Структура и оформление курсовой работы

Структура и оформление курсовой работы студента должны соответствовать ряду общих требований.

4.1. На титульном листе указываются название учреждения и структурного подразделения, где подготовлена курсовая работа, тема, дисциплина, ФИО автора работы (шифр и название специальности) и ФИО научного руководителя (преподавателя) (см. приложение 2).

4.2. На второй странице приводится оглавление работы, являющееся ее планом.

4.3 На третьей странице располагается введение и далее по тексту все содержание курсовой работы.

4.4 Структура курсовой работы зависит от курса обучения и специфики ее выполнения.

4.4.1. Курсовая работа студентов дневного и заочного отделений профиля «Психология образования» по дисциплинам «Общая и экспериментальная психология» и «Социальная психология», а также студентов других профилей и специальностей (ДО, ДПП, ПМДО, СДПП, СП и др.) специалитета и бакалавриата по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должна включать следующие обязательные компоненты (см. Приложение 3):

· Введениепредставляет собой вступительную часть,в нем обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи курсовой работы. Во введении в сжатой форме отражается замысел всей работы. Оно составляет 1,5-2 страницы текста.

· Основная часть, где раскрывается содержание работы: обзор литературы с анализом имеющихся теоретических подходов к проблеме. Указанные в плане названия разделов должны соответствовать логике работы и быть идентичны названиям, представленным в основной части курсовой работы.

· Заключение, в котором нужно изложить краткие выводы и возможные научные перспективы дальнейшего изучения проблемы. Оно, так же, как и введение, составляет 1,5-2 страницы текста.

· Список литературы представляет собой перечень использованных теоретических источников. Все источники перечисляются под общей нумерацией и в строгом алфавитном порядке по фамилии авторов, в них указываются год и место издания, название издательства и количество страниц в книге или диапазон размера статьи.

· Приложение (протоколы, рисунки, графики, схемы, таблицы, первичные эмпирические данные). Включенные в работу графики, таблицы и рисунки обязательно должны иметь заголовок, размещаемый над ними. Приложения не входят в общий объем курсовой работы.

4.4.2 Курсовая работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика» студентов дневного и заочного отделений профиля «Психология образования» (бакалавриат) и курсовая работа по дисциплине «Психология личности»студентов дневного и заочного отделений специальности «Педагогика и психология» предполагает проведение эмпирического (экспериментального) исследования и должна включать следующие обязательные компоненты (см. Приложение 4):

· Введениепредставляет собой вступительную часть,в нем обосновывается актуальность темы, определяются цель, объект, предмет, гипотеза и задачи, ключевые понятия курсовой работы. Во введении в сжатой форме отражается замысел всей работы. Оно составляет 1,5-2 страницы текста.

· Основная часть, где раскрывается содержание работы. Первая глава, как правило, посвящается обзору литературы с анализом имеющихся теоретических подходов по проблеме исследования. Во второй главе излагаются результаты эмпирического (экспериментального) исследования. В конце данной главы обязателен пункт с выводами по результатам проведенного исследования. Указанные в плане названия разделов должны соответствовать логике работы и быть идентичны названиям, представленным в основной части курсовой работы.

· Заключение, в котором нужно изложить краткие выводы как по первой (теоретической) главе, так и по результатам эмпирического (экспериментального) исследования. Также в заключении излагаются возможные научные перспективы дальнейшего изучения проблемы. Заключение, так же, как и введение, составляет не более 2 страниц от всего объема текста.

· Список литературы представляет собой перечень использованных теоретических источников. Все источники перечисляются под общей нумерацией и в строгом алфавитном порядке по фамилии авторов, в них указываются год и место издания, название издательства и количество страниц в книге или диапазон размера статьи.

· Приложение (протоколы, рисунки, графики, схемы, таблицы, первичные эмпирические данные). Включенные в работу графики, таблицы и рисунки обязательно должны иметь заголовок, размещаемый над ними. Приложения не входят в общий объем курсовой работы.

Общие требования к оформлению текста

Курсовая работа представляется на проверку в напечатанном виде. Работа оформляется на стандартных листах формата А4 в текстовом редакторе Мiсrоsоft Word, шрифт Times New Roman, 14 размер. Интервал между строками полуторный, без переносов, отступ абзаца 1 см. Параметры полей - стандартные (по 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1,5 см справа). Формат текста – по ширине. Курсовая работа оформляется и сдается на проверку в файловой папке. Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами внизу посередине, начиная с третьей страницы. Титульный лист и страница, на которой представлено оглавление работы, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы текста. Нумерация начинается с цифры «3» на странице, где располагается введение.

