Тема 9. Итоговая конференция
Задание 14. Подготовить отчет о прохождении практики и представить его на итоговой конференции. В отчете отметить степень реализованности программы практики: знания, умения и навыки, профессиональные качества и позиции, которые были востребованы и укреплены; трудности, возникшие в процессе прохождения практики.
5. Документация
по производственной практике
Документация по производственной практике, оформленная в соответствии с требованиями, сдается на кафедру психологии на второй день после начала учебной сессии, следующей за производственной практикой.
1. Индивидуальный план работы, утвержденный руководителем практики и консультантом от учреждения (см. приложение 2).
2. Дневник по практике, отражающий содержание и анализ выполненной студентом работы, оформленный от руки (см. приложение 1, 3).
3. Результаты диагностического обследования клиента и психологическое заключение по нему.
4. Социально-психологический портрет группы (коллектива).
5. Профилактические материалы (собственные рекомендации сотрудникам организации, наглядность, информационный материал и пр.).
6. Отчет по практике (см. приложение 8, 9).
7. Характеристика консультанта от учреждения о практике студента с рекомендуемой оценкой (см. приложение 4). Характеристика подписывается руководителем организации/ учреждения и заверяется печатью. В характеристике следует отразить:
– анализ выполнения студентом индивидуального плана работы,
– результаты, достижения практиканта,
– выявленные недостатки в теоретической и практической подготовке студента к профессиональной деятельности и рекомендации по их устранению,
– рекомендуемую оценку за производственнуюпрактику («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алешина, Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Алешина. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000.
2. Анкета по изучению развития ребенка / Ин-т гигиены детей и подростков МЗ СССР. ‑ М., 1985.
3. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М., 2005.
4. Грановская, P.M. Элементы практической психологии / P.M. Грановская. ‑ М., 2004.
5. Детская практическая психология: учебник / под ред. Т.Д. Марцинковской. ‑ М.: Гардарики, 2001.
6. Диагностика школьной дезадаптации: для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения. ‑ М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1995.
7. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога / под ред. Л.А. Венгера. ‑ М., 1993.
8. Истратова, О.Н. Справочник психолога-консультанта организации / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
9. Козловская, Ю.П. Подготовка и оформление курсовых работ студентов специальности «Психология»: методические рекомендации / Ю.П. Козловская, Т.В. Шершнева. – Минск: Филиал РГСУ в г. Минске, 2006.
10. Красило, А.И. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении / А.И. Красило, А.П. Новгородцев. ‑ М., 1995.
11. Куликов, Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению / Л.В. Куликов. – СПб.: Наука, 1994.
12. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. ‑ М., 1998.
13. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. – М., 2001.
14. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. ‑ СПб., 2001.
15. Практическая психология образования / под ред. И.В. Дубровиной. ‑ М., 1998.
16. Психологическая диагностика детей и подростков: учеб. пособие / под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. ‑ М., 1995.
17. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз / под ред. И.Б. Котовой. – Ростов-на-Дону, 1991.
18. Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2005.
19. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. ‑ М., 2001.
20. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / под ред. И.В. Дубровиной. ‑ М., 1995.
21. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. ‑ М., 1995.
22. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2005.
Приложение 1
Образец ОФОРМЛЕНИЯ дневника по практике
Российский государственный социальный университет Филиал РГСУ в г. Минске Кафедра психологии Дневник по производственной практике студента ______ курса очного/заочного отделения по специальности «Психология» ____________________ (ФИО студента) Начат «____» _____________ 200_ г. Закончен «____» ____________ 200_ г. |
Производственная практика
Сроки проведения: ___________
Цель практики: ______________
________________________________
Задачи практики: _____________
________________________________
Объект практики: ____________
________________________________
Адрес: ______________________
Телефон: ____________________
Директор учреждения: ________
________________________________
Руководитель практики от РГСУ: _______________________________
________________________________
Консультант от учреждения: ___
________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Пример оформления индивидуального плана
«Утверждаю» «Утверждаю»
_____________________ _____________________
консультант от учреждения руководитель практики
Индивидуальный план работы студента на период практики
№ п/п | Цели, задачи, содержание деятельности | Сроки проведения | Отметка консультанта о выполнении |
1 неделя | |||
2 неделя | |||
Приложение 3
ДНЕВНИК