III. Закрепление изученного материала.

1. Учитель:

– Представим себя немного поэтами и подберем подходящие по смыслу слова.

Запись на доске:

Часть слова, которая изменяется,

_____________ называется.

Остальную же часть слова

Именуем мы ___________.

(Окончанием, основа.)

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Игра «Почтальон».

2. Даны слова: дома, реки, поля, грибы, руки, звери.

(Разнеси письма, ставя слова во множественном числе.)

3. Самостоятельная работа (упр. 29).

– Какими способами вы решали орфографические задачи: одинаково ли устроены слова?

IV. Итог урока.

Тест:

1. Корень – это:

а) главная значимая часть слова;

б) главная, но не значимая часть слова.

2. Основа – это:

а) все слово без окончания;

б) все слово без приставки.

3. Чтобы найти корень, надо:

а) изменить форму слова;

б) надо подобрать однокоренные слова.

& Домашнее задание: упр. 30.

– Приготовьтесь рассказать о тех значениях слов, которые передаются их основами.

Урок 6
решаем орфографические задачи

Цель: развивать умение находить опасные места в словах, развивать орфографическую зоркость, повторить корневые орфограммы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Орфографическая минутка.

С..сна, л..сной, ши..ка, гр..за, похо..ка, про..снилось, ст..на, ду.., гара...

– Какие орфографические задачи вы смогли решить?

– Какие нет?

– Забыли, как их решать? Давайте обратимся к теме урока на с. 14 – «Сначала повторим».

– Одно из главных правил – проверка безударной гласной.

– Я предлагаю запомнить эти слова:

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной!

– Второе главное правило – парные звонкие и глухие согласные.

Вывод: Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй!

– А что делать, если орфограмма не проверяется? (Запомнить.)

III. Словарная работа.

– Вы правильно сказали, что словарные слова надо запомнить, но легче их запоминать в веселых стихах.

– Сегодня у нас знакомство с тремя словарными словами. Все они обозначают животных.

Догадайтесь, кто это?

П..туха назвали «Петя» –

Петь он любит на рассвете.

А м..дведь, наоборот,

Петь не любит, любит мёд.

Л..са – л..сица, посмотри,

Очень любит букву «и».

– Так какие словарные слова нам надо запомнить? (Петух, лисица, медведь.)

Встань-ка, встань-ка!

Ванька-встанька!

Приседай-ка, приседай-ка!

Будь послушен, ишь какой!

Нам не справиться с собой!

IV. Закрепление пройденного материала.

Игра «Разложи в кузовок».

Морковка, кашка, снежки, петух, лисица, гнездо, солила, пошёл, сказка, сторона.

– Почему два кузовка с безударной гласной? (Проверяемая гласная и словарные слова.)

Выполнение работы. Проверка.

– Какое слово можно было положить в два кузовка?

Выполнение упр. 33.

V. Итог урока.

– Как решать орфографические задачи?

1. Объяснить значение слова.

2. Изменить это слово по числам или подобрать однокоренное слово.

& Домашнее задание: упр. 35.

– Используйте различные способы проверки.

Урок 7
решаем орфографические задачи –
известные и новые

Цель: развивать умения распознавать слова, которые нужно проверять, и обосновывать написание проверяемой орфографии.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какими способами проверки вы пользовались? (Изменение числа и подбор однокоренных слов.)

Наши рекомендации