ПОКАЯНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ через Слово Божье
1) Покаяние, (или сожаление), о соделанных грехах и оставление их происходит через Слово и Дух Божий (Евр.4:12; Рим.1:10-17). Слово Божье проповедуется призванными на это дело людьми (Рим.10:14-17; Лук.16:29-31). Разница между призванными Богом и ложными проповедниками заключается исполнении в своей жизни принципов Царства Христова (Иоан.8:31-32). Через слышание Слова Божьего грешный человек пробуждается от духовной смерти (Деян.2:37). Слово приводит его к истинной вере, а именно: к раскаянию в своих злых делах, которые огорчают Бога (Неем.9:13; 2Кор.7:10; Иоан.3:5-9). Осознав это сердцем грешник ищет спасения (Деян.2:37), и Слово направляет его к Истинному Избавителю (Деян.4:12; Иоан.3:36), где он узнает, что покорность только из страха перед наказанием не приносит никакого спасения (Матф.27:2-5; Дан.3:28-30).
2) Покорность (послушание) – это плод покаяния. Покаяние есть плод веры (Иак.2:16), а вера – это плод слышания Слова Божьего (Рим.10:17). Если кто-либо не покоряется совершенным образом Слову Божьему, то таковой несовершенен в покаянии, ибо доказывает своими личными поступками, что у него связь с грехом ещё не прервана (Матф.5:19; Иак.2:10).
3) Возрождение, или новое творение (Иоан.3:3; 2Кор.5:17). Рождение свыше (т.е. от Духа Святого), означает подчинение Его руководству подобно тому, как дитя покоряется своему отцу, родившему его (Рим.8:9-13). Старая закваска – отклонение от духа Закона, должна быть полностью удалена (Гал.5:19-21; Кол.3:5-10). Доколе человек не родится от Духа, он не может стать соучастником жизни Христовой (Иоан.7:38-39).
КРЕЩЕНИЕ
Мы верим, что, согласно Священного Писания, верующие должны принимать крещение, доколе на земле существует благодать Христова (Матф.28:19-20; Мар.16:15-16). Крещёнными могут быть только те души, которые верою принимают Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, Его учение, учение апостолов и пророков Ветхого и Нового Заветов и которые отрекаются от всего того, что осуждает Слово Божье (Матф.28:19-20; Деян.2:37-38). Дети, которые ещё не могут верить и не в состоянии отличить правду от неправды, не допускаются ко крещению (Деян.19:1-12; 1Петр.3:21). Акт крещения совершается Евангельским рукоположенным служителем однократным погружением в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Этот акт крещения представляет собой погребение ветхого человека и воскресение его к новой жизни во Христе (Рим.6:2-5; Кол.2:12).
Верующие из других религиозных организаций, которые были крещены согласно Библии и которые в истинной Христовой вере свидетельствуют, что они всегда доброохотно следовали по заповедям Господним, не имеют нужды вновь креститься. Прежде, чем кто-либо будет крещён, необходимо, чтобы он засвидетельствовал о своём признании основ веры (Деян.8:37-38; Свидетельства для Церкви. – Т.6. – С.95-97).
Принятие в общину во всех случаях должно совершаться с тщательным экзаменированием. При принятии в общину через крещение или голосование кандидат должен отказаться от членства в церкви, к которой он раньше принадлежал.
Крещение совершается один раз (Еф.4:5), тогда как другие средства благодати, такие как омовение ног, причастие и молитва, повторяются в жизни веры.
Повторное крещение совершается только тогда, когда первый раз оно не было совершено согласно библейскому предписанию или же в неведении (Деян.19:2-6).
ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ
Мы верим, что принятие пресного хлеба и неброженного вина на вечере Господней, символизирует смерть Христа. Принятием хлеба и вина не совершается прощение грехов, но это Вечеря общения, которая совершается в воспоминание страданий и смерти Иисуса, с целью укрепления общины и сохранения ее в кротости, любви и единстве (1Кор.10:16-17; 11:27-29).
По словам Христа хлеб символизирует Его тело, а вино – Его кровь.
Участвовать в Святой вечере могут только крещённые (Матф.28:19-20).
ОМОВЕНИЕ НОГ
(Иоан.13:1-17)
Мы верим, что это постановление Христа является обязательным для всех христиан (Иоан.13:14-15,17). Это служение, которое учит смирению, и которое установлено Иисусом, не является иудейским преданием или восточным обычаем, а новой заповедью. Это видно из поведения Петра и других учеников, которые вначале сопротивлялись. Обычное омовение ног всегда совершалось у дверей дома, и такое омовение не вызвало бы никакого удивления у учеников. «Ты не знаешь, что Я делаю теперь, но уразумеешь после». Эти слова Христа подтверждают, что омовение ног – акт святой и его нужно совершать не духовно, а буквально. В Иоан.13:17 блаженными называются все те, кто следует примеру Иисуса в омовении ног.
