Касаются ли искупительные действия только нарушения уразы половым актом, или также и едой.

https://youtu.be/5DgvuNAwJrc

Вопрос:Искупительные действия касаются только того кто нарушил уразу посредством полового акта или касаются также того кто нарушил уразу посредством еды и питья?

Ответ:

Первое мнение: то что искупительные действия касаются только того кто нарушил день месяца уразы посредством полового акта. И это мнение большинства ученых. Потому довод пришел только относительно полового акта.

Второе мнение: то, что он должен совершать искупительные действия, также как тот который нарушил уразу посредством полового акта. И провели аналогию на того кто нарушил уразу посредством совершения полового акта. И сказали, что эти все моменты и ситуации объединяются тем, что во всех них человек нарушил запретность месяца Рамадан и испортил намеренно свою уразу. И это мнение имама Ахмада, которое приходит от него, а также мнение имама Малика, маликитов, а также Суфьяна ас-Саури, имама Абу Ханифы, ханафитов, а также аль-Ауза'и и Исхака.

Но в этом вопросе правильным мнением является мнение большинства ученых. И это известное мнение от имама Ахмада, и которое посчитал правильным шейх уль Ислам ибн Таймийа, и это мнение Саида ибн Джубайра, Ибн Сирина, Джабира ибн Зейда, и Катады.

И шейх уль-Ислам ибн Таймийа упомянул различные доводы на правильность этого мнения:

Первый довод: то, что основа относительно человека, что он не обязан совершать этих искупительных действий. А хадис этот заставляет человека совершать искупительные действия, только после совершения полового акта, и чтобы присоединять другие виды нарушения уразы к этому виду, нуждаются в дополнительном доводе. А проведение аналогии между этими видами не является явным, потому что возможно такое, что половой акт содержит в себе какой-то элемент, что совершение его является более убедительным, чем нарушение уразы какими-то другими способами. А раз у нас нет довода, что искупительные действия становятся обязательны, просто только за то, что человек нарушил уразу, мы не можем обязать этого человека искупительными действиями, основываясь лишь на предположениях.

Второй довод: если бы было обязательным совершать искупительные действия, просто потому что человек нарушил уразу намерено, то тогда в этом были бы равны все виды нарушений уразы, а отделить один вид от других является конкретизация, а на конкретизацию требуется довод от Шариата. (Как с тем, кто вызвал рвоту специально некоторые ученые говорят, что он нарушил пост и должен возместить его но не обязан делать искуплений как за половой акт. И они не обязывают его делать каффару но почему то обязывают делать каффару (искупление как за половой акт) тому кто специально поел!)

Третий довод: то, что половой акт отличается от других видов нарушения уразы как еда и питье, потому что позывы человека к половому акту гораздо сильнее, чем позывы к еде и питью. Потому что если у человека наступает страсть, то тяжело разуму подавить это наступление, и религиозность человека тоже часто не может воспротивиться этому моменту. И это мнение 'Умара, а также 'Али. И их мнение заключалось в том, что если человек нарушил уразу посредством еды и питья, то он не обязан совершать искупительных действий, и что такие действия конкретизируются только на нарушение уразы половым актом. И не известно чтобы 'Умару или 'Али кто-либо противоречил в этом вопросе из сподвижников. (Конец слов ибн Теймии).

Эти два асара от 'Умара и 'Али привел абдур-Раззак а также аль-Бейхаки. И в них приходит что 'Умар, а также 'Али ибн Аби Толиб вынесли постановление, о побивании плетьми тех, которые пили спиртное в месяц Рамадан, и при этом не приказали им совершать искупительные действия, и эти два асара являются достоверными.

И это мнение правильное. А также выбрали это мнение ибн Хазм, а также шейх Мукбиль. Т.е. Правильное мнение то, что человек не совершает искупительных действий, который нарушил уразу посредством еды и питья, но они следуют только, если он совершил половой акт.

[Примечание редактора стенограммы]:

Имам аль-Багъауи говорил: “Нельзя проводить аналогию с искуплением за нарушение поста половым актом, с другими нарушениями поста, поскольку шариат указывает на искупление только за половой акт!” См. “аль-Мухаррир” 1/229.

Того мнения, что намеренно поевший во время поста не возмещает и не искупляет свой пост, придерживались такие сподвижники, как Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Ибн Мас’уд и Абу Хурайра. См. “аль-Мухалля” 6/180.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кто намерено нарушил пост или пропустил молитву, не может их возместить”. См. “Ихтияратуль-фикъхия” 65.

[Конец примечания].

Наши рекомендации