Обязан ли человек совершать искупительные действия по порядку?
https://youtu.be/OnrtPzgMZ9o
Вопрос: Обязан ли человек совершать искупительные действия по порядку за совершение полового акта в светлое время дня месяца Рамадан, или может совершить один из трех вариантов и этим ограничиться?
Ответ:
В этом вопросе два мнения:
1) То, что он должен совершать эти искупительные действия по порядку. Т.е. сначала этот человек если у него есть раб, должен освободить его, если нет раба, то должен поститься 2 месяца подряд, если не может по состоянию здоровья, то должен накормить 60 бедняков. Это имеется в виду под порядком. И это мнение большинства ученых, и это известное мнение имама Ахмада, и это мнение Суфьяна ас-Саури, аль-Ауза'и, имама аш-Шафи'и. И в довод они привели хадис Абу Хурайры номер 657.
2) То, что он не обязан придерживаться последовательности искупительных действий, но он может выбрать одно из этих трех искупительных действий, которые упомянуты в хадисе. И этого мнения придерживался имам Ахмад в одном из риваятов от него, и один из риваятов от имама Малика. И в довод они привели, то что привел имам Муслим, со слов Абу Хурейры в этой же истории относительно человека, который совершил половой акт со своей женой в месяц Рамадан в светлое время суток. Сказано в этом хадисе пророк салля Ллаху 'алейхи уа саллям приказал ему совершить искупительное действие посредством освобождения раба или же продержать два месяца уразы подряд или накормить 60 бедняков.
Большинство ученых ответили тем, кто придерживался второго мнения то, что этот риваят является отклоненным не достоверным и то, что правильным, сохраненным, действительным, достоверным является риваят который пришел у нас в книге. Те, которые передали риваят хадиса Абу Хурейры со словом выбора "ау (или)" но вместе с этим целая большая группа передатчиков передавала этот хадис без этого слова "или" а со словом "потом". И передали этот хадис с указанием на необходимость порядка из них: Суфьян ибну 'Уейна, Шу'айб, аль-Ауза'и, Аль Лейс ибн Саад, Ибрахим ибну Са'ад, Мансур ибну Мутеймир и другие. Так что даже Хафиз ибн Хаджар сказал: «Таким образом этот хадис от Зухри передают 30 человек или даже больше». Поэтому более правильное мнение является первое. И это мнение принял ан-Навави, ибн Хаджар ас-Сан'ани, и другие. Уа Ллаху А'лям.
Значит, правильное мнение в этом вопросе, что человек если совершил половой акт в светлое время месяца Рамадан, то он должен делать искупления следующем порядке, если имеет раба обязан отпустить раба, если нет раба тогда он обязан в качестве искупления продержать пост 2 лунных месяца без перерыва. Если он по состоянию здоровья не может столько держать пост, тогда он обязан накормить 60 бедняков. Как? Что? И почему? Подробно придет разбор в следующих уроках.
[Примечание редактора стенограммы]:
Ибн Хузайма, да помилует его Аллах, назвал одну из глав своего «Сахиха»: «Глава о том, что вступивший в половую близость во время поста в рамадане должен искупить свой поступок посредством освобождения раба, если он у него есть, или поста, если у него нет раба, или кормления бедняков, если он не может поститься». Далее он привёл хадис Абу Хурайры. Ибн Хузайма, «ас-Сахих», т. 3, с. 26.
«Необходимость соблюдения упомянутой последовательности в хадисе, является мнением большинства ученых». См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/451, “Фатуль-Бари” 4/198.
Ученые Постоянного комитета сказали:
«Искупление за совокупление в дневное время суток в рамадан необходимо совершать в соответствии с порядком, о котором было сказано. Человек может сразу же, к примеру, перейти к посту, только в случае, если он не может освободить раба. Человек может перейти к кормлению бедняков только в том случае, если он никак не может поститься. Если человек перешел к кормлению бедняков потому, что не смог освободить раба и поститься, то в этом случае он может накормить 60 постящихся бедняков сытной едой, распространенной в стране проживания. Один раз за себя, а второй – за свою жену. Или раздать 60 беднякам 60 са‘а пищи. Один раз за себя, а второй – за жену. Каждому бедняку – один са‘а, а вес одного са‘а равен примерно 3 кг». (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 9. С. 245).
Польза. Ибн Муфлих, да помилует его Аллах, сказал: «Более достоверное мнение гласит, что (место распределения) искупления (каффара) и обета (назр) менять дозволено» Источник: Аль-фуру‘. Т. 4. С. 265.
То есть, он может накормить 60 бедняков не в своей местности, если их нет в его местности.
[Конец примечания].
Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1901-1909.
Половой акт искупление (каффара).
https://youtu.be/41J4yZpAKas
Рассматриваемые вопросы в уроке:
•1901 Обязана ли женщина совершать искупительные действия за половой акт, если не была заставлена.
•1902 Портится ли ураза женщины, которая совершила половой акт под принуждением.
•1903 Если человек продолжил совершение полового акта, несмотря на то, что взошел рассвет.
•1904 Если человек прекратил совершение полового акта при наступлении рассвета.
•1905 Сколько искупительных действий необходимо совершить, если совершил два половых акта в день.
•1906 Если совершил половой акт, не совершил искупления и совершил еще один акт на следующий день.
•1907 Если совершил половой акт, затем искупление, затем еще один акт в этот же день.
•1908 Если совершил половой акт, затем искупление, затем еще один акт на следующий день.
•1909 Если совершил половой акт, а затем в течение дня заболел или сошел с ума.
__________________________________________________________