Рисунки (графики, диаграммы) и таблицы нумеруются по отдельности. У рисунков и таблиц должны быть названия. Например «Рис.1. Уровни развития…….»;

«Табл.1. Результаты исследования ………….»

Каждый раздел текста курсовой работы начинается с новой страницы. Заголовок выделяется по центру жирным шрифтом заглавными буквами.

При сокращении слов и выражений следует придерживаться принятых в таких случаях правил: в словах «век», «год» оставлять лишь первые буквы «в», «г», :• известных словосочетаниях использовать сокращения: «и так далее» - «и т.д.»; «и тому подобное» - «и т.п.»; «и другое» - «и др.»; «то есть» - «т.е.»; «и прочее» - «и пр.»; «века» - «вв.»; «годы» - «гг.».

Так же следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый», «так как», «например».

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. Например, «конкретные социологические исследования» (КСИ), «средства массовой информации» (СМИ). После этого можно свободно оперировать аббревиатурой без расшифровки.

Оформление ссылок на литературу

Всякая опора на авторский текст должна сопровождаться ссылкой на источник. В тексте курсовой работы не допускаются цифровые или знаковые сноски внизу страницы. Все ссылки на авторов или их работы указываются в скобках: 1) квадратных (в конце предложения), если используются номера литературных источников (например, [18; 31].); 2) круглых – при указании фамилий авторов (Л.С.Выготский, 1986). Если в работе используются прямые цитаты, то они приводятся в кавычках. При этом указывается не только фамилия автора или номер книги по списку литературы, но также в обязательном порядке страница, на которой расположено используемое высказывание (например, «…» [3, с. 22].). Все фамилии авторов, которые упоминаются в тексте, должны быть представлены соответствующими источниками в алфавитном списке литературы, размещенном в конце работы. Список литературы оформляется в строгом соответствии с принятыми требованиями.

Образец оформления списка литературы

1) Айзенк, Г. Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. – 1995. – №1. – С. 111-129.

2) Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества – М., 1986. – 245 с.

3) Васильев, С.А. Уровни понимания текста // Понимание как логико-гносеологическая проблема. – Киев: Наукова думка, 1972.– С. 91-122.

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ

5.1 Курсовая работа представляется в установленный срок на кафедру для регистрации (за 1 неделю до установленного срока защиты) и при наличии письменного положительного отзыва и оценки научного руководителя допускается к защите.

5.2 Сроки защит курсовых работ предусматриваются кафедрой в соответствии с календарным учебным планом. На кафедре в начале учебного года утверждается график защиты курсовых работ, который для ознакомления располагается на информационном стенде кафедры.

5.3 Защита курсовых работ студентов заочной и очной форм обучения направления «Психолого-педагогическое образование» профиля «Психология образования» должна соответствовать ряду требований, а именно: защита курсовых работ проходит в форме представления презентацийв формате Power Point . Время выступления в форме представления презентации по итогам курсовой работы - 5-7 минут. Содержание выступления в форме презентации должно отвечать следующим требованиям:

• быть четким и лаконичным;

• демонстрировать знания студента по освещаемой проблеме;

• содержать основные положения курсовой работы: четко выделенный категориальный аппарат исследования, а также обоснование актуальности рассматриваемой темы;

• освещать выводы и результаты проведенного эмпирического исследования

(при его наличии);

• содержать наглядно-иллюстративный материал: схемы, таблицы, графики и пр.

5.4 Презентации в электронном виде высылаются не позже чем за 3 дня до установленного срока защиты на электронный адрес [email protected]. Высылаемая презентация должна иметь название, в котором указывается фамилия студента, номер группы и дата защиты, например «Презентация_Иванов_202 гр ПО_23.05.14».

5.5 Защита курсовых работ студентов других профилей (ДО, ДПП, ПМДО, СДПП, СП и др.) специалитета и бакалавриата по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» проводится согласно установленному графику защит курсовых работ в форме устных выступлений с предоставлением результатов теоретического анализа научных источников по проблеме исследования. Время выступления – 5-7 минут. По желанию студентов, могут быть подготовлены презентации в формате Power Point по предварительной договоренности с научными руководителями и инженером кафедры психологии.

5.6 Для проведения защиты курсовых работ создается комиссия из числа преподавателей кафедры. Соответствующая информация о месте защиты курсовых работ, составе комиссии размещается на информационном стенде за неделю до защиты.

5.7 В функции комиссии по защите курсовых работ входит:

• организация и проведение защиты;

• знакомство с содержанием и оформлением курсовой работы студента, а также

оценкой научного руководителя;

• оценка курсовых работ;

• подведение итогов защиты (ведение протокола защиты, выдвижение курсовых работ на конкурсы научных студенческих работ, информирование деканата факультета о низком качестве научного руководства и пр.);

• представление в деканат по окончанию работы комиссии ее председателем ведомости с оценками заслушанных курсовых работ.

