кто лишний

Вы уже знаете, как правильно и быстро завести много новых знакомств. Вы знаете, что нужно использовать все имеющиеся возможности для общения со своей целевой аудиторией. Безусловно, когда мы встречаемся с человеком в первый раз, мы почти ничего о нем не знаем. Точно так же мы мало знаем о наших знакомых, если встречаемся с ними только в официальной обстановке. Иногда этого достаточно, безусловно, но иногда нет.

Чтобы все изменить, нужен только повод…

Чтобы повысить качество своих контактов, вам необходимо:

1. Постоянно работать со своей целевой аудиторией.

2. Отсеивать людей, которые не входят в нее, а также тех, кто так или иначе негативно влияет на вашу жизнь.

Проводите «ревизию» связей хотя бы раз в полгода, чтобы откорректировать план по строительству сети и продвижению вашего личного бренда.

Наши рекомендации