ВЕЧЕРОВ И УТР
Мы верим, что большой пророческий период из Дан.8:14 окончился в 1844 году, и что «очищение святилища» означает начало следственного суда на небе (Иез.4:6; Числ.14:34; Дан.9:24-27). Начало этого периода согласно Ездры 7:11-26 приходится на 457 год до Р. Х.
За несколько лет до истечения этого периода и перехода Христа, как Первосвященника, во Святое-святых небесного святилища, началось всемирное пробуждение для приготовления народа ко второму пришествию Христа. Верные адвентисты поняли из Откр.14:6-8 вверенную им Богом весть. Однако большинство христианских обществ воспротивились серьёзному призыву к приготовлению, в результате чего стали Вавилоном (замешательство). Предостережением Второй ангельской вести был приготовлен путь Третьему ангелу из Отрк.14:9-12, и с тех пор святые требования Бога – Его Закон – возвещаются всякому племени, колену, языку и народу, и этим последняя Церковь подготавливается ко Второму Пришествию Христа.
15. ТРЁХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ
Мы верим, что весть из Откр.14:6-12 составляет последнюю истину настоящего времени в плане спасения. В определённое время - в 1844 году – она начала призывать всех людей к соблюдению заповедей Божьих, и в особенности субботы, и предостерегать против поклонения земным религиозным системам (зверю), которые с помощью государства требуют повиновения.
Цель этой последней вести благодати – приготовить один народ из всех людей, который встретит Иисуса при Его втором пришествии, и сохранить его от язв, которые с гневом Божьим, не смешанным с милостью, изольются на отступившее христианство одновременно с закрытием времени благодати (Откр.15:8; 16 гл.).
ГРОМКИЙ КЛИЧ
(Откр.18:1-4)
Мы верим, что настоящее пробуждение среди отступившего от трёхангельской вести Адвентистского народа ведёт к исполнению следующего пророчества:
«В начале времени скорби мы исполнимся Святым Духом, чтобы выходить и ещё полнее возвещать истину о субботе». – Ранние произведения. – С.48.
«"Начало времени скорби", о котором здесь идёт речь, не относится к периоду, когда начнут изливаться язвы, а к короткому промежутку времени незадолго до этого, когда Христос ещё будет находиться в небесном святилище. В это время, когда дело спасения будет заканчиваться, на землю придёт скорбь и рассвирепеют народы, но они будут удержаны, чтобы не препятствовать работе третьего ангела. В это время будет излит «поздний дождь», как отрада и подкрепление от лица Господня, чтобы придать силу Громкому кличу третьего ангела и подготовить святых к перенесению испытания в период излития семи последних язв.» – Там же. – С.85-86.
«Весть о падении Вавилона, как о ней возвещал второй ангел, повторяется с прибавлением всей испорченности, которая с 1844 года вкралась в церкви. Работа этого ангела совершается в надлежащее время, - он присоединяется в последней заключительной стадии Трёхангельской вести, когда она переходит в Громкий клич.» – Там же. – С.277.
Как об этом сказано Верным Свидетелем в Откр.3:14-22, Лаодикия, – народ суда, – будучи Израилем последних дней, призывается к реформации через «серьёзное испытание веры», как и Израиль во дни Иисуса, чтобы в полноте Духа Божьего возвещать последнее решительное предостережение.
Громкий клич является продолжением Трёхангельской вести и особенным подкреплением Вести третьего ангела, поскольку ему предшествовало отступление, по причине ослабления последней вести и вследствие извращённого её толкования.
Почти во всех странах земного шара, куда проникла Трёхангельская весть, большинство Адвентистского народа в проповедях и в претворении в жизнь принципов Закона Божьего приспособилось и подчинилось миру, уничтожая авторитет субботы и других заповедей Божьих, о чём и было ясно объявлено перед властями.
Все свидетельства Духа Пророчества говорят о том, что верные хранители субботы отделятся от тех, которые повергли в прах знамя последней вести.
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
(или свидетельство Иисуса)
Мы верим, что Христос говорит к Своей Церкви через пророков Ветхого и Нового Заветов (1Петр.1:10-11; Откр.19:10; Кол.1:15-20; 2Пар.20:20).