5.8 При оценке курсовой работы комиссия должна руководствоваться следующими критериями:

• обоснованностью выбора темы, четкостью определения цели, задач, предмета,

объекта и гипотезы исследования;

• глубиной раскрытия темы, соответствием содержания работы ее цели и

задачам;

• качеством оформления курсовой работы.

5.9 Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») в зависимости от степени ее соответствия требованиям как к содержанию и оформлению самой работы, так и к выступлению студента. В случае неудовлетворительной оценки, курсовая работа возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты в течение установленного кафедрой срока и согласно нормативным документам ПГУ им Т.Г. Шевченко.

Критериями оценки курсовой работы являются:

• актуальность и степень разработанности темы;

• научная обоснованность и аргументированность выдвигаемых положений;

• полнота охвата первоисточников;

• самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

• обоснованность выводов и рекомендаций;

• уровень овладения методологией исследования;

• творческий подход к исследованию;

• научный стиль изложения;

• соблюдение требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

Оценка по курсовой работе выставляется научным руководителем в ведомость только при наличии у студента зачетной книжки.

Курсовая работа (согласно номенклатуре дел) хранится на кафедре в течение 3 лет. Кафедра ведет картотеку курсовых работ.

Приложение 1

Форма заявления студента о закреплении темы курсовой работы и научного руководителя

Зав. кафедрой психологии

к.пс.н, доц.Кучерявенко В.И.

студента 201 гр.

Направления «Психолого-педагогическое образование»

профиля «Психология образования»

Иванова И.И.

Заявление

Прошу разрешить мне написание курсовой работы по дисциплине «………….» по кафедре психологии на тему «………….» и назначить научным руководителем преподавателя кафедры психологии …………………………..

Дата Личная подпись

Научный руководитель:

__________ФИО__________

Согласовано

(подпись, дата)____________

Приложение 2

Образец титульного листа курсовой работы

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им Т.Г.Шевченко

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Общая и экспериментальная психология»

на тему

«Теории личности в российской и зарубежной психологии»

Выполнила:

Иванова А.А.

студентка 201 гр.

Направление

«Психолого-педагогическое

образование»

Профиль

«Психология образования»

Научный руководитель:

Петрова В.И.

ст. преподаватель

Работа представлена на кафедру _____________

Дата защиты____________________

Оценка_________________________

ТИРАСПОЛЬ, 2014

Приложение 3

Образец оформления содержания курсовой работы студентов дневного и заочного отделений профиля «Психология образования» по дисциплинам «Общая и экспериментальная психология» и «Социальная психология», а также студентов других профилей и специальностей (ДО, ДПП, ПМДО, СДПП, СП и др.) специалитета и бакалавриата по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… … ……..3

ГЛАВА I. Общенаучные и методологические подходы к исследованию

личности ….. ………………………………………………………………………………….5

1.1 Понятие личности………………………………………………………………….............5

1.2 История развития учений о личности…………………………………………………..10

Выводы по I главе…………………………………………………………………………….14

ГЛАВА II. Основные направления в исследовании личности в психологии…………15

2.1 Теории личности в российской психологии………………………………….......... … 15

2.2 Зарубежные теории личности…………………………………………………………….20

Выводы по II главе…………………………………………………………………………......25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….27

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………… ………..29

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………………………….30

Приложение 4

Образец оформления содержания курсовой работы по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика» студентов дневного и заочного отделений профиля «Психология образования» (бакалавриат) и курсовой работы по дисциплине «Психология личности» студентов дневного и заочного отделений специальности «Педагогика и психология». На примере темы «Исследование особенностей эмоциональной саморегуляции и эмоциональной направленности личности».

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… … ……..3

ГЛАВА I. Теоретические подходы к исследованию эмоциональной сферы

личности………………………………………………………………………………………..5

1.1 Исследования эмоциональной сферы личности в трудах российских

и зарубежных психологов……………………………………………………………………5

1.2 Эмоциональная саморегуляция личности…………………………………………………8

1.3 Эмоциональная направленность личности……………………………………………… 10

Выводы по главе I………………………………………………………………………………. 14

ГЛАВА II. Эмпирическое исследование эмоциональной саморегуляции

и эмоциональной направленности личности……………………………………………….. 15

2.1 Организация и методика исследования……………………………………………………15

2.2. Анализ результатов…………………………………………………………………………..17

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………………………….. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………27

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………….29

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………………30

Наши рекомендации