Упражнение. Индивидуальное рисование
Отчет
О проведении недели психологии в ДОШ № 20
На тему: «Мир, в котором мы живем»
В рамках проведения недели психологии в ДОШ № 20 проводились мероприятия в соответствии с планом недели психологии c 23.11.2015 по 27.11.2015 г., утвержденным директором ДОШ № 20 Марковой В.Н., следующего характера:
План проведения
Недели психологии
В ДОШ № 20
«Мир– в котором мы живем»
С 23.11.2015 г. по 27.11.2015г.
Мероприятия | Классы | Ответственные | |
Понедельник 23.11 | Стена пожеланий «Я хочу, чтобы в нашей школе…» | 5-11 классы | Психолог |
Вторник 24.11 | Конкурс рисунков «Мир - в котором мы живем» | 1-4 классы | Психолог |
Среда 25.11 | Арт - терапия: «Ключ к положительным переменам в жизни» | 9-10 классы | Психолог |
Четверг 26.11 | Галерея стенгазет « Как прекрасен этот мир - посмотри » | 5-11классы | Психолог |
Пятница 27.11 | Познавательная викторина «Умницы и умники» | 6 классы | Психолог |
1.23.11.2015г. на стенд практического психолога была вывешена « Стена пожеланий Я хочу, чтобы в нашей школе» , с целью создания хорошего настроения, а также, с целью, чтобы узнать пожелания, замечания учащихся их позитивное или негативное отношение к каким-либо проблемам в школе и в жизни в целом. Дети, в основном писали пожелания мира, добра, некоторые писали про своих одноклассников, свои предпочтения в дружбе, свою политическую принадлежность, отношение к преподавателям.
2.24.11.2015г. проводился Конкурс рисунков «Мир, в котором мы живем», учащиеся 1-4 классов нарисовали прекрасные рисунки на тему мира, добра, гармонии в природе, выразили любовь к своему городу
3. 25.11.2015г. в 9- 10 классах было проведено мероприятие арт-терапия «Ключ к положительным переменам в жизни».
Целью данного мероприятия являлось создание позитивной атмосферы, общего доверия, сплоченности детей, развития навыков психологического восстановления.
ПРАВИЛА:
* Конфиденциальность (не рассказывать личные истории других вне группы)
* Будьте открытыми для новых впечатлений и нового опыта: анализируйте свои чувства, мысли, отношение к тому, что происходит на занятии.
* Каждый имеет право высказать свое мнение, даже если с ним не согласны остальные.
* Будьте доброжелательны и искренними, не нужно кривить душой, говоря о том, с чем вы не согласны.
* Вы имеете право получить поддержку, помощь группы.
3накомство. Все участники садятся в круг. Руководитель раздает бумагу и ручки. Каждый участник пишет в верхней части листа свое имя, затем делит лист на две части вертикальной чертой. Левую отмечает знаком «+» а правую знаком «- ». Под знаком «+» перечисляется то, что особенно нравится (в природе, в людях, в себе и т. д.), а под знаком «-» пишется то, что особенно неприятно для каждого в окружающем его мире («ненавижу трусость», «не люблю осень» и т. д.). Затем все зачитывают свои записи вслух (можно приколоть эти листочки к груди и медленно ходить по комнате останавливаясь и читая, друг у друга записи).
Упражнение - эмоциональная настройка "Истории из сумки" (5 мин.)
Участники по очереди достают из сумки любой предмет и от его имени презентуют себя. Например "Я заколка для волос, очень красивая, полезная, всегда на виду, ко мне часто касаются, стою дорого, но выгляжу просто ..."
Упражнение. Индивидуальное рисование
Цель: позволяет каждому члену группы лучше узнать друг друга, а также стимулирует восприятию чувств и настраивает человека на творческую работу.
Материалы: Бумага, цветные карандаши, краски.
Подготовка: Специальной подготовки не требуется.
Процедура: Каждый член группы имеет в своем распоряжении много бумаги и цветных карандашей. Используйте одну-две минуты, чтоб осознать ощущения и чувства, которые возникают в этот момент. Забудьте об искусстве и не старайтесь быть художником. Возьмите карандаш и начните наносить.
Обсуждение. Когда все члены группы закончат задание, группа может поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его не оценивая.
Упражнение. Кляксы.
Цель. Научиться выражать свои эмоции, разобраться в своем внутреннем мире, понимания свои переживаний
Упражнение «Групповой рисунок по кругу», участники начинают передавать на бумаге красками свое настроение, затем передают рисунки, пока они не вернуться каждый своему хозяину.
Затем участники делятся впечатлениями от добавлений в рисунок, и делятся тем, что каждый хотел добавить в свой рисунок и что передать.
Упражнение «Игрушка»
Цель: создание позитивного настроения, сплоченности коллектива, каждый из участников изображает свою любимую игрушку, остальные участники угадывают, какую игрушку показал участник.
Упражнение «Свободный рисунок».
Всем членам группы выдаются листы бумаги и карандаши для рисования. Каждый рисует то, что ему хочется, любые формы, линии, цвет. Главное, чтобы было выражение собственных чувств, переживаний...
После того как задание выполнено, организуется импровизированная выставка рисунков, качество которых, безусловно, не оценивается, а идет обмен своими ощущениями от процесса творчества.
4.26.11.2015 г.состоялось мероприятие интеллектуальная игра «Что?», «Где?» «Когда? ».
В игре принимали участие 6 классы, которые разделились на 3 команды :6-А класс- «Логика»,6-Б класс- «Дрим –тим»,6-В класс- «Миньоны».
Интеллектуальный турнир "Что? Где? Когда?"