Все, желающие соблюдать Заповеди Божьи, если не примут предостережений и пояснений пророков, будут ходить во тьме и заблудятся, уклонившись от пути Божьего.
Каждая истинная Церковь должна обладать всеми духовными дарами, в том числе и даром пророчества (с видениями и снами). Пророческий дар является оком тела (церкви) (Еф.4:11-14; 1Кор.12:6-11). Как только церковь начнёт пренебрегать этим даром, она лишится его и отпадёт, погружаясь во тьму (Пр.29:18). Пророчество будет пребывать в церкви до Второго пришествия Христа (1Кор.13:8-13; Матф.28:20). С 1844 года, когда последняя церковь была пробуждена к послушанию Христу, она получила благословение откровения воли Божьей через сестру Е.Г.Уайт.
Бог воспользовался этой сестрой со слабым здоровьем из среды Своего народа, что уже было неоднократно в развитии плана спасения, когда верные женщины в прошлом были призываемы на это святое дело (Исх.15:20; Суд.4:4; 4Цар.22:14-16; Лук.2:36; Деян.21:9).
Откровения пророков всегда были предоставлены народу и заботливо соблюдаемы посредством советов и помощи Бога (Авв.2:2; Иер.30:2).
Относительно этого сестра Уайт пишет : «Книги Духа Пророчества, а также Свидетельства, должны быть в каждой семье, соблюдающей субботу, и братья должны знать им цену и побуждать читать их. Неправильно оценить эти книги наравне с другими и иметь только по одному комплекту в общине. Эти книги должны быть в библиотеке каждой семьи, чтобы читать и перечитывать их.» – Свидетельства для Церкви. – Т.4. – С.390, 391. (Там же. – Т.5. – С.680.)
Мы верим, что Свидетельства Духа Пророчества не стоят выше Библии и не являются добавлением к ней, но это – необходимый совет Божий, приводящий нас к истине Его Слова. Дальнейшие свидетельства Бог даст лишь тогда, когда уже дарованный нам свет, приготовит нас для принятия новых откровений.
БРАК
Мы верим, что брак установленный Богом, освящён, благословен от рая и до конца мира (Быт.2:24; Евр.13:4; Еф.5:22-23) и служит:
а) Для размножения рода человеческого, но не для удовлетворения страстей (Быт.1:27-28);
б) Для того, чтобы муж и жена своим существом дополняли и с любовью помогали друг другу (Еф.5:22-25);
в) Во избежание прелюбодеяния и блуда (1Кор.7:1-9).
Воля Божья состоит в том, чтобы муж имел только одну жену, а жена – только одного мужа (Матф.19:4-6; 1Кор.6:16).
Мы верим, что христиане должны соблюдать принципы воздержания (моральной чистоты), дабы их телесные и духовные силы не были пожертвованы на алтаре страстей и низких плотских похотей.
Данные нам в этом отношении советы Слова Божьего являются для нас путеводителем к совершенной чистоте. По причине больших сатанинских искушений, Священное Писание учит, чтобы каждый поступал соответственно своей физической наклонности, вступая в брак или оставаясь безбрачным (1Кор.7:1-2,37-38). Во всех случаях принятие в общину человека зависит от свидетельств о его нравственной чистоте во Христе.
Мы также верим, что христиане могут вступать в брак только со своими единоверцами. Священное Писание и Свидетельства рассматривают заключение брака верующего с неверующим как великий грех и удаление от Христа. В таких случаях нужно руководствоваться Свидетельствами для Церкви. – Т.7. – С.260-264, а также 1Кор.7:39; Иис.Н.23:12-13; Неем.13:23-28.
Развод не угоден Господу (Матф.19:6-8; 1Кор.7:10-11). Только по причине прелюбодеяния или гонений с неверующей стороны допускается развод, после чего должно оставаться безбрачным до смерти другой стороны (1Кор.7:12-15).
Оставаясь безбрачным в таком расторгнутом положении, будет видно, был ли развод причиной совести или греховного прелюбодеяния с желанием вступить в брак с другим лицом (Рим.7:1-3).
Мы также верим, что заключение брака должно совершатся в рамках гражданского (Рим.13:1) и религиозного порядка (т.е. в ЗАГСе и перед общиной).
Все, вступающие в брак, должны после того, как они хорошо взвесили всё перед Богом, посоветоваться со своими родителями или их заместителями и со своими духовными попечителями.Такой поступок послужит великим благословением для вступающих в брак в церкви последних дней, согласно требований пятой заповеди и примера отцов веры.